Проектирование автоматизированной информационной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является проектирование базы данных регистрации заказов и создание полноценного приложения, с помощью которого пользователь имеет возможность добавлять и удалять заказы.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. Провести бизнес-анализ ситуации
2. Определение требований
3. Проектирование технического проекта
4. Разработка продукта
5. Тестирование и оценка качества системы

Содержание

Введение…………………………………………………………….......................3
1. Бизнес-анализ и определение требований……………………………………5
2. Проектирование (разработка технического проекта)……………………....15
3. Разработка продукта (создание приложений)………………………………18
4. Тестирование и оценка качества системы………………………………......25
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы………………………………………………………….......30
Приложения……………………………………………………………………...31

Работа содержит 1 файл

Мой курсовик.doc

— 643.50 Кб (Скачать)

НОУ БРЯНСКИЙИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА

КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ И ПРОГРАМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 

     Специальность 080801 – Прикладная информатика в  экономике 

     Курсовая  работа по дисциплине

     “проектирование информационных систем” 

     Тема  работы:_________________________________________________

     _____________________________________________________________

                                                                                        
 
 
 
 

     Студент группы ПИ-401

     ______Бондаренко  Е.М.

     Руководитель, преподаватель

                                                                               ______Шинкаревич Т.В. 
 
 
 
 
 
 
 

Брянск 2010

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………….......................3

1. Бизнес-анализ и определение требований……………………………………5

2. Проектирование (разработка технического проекта)……………………....15

3. Разработка продукта (создание приложений)………………………………18

4. Тестирование и оценка качества системы………………………………......25

Заключение………………………………………………………………………28

Список литературы………………………………………………………….......30

Приложения……………………………………………………………………...31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Проектирование  информационных систем всегда начинается с определения цели проекта. Основная задача любого успешного проекта  заключается в том, чтобы на момент запуска системы и в течение  всего времени ее эксплуатации можно было обеспечить:

     1.требуемую функциональность системы и степень адаптации к изменяющимся условиям ее функционирования;

     2.требуемую пропускную способность системы;

     3.требуемое время реакции системы на запрос;

     4.безотказную работу системы в требуемом режиме, иными словами - готовность и доступность системы для обработки запросов пользователей;

     5.простоту эксплуатации и поддержки системы;

     6.необходимую безопасность.

     Функциональность  системы является главным фактором, определяющим эффективность системы. При изучении системы на предприятии ООО «Мир путешествий» было выявлено неэффективное взаимодействие и обмен информацией между генеральным директорам и менеджерами. Причиной этого являлось отсутствие автоматизации передачи информации о продажи туристических путёвок и регистрации заказов, вследствие чего затрачивалось время на передачу бумажной информации для отчетности. Целью курсовой работы является создание комплекса программной, методической и технической документации, т. е. системы загрузки и ведения информационной базы данных, с помощью которой пользователь может осуществить своевременную загрузку и актуализацию данных. Информационная база предполагает ввод и обновление отдельных записей файлов по мере необходимости. Целью моей курсовой работы является проектирование базы данных регистрации заказов и создание полноценного приложения, с помощью которого пользователь имеет возможность добавлять и удалять заказы.

     Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

  1. Провести бизнес-анализ ситуации
  2. Определение требований
  3. Проектирование технического проекта
  4. Разработка продукта
  5. Тестирование и оценка качества системы

     Для разработки ЭИС использовались следующие программные продукты:

    - BPwin 4.1(AllFusion Process Modeler фирмы Computer Associates),

    - Erwin 4.1(AllFusion Process Modeler фирмы Computer Associates),

     - MS Office 2003,

     - Rational Rose PRO VB Edition (Rose Enterprise Edition),

     - Microsoft Visual Basic 6.0 (SP3). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Бизнес-анализ и определение требований

     В данное время сильно возросла роль эффективного использования информационных ресурсов организации и оптимизации потоков данных внутри предприятия. Особая роль в этом процессе принадлежит автоматизации процессов обработки экономической информации. В настоящее время в нашей стране малому и среднему бизнесу не по карману услуги квалифицированных специалистов. Вследствие этого, отечественный рынок функционально-ориентированных и объектно-ориентированных CASE- и RAD- технологий автоматизированного проектирования находится в зачаточном состоянии. Так же ощущается большая нехватка квалифицированных специалистов в этой области, что ведет к привлечению зарубежных специалистов и дороговизне их услуг.

     Инструментарий  разработки экономической информационной системы включает следующие средства:

     BPwin - это CASE-средство фирмы Computer Associates. Он предназначен для моделирования и анализа бизнес-процессов. 

     В основе проектируемой информационной системы лежит база данных. Для  того чтобы построить базу данных, необходимо построить модель информационной структуры.

     Для построения модели данных было использовано программное средство фирмы Computer Associates – ERwin.

     Rational Rose PRO VB Edition – CASE-средство, предназначенное для автоматизации процессов проектирования программного обеспечения, а так же для генерации программных кодов на различных языках и выпуска проектной документации. В Rational Rose используется язык UML, позволяющий в модели данных отражать структуру системы, статические и динамические связи.

     Для построения базы данных использовалась СУБД Microsoft Access 2003. Microsoft Access является на сегодняшний день одним из самых распространенных, простых и доступных приложений для работы с БД,  обладает широкими возможностями обработки информации, ввода данных и вывода, поиск данных и представление информации в виде таблиц, графиков и отчетов.

Техническое задание

     Основание для разработки:

     Необходимость создания информационной системы регистрации  заказов и заказчиков для ООО «Мир путешествий».

     Назначение разработки:

     Автоматизация процессов загрузки, регистрации, обновления и поддержания в актуальном состоянии текущих заказов предприятия.

     Требования  к системе:

     Экономическая информационная система должна автоматизировать регистрацию, обновление и удаление заказов предприятия. В основе системы лежит база данных, содержащая информацию о текущих заказах, а так же о заказчиках. В таблице «Заказ» представлена вся информация, сопутствующая регистрации и выполнению заказа (код заказа, наименование, код клиента, дата заказа, код менеджера, работающего с этим клиентом, код путёвки  т.д.).

     В таблице «Клиент» присутствует информация о клиентах, помогающая проверить достоверность предоставленных для заказа сведений и оформления платежных и договорных документов (код клиента, ФИО, телефон, дата рождения и т.д.).

     В базе данных существует еще две немаловажных таблицы. С помощью таблицы «Менеджер» мы можем просмотреть данные о менеджере, который работал с клиентами. Таблица имеет следующие поля: код менеджера, ФИО, телефон.  Таблица «Путёвки» предназначена для регистрации купленных туристических путёвок и т.д..  

     Проектируемая система должна обеспечить пользователю следующие возможности при работе:

    • своевременная загрузка необходимых данных,
    • добавление или изменение данных о заказах,
    • удаление заказов,
    • добавление или изменение данных о заказчиках,
    • удаление информации о заказчиках.

     На  первом этапе разработки построим диаграмму  вариантов использования с помощью Case-средства Rational Rose. Диаграмма вариантов использования представляет собой последовательность действий (транзакций), выполняемых системой в ответ на событие, инициируемое некоторым внешним объектом (действующим лицом).

     На  данной диаграмме вариантов использования (рис.1)  имеется 2 действующих лица: менеджер по продажам и генеральный директор фирмы. В обязанности менеджера входят:

  • Сбор данных о клиентах,
  • Сбор данных о заказе, который заказывает клиент,
  • Обработка данных и составлении отчёта,
  • Передача отчёта генеральному директору.

    Обработка заказа включает в себя следующие операции:

    1. Сколько туристических путёвок заказывает  клиент,
    2. Сумма заказа.

     

     Рис.1 Диаграмма вариантов использования

На основании  диаграммы вариантов использования  строятся диаграммы последовательности, которые отражают поток событий, происходящих в рамках варианта использования.

В соответствии с выше приведенной диаграммой использования  составляются  диаграмму последовательности «Данные о клиентах».

Диаграмма представлена ниже на (рис. 2).

      На  данной диаграмме последовательности, что действующие лицо менеджер может вводить данные о клиентах, изменять их, удалять и запрашивать о них информацию. Всё это вводится в форму о клиентах. Далее менеджер может предать данные в базу о клиентах. Так же он может удалять записи о клиентах из этой базы. После того, как внесли записи в базу данных, менеджер может по этим данным составить отчёт.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2  Диаграмма последовательности «Данные о клиентах»

Стадии  и этапы разработки:

    • исследование предметной области и определение требований;
    • проектирование системы;
    • разработка системы;
    • тестирование и оценка качества программного продукта;
    • документирование; 
    • внедрение информационной системы и ее сопровождение.

     «Технико-экономическое  обоснование»

     Оценка  трудоемкости разработки на основе вариантов  использования:

  1. Определение весовых показателей действующих лиц.

Все действующие  лица системы делятся на 3 типа:

-простые, 

-средние, 

-сложные. 

      Простое действующее лицо представляет собой  внешнюю систему с четко определенным программным интерфейсом. Среднее – это личность,

пользующаяся текстовым интерфейсом. Сложное – это личность, пользующаяся графическим пользовательским интерфейсом.

Информация о работе Проектирование автоматизированной информационной системы