Проектирование информационной системы для агентства недвижимости «Престиж»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 08:50, курсовая работа

Описание работы

Риэлтор – это специалист, который представляет интересы клиента, выступая в качестве посредника между продавцом и покупателем или же владельцем площади (жилой или коммерческой) и арендатором. Его задача – найти самую выгодную комбинацию для своего клиента в зависимости от его потребностей. Кроме того, также у него есть и другие обязанности, связанные с подготовкой сделки купли-продажи.
Постановка задачи на курсовой проект звучит следующим образом: Фирма-посредник оказывает услуги в сфере покупки - продаже недвижимости. Необходимо разработать базу данных, которая выдаёт информацию о клиентах фирмы, объектах выставленных в данный момент на продажу, а также о проданной недвижимости.

Содержание

Введение ……………………………………………………………..………..3
1 Теоретическая часть…………………………………………………….…..4
1.1 Обоснование выбора СУБД …………………………………………..….5
1.2 Выбор модели данных.………………………………………………..….5
2 Анализ предмета исследования………………………………………..…. 7
2.1 Постановка задачи …………………………………………………..……8
2.2 Структуры базовых таблиц.………………………………………….…..9
2.3 Определение связей между таблицами………………………………...12
2.4 Формирование концептуальной модели ………………………………13
2.5 Нормализация………………………………………………….………...17
2.6 Установка связей между таблицами……………………………….…...20
3 Машинная реализация решения задачи………………………………. 21
3.1 Таблицы…………………………………………………………………. 21
3.2 Создание форм.…………………………………………………………..22
3.3 Создание запросов……………………………………………………….24
4 Инструкция пользователю………………………………………………. 26
Заключение…………………………………………………………………. 28
Список использованных источников……………………………...………. 29

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПИС.docx

— 3.50 Мб (Скачать)

Следовательно, для клиента физического  лица в заполняемой карточке должны находиться следующие пункты: номер  по порядку, тип клиента (в данном пункте выбирается тип клиента из двух возможных вариантов – покупатель или продавец, в зависимости от того, продаёт клиент недвижимость или хочет приобрести), а также номер заявки, фамилия и инициалы клиента, адрес, по которому проживает клиент, телефон клиента, серия и номер паспорта.

В случае юридического лица учётная  карточка аналогична, за исключением  пунктов серия номер паспорта и идентификационный код, которые  заменяются номером регистрационного свидетельства и номер банковского  счёта соответственно.

Второй составной частью заявки является учётная карточка объекта  недвижимости.

Для различных клиентов, будь-то физическое лицо или юридическое, покупатель или  продавец она (учётная карточка) будет  состоять из одних и тех же пунктов. Пунктов характеризующих особенности  отдельно взятого объекта. А именно код клиента (код клиента, который  продаёт данный объект либо хочет  купить такой объект), код заявки (номер заявки данного клиента), дата составления заявки, а далее следуют  пункты, непосредственно характеризующие  объект, на основании которых, возможный  покупатель сделает вывод, подходит ему данный объект или нет. Это  название объекта, его площадь, этаж на котором расположен, количество комнат, адрес объекта и цена.

После того как оператор зарегистрировал  клиента в базе данных агентства, он (оператор) производит поиск наиболее подходящего варианта для этого  клиента.

В созданной базе данных существуют 6 объектов:

1. Клиент  физическое лицо

2. Клиент юридическое лицо

3. Недвижимость (объект продажи-покупки)

4. Операции

5. Сотрудники

6. Договоры

Анализ запросов на данные отдельных  клиентов показывает, что для поиска подходящих объектов (например, по фамилии, типу клиента) и отбора необходимого (например, по номеру паспорта или свидетельства  о регистрации), следует выделить следующие атрибуты для объектов:

Клиент (Физическое Лицо)

  1. Тип клиента - Покупатель или продавец;
  2. Код клиента - Учётный номер клиента;
  3. ФИО - Фамилия и инициалы;
  4. Адрес - Адрес клиента;
  5. Телефон - Телефон клиента;
  6. № паспорта, серия - Личные данные клиента;
  7. № идентиф. кода - Идентификационный код физического лица.

Клиент (Юридическое Лицо)

  1. Тип клиента - Покупатель или продавец;
  2. Код клиента - Учётный номер клиента;
  3. Наименование организации - Название фирмы, предприятия и др.;
  4. Адрес - Адрес клиента;
  5. Телефон - Телефон клиента;
  6. № регистр. свидетельства - Номер свидетельства о регистрации;
  7. № банковского счёта - Номер банковского счёта организации.

Недвижимость (Объект Продажи-Покупки)

  1. Код заявки – Номер заказа определённого клиента;
  2. Код недвижимости – уникальный номер;
  3. Дата – Дата составления заказа;
  4. Наименование объекта – Дом, дача, гараж, квартира, и т. д.;
  5. Площадь – Общая площадь объекта;
  6. Этаж – Этаж, на котором находится объект;
  7. Кол-во комнат – Количество жилых комнат в объекте;
  8. Район – Район, в котором находится объект;
  9. Адрес – адрес, по которому находится объект;
  10. Цена – Цена объекта.

Сотрудники

  1. Код Сотрудника – Код, который присваивается новому сотруднику;
  2. ФИО – Фамилия, имя, отчество сотрудника;
  3. Должность – Занимаемая должность;
  4. Дата Рождения – День рождения сотрудника;
  5. Дата Найма – Дата приёма на работу;
  6. Адрес – Место жительства сотрудника;
  7. Домашний Телефон – Телефон сотрудника.

Операции

  1. Код заявки - Номер заказа определённого клиента;
  2. Название операции – Покупка, продажа, аренда объекта.

Договоры

  1. Код заявки - Номер заказа определённого клиента
  2. Номер договора
  3. ФИО клиента
  4. Адрес объекта
  5. Оплата
    1. 5 Нормализация

Исходя из описания предметной области, можно выделить, 3 стержневые сущности: Клиент (физическое лицо), Клиент (юридическое лицо), Недвижимость (Объект продажи-покупки).

Анализ отношений между атрибутами вышеперечисленных объектов, позволяет  выделить следующие функциональные зависимости между атрибутами соответствующих  объектов:

Для объекта Клиент (физическое лицо):

Код клиента -> ФИО, Адрес, Телефон, № паспорта, № идентиф. кода, Тип клиента.

№ паспорта -> ФИО, Адрес, Телефон, Код клиента, № идентиф. кода, Тип клиента.

№ идентиф. кода -> ФИО, Адрес, Телефон, Код клиента, № паспорта, Тип клиента.

Для объекта Клиент (юридическое лицо):

Код клиента -> Наименование организации, Адрес, Телефон, № регистр. свидетельства, № банковского счёта, Тип клиента.

№ регистр. свидетельства -> ФИО, Адрес, Телефон, Код клиента, № банковского счёта, Тип клиента.

№ банковского счёта -> ФИО, Адрес, Телефон, Код клиента, № регистр. свидетельства, Тип клиента.

Для объекта Недвижимость (Объект продажи-покупки):

Код заявки -> Дата, Наименование объекта, Площадь, Этаж, Кол-во комнат, Район, Адрес, Цена.

Первичный ключ - одно или несколько полей (столбцов), комбинация значений которых однозначно определяет каждую запись в таблице. Первичный ключ не допускает неопределённых или нулевых значений и всегда должен иметь уникальный индекс. Первичный ключ используется для связывания таблицы с внешними ключами в других таблицах.

Основываясь на вышеизложенном определении первичного ключа, выделим ключевые атрибуты для каждого объекта:

Для объекта Клиент (физическое лицо) ключевым является поле Код клиента.

Для объекта Клиент (юридическое лицо) ключевым является поле Код клиента.

Для объекта Недвижимость (Объект продажи-покупки) ключевым является поле Код заявки.

Так как, объекты Клиент (физическое лицо) и Клиент (юридическое лицо) однотипны, следовательно, проведя  нормализацию только для объектов Клиент (физическое лицо) и Недвижимость (Объект продажи-покупки) мы нормализируем  и объект Клиент (юридическое лицо).

Построим схему сущностей объекта  Клиент (физическое лицо) и Недвижимость (Объект продажи-покупки).

Клиент1 Недвижимость1

Клиент2 Недвижимость2

Клиент3 Недвижимость3

Клиент4 Недвижимость4

Клиент5 Недвижимость5

Клиент6 Недвижимость6

Из данной схемы можно сделать  вывод, что класс принадлежности для любого экземпляра этих сущностей  является обязательным, т.е. любой экземпляр  данной сущности должен участвовать  в данной связи – отсутствуют  несвязные экземпляры сущности.

Строим ER-диаграмму:

Полученная диаграмма имеет  связь 1 : n. Правило для преобразования такой диаграммы в отношение гласит:

Если степень бинарной связи 1 : n, и класс принадлежности является обязательным, то необходимо построить 2 отношения. В отношении n-связной сущности добавить ключ односвязной сущности как атрибут.

Ключевым атрибутом для объекта  Клиент (физическое лицо) как и для  объекта, Клиент (юридическое лицо) является Код клиента. Этот ключ добавляем, в качестве атрибута, в объект Недвижимость (Объект продажи-покупки).

В результате нормализации получили отношения, приведённые в таблицах 4.1 – 4.3.

 

Таблица 2.7 – Отношение "Клиент (Физическое лицо)"

Код клиента

Тип клиента

ФИО

Адрес

Телефон

№паспор-

та, серия

№ идент.

кода

13

Покупатель

Ковбаса А.

ул. Мира 6, кв. 4

44-54-54

2505 998814

01234567


 

Таблица 2.8 – Отношение "Клиент (Юридическое лицо)"

Код клиента

Тип клиента

Наименов.

организации

Адрес

Телефон

№регистр.

свидет.

№банк.

счёта

19

Продавец

ООО "Агат"

ул. Мира 9, кв. 1

28-28-28

998814986

01234567


 

Таблица 2.9 – Отношение "Недвижимость (Объект покупки-продажи)"

Код заявки

Код

клиента

Дата составления

Наименов.

объекта

Площадь

Этаж

Кол-во

комнат

21

12

Продавец

квартира

250

1

5


 

 

Продолжение Таблицы 2.9 – Отношение "Недвижимость (Объект покупки-продажи)"

Район

Адрес

Цена

Центральный

Ленина, 8

4 800 000. 00


 

Эти отношения будут использованы при создании базы данных.

Проверим полученные отношения  на соответствие нормальной форме Бойса-Кодда.

По определению таблица находится  в нормальной форме Бойса-Кодда (НФБК), если и только если любая функциональная зависимость между его полями сводится к полной функциональной зависимости от возможного ключа так как, все первичные ключи совпадают с детерминантами.

Все полученные отношения находятся  в нормальной форме Бойса-Кодда, так как, все первичные ключи совпадают с детерминантами.

 

    1. Установка связей между таблицами

Установка связи начинается с открытия окна Схема данных и выбора таблиц или запросов, между которыми следует  установить связь. Для этого находясь в окне базы данных, выбираем опцию  Схема данных в меню Сервис (или  нажимаем кнопку Схема данных  на панели инструментов).

Рисунок 2.1 - Окно установки связи между таблицами

  1. Машинная реализация решения задачи

3.1 Таблицы

Заполняем таблицы данными. Результаты заполнения представлены ниже на рисунках.

Рисунок 3.1 - Таблица Физические клиенты

Рисунок 3.2 - Таблица Юридические клиенты

Рисунок 3.3 – Таблица Недвижимость

Рисунок 3.4 - Таблица Сотрудники

Рисунок 3.5 – Таблица Операции

Рисунок 3.6 - Таблица Договоры

 

3.2 Создание форм

В тех случаях, когда пользователей  не удовлетворяет представление  данных в виде таблицы, они могут  построить форму, которая позволяет  расположить данные на экране так, как  это требуется.

На вкладке Формы нажмем кнопку Создание, затем Мастер форм. Выбираем таблицу и необходимые столбцы. Тип – ленточный. На экран выводится одна из записей таблицы.

Ленточная форма это и есть обычная таблица, имеющая статус формы. Каждая запись занимает отдельную строку — «ленту». Для форм, создаваемых автоматически, программа сама выбирает новый рисунок.

Информация о работе Проектирование информационной системы для агентства недвижимости «Престиж»