Проектирование автоматизированной информационной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является проектирование базы данных регистрации заказов и создание полноценного приложения, с помощью которого пользователь имеет возможность добавлять и удалять заказы.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. Провести бизнес-анализ ситуации
2. Определение требований
3. Проектирование технического проекта
4. Разработка продукта
5. Тестирование и оценка качества системы

Содержание

Введение…………………………………………………………….......................3
1. Бизнес-анализ и определение требований……………………………………5
2. Проектирование (разработка технического проекта)……………………....15
3. Разработка продукта (создание приложений)………………………………18
4. Тестирование и оценка качества системы………………………………......25
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы………………………………………………………….......30
Приложения……………………………………………………………………...31

Работа содержит 1 файл

Мой курсовик.doc

— 643.50 Кб (Скачать)

Рис. 7 Схема данных 

     Далее следует заполнить базу данных. Для  этого мы создадим формы для каждой таблицы (рис. 8 – 11). 

Рис 8.  Форма «Заказ»

Рис 9.  Форма «Клиент» 

Рис 10. Форма «Менеджер» 

Рис 11. Форма «Путёвки» 

     MS Access 2003 позволяет создавать не  только формы для таблиц, также  отчеты и запросы.

Для примера сделаем 2 запроса: «Запрос о проданных путёвках» (рис. 12) и «Запрос по работе с клиентами» ( рис. 13).

    Рис. 12 Запрос на выборку «Запрос о проданных путёвках» 

    Рис.13  Запрос на выборку «Запрос по работе с клиентами с параметром» 

     Помимо  форм и запросов так же можно создавать отчёты по созданным запросам.

     Отчеты  позволяют:

  • группировать и вычислять промежуточные итоги, для большого набора данных;
  • выводить данные в требуемом пользователем виде.

     Отчёты  для запросов приведены в приложении на (стр. 35-36)

     После этого необходимо создать приложение для управления этой базой. Его мы будем создавать в Visual Basic. Данное приложение позволит просматривать записи, добавлять новые и удалять существующие записи. Для функционирования приложения его необходимо связать с базой данных. Но используемая версия Visual Basic работает только с MS Access 97. Преобразуем созданную базу в формат Access 97.  Для этого в меню Сервис БД выбираем пункт Служебные программы\ Преобразовать базу данных \ в формат Access 97.  Задаем имя для новой базы данных и сохраняем ее.

Рабочий проект

     Приложение  разрабатывается с помощью Visual Basic 6.0. Приложение называется «Работа с клиентами и заказами» и включает четыре таблицы базы данных: «Заказ» ,«Клиент», «Менеджер» и «Путёвки». В приложении внесены для заполнения все поля исходных таблиц. С помощью кнопок осуществляется добавление или удаление заказов и заказчиков. Форма приложения (рис. 14) содержит 23 текстовых поля, 4 объекта управления данными, 9 кнопок,  27 надписей. Что бы сохранить проект как полноценную программу для этого в меню нажимаем File/Make “название проекта”.exe.  

    Рис. 14 Форма приложения «Работа с клиентами и заказами» 

     Далее приведен программный код приложения.

    Private Sub Command1_Click()

    reply = MsgBox("Введите новую запись и  нажмите кнопку", vbOKCancel, "Добавить запись")

    If reply = vbOK Then

    Text1.SetFocus

    Data1.Recordset.AddNew

    End If

    End Sub

    Остальной программный код представлен  в приложениях на (стр. 34) 

Руководство пользователя

     Данный  документ позволит освоить работу с  формой даже не квалифицированному пользователю. Он содержит такие пункты как:

    • Запуск приложения
    • Просмотр записей
    • Добавление записей
    • Удаление записей
    • Выход из приложения

Запуск  приложения

     Для запуска формы щелкните по файлу  приложения с расширением ехе. После этого пользователю будет предложено создать резервную копию базы данных (рис 15.). 

     Рис. 15 «Окно создания резервной копии» 

    Если  пользователь решил создать резервную  копию и нажал на кнопку «Ок», ему будет предложено ввести путь для файла резервной базы данных и после чего необходимо повторно нажать на кнопку «Ок» (рис.16). 

Рис. 16 «Окно для ввода пути резервной копии» 

     Если  же пользователь  передумал и  нажал на кнопку «Отмена», запускается  непосредственно главное окно приложения.

Просмотр  записей

     После запуска приложения в форме отображаются первые записи, находящиеся в базе данных. Для просмотра остальных, служит элемент DATA:

                                            

Рис.17  «Элемент управления DATA»

     Для отображения следующей записи щелкните по стрелочке.

     Для отображения последней записи щелкните по стрелочке с вертикальной чертой.

     Для возврата к предыдущей записи щелкните по левой стрелочке

     Для возврата к первой записи щелкните по левой стрелочке с вертикальной чертой.

Добавление  новой записи

     Для добавления новой записи в базу щелкните на форме по кнопке «Добавить». На экране появится диалоговое окно: 

Рис. 18 «Окно добавления записи» 

     Щелкните  по «ОК» и в пустые поля введите новую запись. После ввода щелкните по кнопке «Добавить». Для отмены ввода новой записи щелкните по кнопке «Отмена».

Удаление  записи

     Для удаления записи из базы необходимо прокрутить список до той, которую хотите удалить. Затем щелкните по кнопке «Удалить». Выводится диалоговое окно:

                                                       

Рис. 19  «Окно удаления записи» 

Чтобы подтвердить удаление щелкните по кнопке ОК.

Чтобы отменить удаление щелкните по кнопке «Отмена»

Выход из приложения

Чтобы выйти из приложения щелкните по кнопке «ВЫХОД». 
 
 
 
 

Тестирование  и оценка качества системы 

     Целью тестирования является обнаружение максимального количества ошибок. Основным критерием завершенности тестирования является отсутствие критических ошибок, т.е. таких, которые могут сделать абсолютно невозможной реализацию функционирования системы.

     Для этого необходимо показать запросы в режиме конструктора, данные из таблиц, которые используются в запросе, а также результат выполнения запросов. Результаты по «Запрос о проданных путёвках» и  «Запрос по работе с клиентами» приведены ниже.

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 20 «Запрос о проданных путёвках»

       
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 21 «Запрос по работе с клиентами»

       
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 22 «Таблица заказ» 

 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 23 «Таблиц путёвки»

 
 
 
 
 
 
 

Рис. 24 «Таблица клиент» 

 
 
 
 

Рис. 25«Таблица менеджер» 

 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 26 «Запрос о проданных путёвках» 

 
 
 
 
 

Рис. 27  «Запрос по работе с клиентами»

     Проведённая проверка показывает, что запросы  выполнены верно, результатные данные соответствуют исходным данным из приведённым ранее таблиц, на основании которых построены запросы.

Заключение

       Отношение к информационным технологиям со стороны собственников и руководителей бизнеса неоднозначно. Для одних это мода, которой надо следовать только потому, что это современно, для других это престиж и одно из средств повышения стоимости активов предприятия. Но еще больше таких предпринимателей (особенно в малом и среднем бизнесе), для кого информационные технологии представляют исключительно головную боль и неоправданные дополнительные расходы. Один из руководителей небольшой розничной сети магазинов искренне хвастался, как он «отказался» от автоматизации: заменил кассовые терминалы обычными кассовыми аппаратами, сэкономил на программистах и, главное, стал «спать спокойно» — компьютерные сбои остались в прошлом.

       Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры.

       Подобная  автоматизация позволяет повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных.

       Снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки  информации, регламентации и упрощения  доступа сотрудников компании к  нужной информации. Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях. Обеспечить надежный учет и контроль поступлений и расходования денежных средств на всех уровнях управления. Руководителям среднего и нижнего звеньев анализировать деятельность своих подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов.

       Повысить  эффективность обмена данными между  отдельными подразделениями, филиалами и центральным аппаратом. Гарантировать полную безопасность и целостность данных на всех этапах обработки информации. 
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Благодатских  В. А. и др. Стандартизация разработки программных средств: Учебное пособие. - М: Финансы и статистика, 2007. - 288 с.
  2. Васильев А., Андреев A. VBA в Office 2000: Учебный курс. СПб.: Питер, 2007. - 432 с.
  3. Вендров A.M. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем: Учеб. пособие. -М.: Финансы и статистика, 2007. - 192 с.
  4. Вендров A.M. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 352 с.
  5. Ганеев Ю.М. Курс лекции по дисциплине «Проектирование информационных систем», 2007
  6. Смирнова Г.Н. и др. Проектирование экономических информационных систем: Учебник. - М: Финансы и статистика, 2007. - 512 с.
  7. Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с AllFusion Process Modeller (BPwin 4.1). - M.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2007. - 240 с.
  8. Назаров С.В., Мельников П.П. Программирование на MS Visual Basic: Учеб. пособие/ Под ред. С.В. Назарова. – М.: Финансы и статистика, 2007. - 320 с.
  9. Федотова Д.Э. и др. CASE - технологии: Практикум. - М: Горячая линия - Телеком, 2007. - 160 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Программный код приложения:

    Private Sub Command2_Click()

    reply = MsgBox("Вы желаете  удалить эту запись", vbOKCancel, "Удалить запись")

    If reply = vbOK Then

    Data1.Recordset.Delete

    Data1.Recordset.MoveFirst

    End If

    End Sub 

    Private Sub Command3_Click(Index As Integer)

    reply = MsgBox("Вы желаете  удалить  эту запись", vbOKCancel, "Удалить  запись")

Информация о работе Проектирование автоматизированной информационной системы