Принцип работы в компьютерной сети Internet и услуги, предоставляемые этой сетью

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 17:33, контрольная работа

Описание работы

Интернет превзошел и превосходит все ожидания и прогнозы. За последние годы в этой области произошел качественный скачок. В результате, на сегодняшний день можно с уверенностью констатировать, что глобальная сеть Интернет перестала быть просто системой хранения и передачи сверхбольших объемов информации и стала новым слоем нашей повседневной реальности и сферой жизнедеятельности огромного числа людей.

Содержание

Введение 4
1.История и характеристика Интернета 5
1.1 История создания сети Интернет 5
1.2 Проблема «Интернет на рабочем месте»…………………………………... 6
1.3 Общение на web-chat 11
1.4 Флейм и флуд 18
1.5 Услуги сети Интернет………………………………………………………. 23
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Работа содержит 1 файл

Принцип работы в компьютерной сети Internet и услуги, предоставляемые этой сетью.doc

— 166.50 Кб (Скачать)
 

      Воронежский институт высоких технологий – АНОО ВПО 
       

      факультет заочного обучения 
       
       
       
       
       
       

      контрольная работа 
     
     
     

По  дисциплине: Офисные технологии 

На  тему: «Принцип работы в компьютерной сети Internet и услуги, предоставляемые этой сетью» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        Выполнил:             

                        Студент  I курса

                        гр.УПз-093(У)

                        Федосеева Е.В.    

                        Проверил:     

                                                              Преподаватель

                        Сапегин С.В. 
                       
                       
                       
                       

                        Воронеж 2010г. 

      СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

 

      Введение 

      Кто в детстве не мечтал об идеальном  мире, где физическая сила не играет никакой роли, о мире, где любой  может сказать то, что думает, о мире, где можно быть анонимом-невидимкой или известным героем на свой выбор, о мире, где... Вообще, о мире, в котором сбываются мечты? И вот он возник - и имя ему - ИНТЕРНЕТ... Интернет это одно из самых значительных демократических достижений технологического процесса. С его появлением информация становится потенциальным достоянием большинства жителей планеты. Все глобальные коммуникации, связанные с телеграфом, телефоном, радио, телевидением и компьютерной техникой, ныне интегрируются в единое целое - Интернет. Речь идет о механизме распространения информации, объединения людей и их взаимодействия независимо от расстояния, временных, государственных и многих других границ. Интернет превзошел и превосходит все ожидания и прогнозы. За последние годы в этой области произошел качественный скачок. В результате, на сегодняшний день можно с уверенностью констатировать, что глобальная сеть Интернет перестала быть просто системой хранения и передачи сверхбольших объемов информации и стала новым слоем нашей повседневной реальности и сферой жизнедеятельности огромного числа людей.

      Как следствие, у пользователей компьютерных сетей возникает целый ряд интересов, мотивов, целей, потребностей, установок, а также форм психологической и социальной активности, непосредственно связанных с этим новым пространством.

      В то же время, с каждым днем возрастает число жертв Интернета: люди, не замечающие внешнего мира, погруженные в сеть или увлеченные игрой… Что именно завлекает людей в Сеть и как этого можно избежать? Кто наиболее подвержен вредному влиянию сети? Каковы особенности общения в Интернет? Что из самых распространенных слухов об Интернете правда? Можно ли назвать Интернет проблемой XXI века? Именно эти вопросы стали темой моей работы. 
 

 

      1. История и характеристика Интернета 

      1.1 История создания сети Интернет 

      В 1961 году Defence Advanced Research Agensy (DARPA) по заданию министерства обороны США приступило к проекту по созданию экспериментальной сети передачи пакетов. Эта сеть, названная ARPANET, предназначалась первоначально для изучения методов обеспечения надежной связи между компьютерами различных типов. Многие методы передачи данных через модемы были разработаны в ARPANET. Тогда же были разработаны и протоколы передачи данных в сети - TCP/IP. TCP/IP - это множество коммуникационных протоколов, которые определяют, как компьютеры различных типов могут общаться между собой.

      Спустя  некоторое время TCP/IP был адаптирован  в обычный, то есть в общедоступный  стандарт, и термин Internet вошел во всеобщее употребление.

      В 1983 году из ARPANET выделилась MILNET, которая  стала относиться к Defence Data Network (DDN) министерства обороны США. Термин Internet стал использоваться для обозначения единой сети: MILNET плюс ARPANET. И хотя в 1991 году ARPANET прекратила свое существование, сеть Internet существует, ее размеры намного превышают первоначальные, так как она объединила множество сетей во всем мире. Число хостов, подключенных к сети Internet, выросло с 4 компьютеров в 1969 году до 14 миллионов в 1997 году.

      Число пользователей ежегодно удваивается. Если в 1980 г. Интернет объединял лишь 25 сетей, то через 15 лет - уже свыше 44 тысяч университетских, государственных и корпоративных сетевых систем 160 стран мира, связанных высокоскоростными частными и общедоступными средствами связи. За один 1995 год к Интернет подключились от 40 до 50 млн. компьютеров и по оценкам число их ежемесячно увеличивается на 10-20 %.

      Согласно  исследованию, которое Neielsen называет первым в истории анализом глобального  распространения Интернета, население  всемирной Сети в 20-ти странах приближается до 300 млн. (2000год) В Северной Америке людей с домашним доступом к Интернет наибольше (близко 150 млн.), ее догоняют европейские страны, где в совокупности таких людей - 82 млн. Лидируют Великобритания, Германия и Италия, частица которых в европейском населении Интернета превышает половину. Исследование также показало, что большинство пользователей имеют доступ к Интернету из дома, а не на работе. Исключения составляет Швейцария, где тех и тех поровну. [2]

      Говорят, что с переписыванием по е-маіl'у  надо быть осторожным, ведь кто-нибудь может послать вашему другу от вашего имени всякие гадости, а его ответы перехватывать, чтобы не дать ему прояснить ситуацию. Так, действительно, бытовое переписывание передается по Интернету в незашифрованном виде, его можно перехватить и подсмотреть на почтовом сервере и даже сфальсифицировать. Только для занятия этим нужна высокая квалификация и доступ к этому серверу. А его могут получить люди только трех профессий: сисадмин - который с большим интересом поиграет в свободное время в Quake, хакер - которому некогда заниматься глупостями (ведь платят не за прочитанное письмо, а за сломанный сервер) и, в конце концов, те, кому положено.

      Еще говорят, по Сети крадутся хакеры, взламывая  все подряд, воруя из компьютеров  деньги, билеты, телефоны любовниц и  сталкивая с орбиты космические спутники.

      Не  верьте. Это клевета. Деньги расходуются  сами собою, билеты - просто теряются, а  космические спутники по TCP/IP заваливать не обязательно - они и сами падают. 

      1.2 Проблема «Интернет на рабочем месте» 

      Проблема "Интернета на рабочем месте" или, точнее, неограниченного доступа в глобальную Сеть с типичного рабочего места в офисе, без преувеличения входит в список самых болезненных для тех, кто по роду своей деятельности связан с вычислительной техникой. Отношение к ней, сложившееся в обществе в последние годы, однозначное и никак не зависит ни от специальности работников, ни от их географического положения, ни от каких-то других факторов: спросите любую поисковую машину на тему "Интернет влияние продуктивность" - и вы убедитесь, что Интернет на работе считается несомненным злом, самым ужасным образом сказывающимся на производительности работников умственного труда, на их взаимоотношениях с коллегами и начальством, на благополучии самого работодателя. А причина всех бед - злоупотребления, допускаемые пользователями: вместо того, чтобы заниматься выполнением основных обязанностей, они качают из Сети музыку, смотрят фильмы, общаются в чатах и т.д., и т.п. Разве не логично просто закрыть выход в Сеть, решив проблему на корню? Так зачастую и делают - оставляя в качестве канала для связи лишь электронную почту. Но давайте не будем торопиться. Буквально на днях в западной прессе появились данные, говорящие, что не всё так уж однозначно плохо.

      Замахнуться на святое позволили себе авторы исследования под названием National Technology Readiness Survey (NTRS). По своей сути, это телефонный опрос, проводимый среди американцев от 18 лет и старше на протяжении вот уже четырёх с лишним лет. Назначение его - изучение отношения населения США к электронным сервисам, выявление и анализ основных способов их использования. Тема это чрезвычайно обширная, но нам из неё интересна только одна категория: влияние Сети на продуктивность офисных работников. В отчёте о последнем исследовании (за 2002 год) приведена любопытная статистика: оказывается, часы, убитые на похождения в Сети для удовлетворения личных нужд и интересов во время рабочего дня, обычно с лихвой компенсируются в нерабочее время.

      Исследователи предлагают обратить внимание на работников, имеющих выход в Сеть, как со своего основного рабочего места, так и из дома. Такие пользователи тратят на личные нужды в Сети в рабочее время примерно 3.7 часа каждую неделю. Однако, 47% из них, вернувшись домой, проводят по 5.9 часа в Сети, выполняя свои основные рабочие обязанности. Ещё 25% таких пользователей отдают своей работе дома примерно то же время, какое они потеряли, блуждая по Сети в офисе. Таким образом, большинство офисных работников, имеющих возможность выйти в Интернет, как из дома, так и со своего основного рабочего места, в целом оказываются более продуктивны, нежели их коллеги, лишённые доступа в Сеть на работе или дома. Последние (могущие попасть в Сеть только из дома) представляют собой наиболее опасную категорию: они активней других тратят рабочее время на web-сёрфинг в личных целях, естественно, никак его не компенсируя.

      Выводы  исследователей просты. Говорить о  полной свободе Интернет-доступа на рабочем месте не следует, но работодателям всё же стоит пересмотреть свои принципы, позволив подчинённым с некоторыми ограничениями пользоваться Сетью в личных интересах во время рабочего дня. Хорошим выходом может стать разработка внутренней политики сетевого доступа, пресекающей особо радикальные выходки вроде просмотра порнографии или скачки музыкальных файлов, но разрешающей общение и web-сёрфинг. Впрочем, на пути к этому светлому будущему ещё множество преград - уж очень глубоко засела в умах идея о вредоносности Сети. Реально ли вообще заставить работодателей решиться на открытие Интернет-доступа с рабочих мест своих подчинённых? Какие ещё отрицательные стороны, помимо избыточного трафика, может скрывать в себе такое решение? Какую именно сетевую активность в рабочее время стоит разрешить, а какую - поставить вне закона? Пока эти вопросы остаются на совести работодателя.

      С психологической точки зрения Интернет среда характеризуется широким  спектром видов деятельности сопоставимым с ведущими видами деятельности человека. В Интернет-пространстве находят  свое отражение игровые, познавательные и трудовые виды активности. Формы выражения вышеперечисленных способов активности достаточно разнообразны и реализуются главным образом через общение.

      Существуют  различные классификации способов общения в Интернете. По степени  интерактивности коммуникаций разделяют  наиболее интерактивные среды общения - чаты; наименее интерактивные - e-mail и телеконференции (в телеконференции и при общении посредством e-mail общение происходит в режиме off-line, в отличие от чата, где люди общаются on-line). По количеству участников, вовлеченных в коммуникативный процесс, выделяют:

      1) диалоговую коммуникацию, off-line и  on-line (электронная почта, ICQ);

      2) полилоговую коммуникацию, off-line и  on-line (конференции, чаты);

      3) однонаправленную коммуникацию (объявления, реклама, отзывы и т.п.). В рамках этих типологий выделяют: Интернет-форум (синонимы: гестбук/гостевая книга, отзыв, дискуссия и т.п.) является полилоговой коммуникацией в режиме off-line [7].

      Общение – это осуществляемое знаковыми  средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности и, направленное на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера [8].

      Основными функциями общения являются следующие:

      - Прагматическая. Реализуется при  взаимодействии людей в процессе совместной деятельности.

      - Формирующая. Проявляется в процессе  формирования и изменения психического  облика человека.

      - Подтверждающая. Возможность познать,  утвердить и подтвердить себя.

      - Организация и поддержание межличностных  отношений.

      - Внутриличностная функция общения.

      При взаимодействии человека с информационными  системами происходит преобразование деятельности за счет опосредования  ее знаками [9].

      В основе формирования сетевого сообщества на базе Интернет, может лежать заинтересованность его участников в достаточно постоянном и регулярном взаимодействии между собой. Отнесение себя к сообществу, связано с эмоциональной включенностью в общение с другими участниками, потребностью в аффилиации, что является реализацией частных целей и потребностей участников общения [10].

Информация о работе Принцип работы в компьютерной сети Internet и услуги, предоставляемые этой сетью