Программные системы офисного назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 12:41, шпаргалка

Описание работы

1 Информационные технологии в офисе. Офис как центр обработки информации. Классы решаемых задач. Типовые офисные работы.
Автоматизация офиса призвана не заменить существующую традиционную систему коммуникации персонала (с ее совещаниями, телефонными звонками и приказами), а лишь дополнить ее. Используясь совместно, обе эти системы обеспечат рациональную автоматизацию управленческого труда и наилучшее обеспечение управленцев информацией.

Работа содержит 1 файл

1 Информационные технологии в офисе.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

* — распечатка текста или отдельных его кусков;

Наиболее совершенные  редакторы обладают также дополнительными  возможностями, такими как:

* — возможность  увидеть па экране текст в  готовом виде, т. е. таким, каким  он будет распечатан принтером;

* — широкий выбор  шрифтов;

* — вставка в  текст формул, таблиц, рисунков;

* — создание нескольких  текстовых колонок на одной  странице;

* — автоматический  поиск и исправление грамматических  ошибок;

* — выбор готовых  стилей и шаблонов. 

4.Текстовый процессор  MS Word. Версии редактора и его возможности по обработке текстовой информации

Microsoft Word (часто —  MS Word, WinWord или просто Word) — текстовый  процессор, предназначенный для  создания, просмотра и редактирования  текстовых документов, с локальным  применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов. Выпускается корпорацией Microsoft в составе пакета Microsoft Office.

Основные возможности MS WORD

* Создание нового  документа с помощью специальных  шаблонов (шаблонов стандартных  писем, поздравительных открыток, отчетов, факсов и т.д.);

* Одновременное открытие  и работа с большим количеством  документов;

* Автоматическая  проверка орфографии, грамматики  и стилистики при вводе документа,  автоматическая коррекция наиболее  часто повторяющихся ошибок;

* Расширенные возможности  форматирования документа (выравнивание по обоим краям, многоколоночная верстка и т.д.);

* Использование стилей  для быстрого форматирования  документов;

* Автоматизация ввода  повторяющихся и стандартных  элементов текста;

* Удобные механизмы  работы с ссылками, колонтитулами.;

* Включение в текст  элементов, созданных в других  программах Microsoft Office (графические изображения,  ЭТ, графики);

* Подготовка простых  ЭТ и гипертекстовых документов  Интернета;

* Работа с математическими  формулами;

* Автоматическое  создание указателей и оглавления документа;

* Отправка готового  документа непосредственно из Microsoft Word на факс и по электронной  почте (при условии наличия  модема). 

5.Приемы работы  с текстами в процессоре Microsoft Word. Создание документа, ввод, редактирование, рецензирование текста

К базовым приемам  работы с текстами в текстовом  процессоре Microsoft Word относятся следующие:

создание документа;

ввод текста;

редактирование текста;

рецензирование текста;

форматирование текста;

сохранение документа;

печать документа.

Создание документа:

Файл|Создать|Новый  документ|ОК

Редактирование документа:

Режимы вставки  и замены символов.

Средства автоматизации  проверки правописания. Средства автоматизации  проверки правописания включают средства проверки орфографии и грамматики.

рецензирования текста

Под рецензированием  можно понимать два процесса: редактирование текста с регистрацией изменений  и комментирование текста. В отличие  от обычного редактирования при рецензировании текст документа изменяется не окончательно — новый вариант и старый «сосуществуют» в рамках одного документа на правах различных версий.

Основным средством  рецензирования является панель Рецензирование (Вид > Панели управления > Рецензирование). На ней представлены четыре группы элементов управления, предназначенных для:

создания, просмотра  и удаления примечаний;

регистрации, просмотра, принятия и отмены изменений;

выбора цвета выделения  примечаний;

сохранения версий документа.

6.Приемы работы  с текстами в процессоре Microsoft Word. Форматирование текста, форматирование документа, сохранение, печать документа

Форматирование текста

Форматирование текста осуществляется средствами меню Формат или панели Форматирование. Основные приемы форматирования включают:

выбор и изменение  гарнитуры шрифта;

управление размером шрифта;

управление начертанием  и цветом шрифта;

управление методом  выравнивания;

создание маркированных  и нумерованных списков (в том  числе многоуровневых);

управление параметрами  абзаца.

7.Приемы работы  с текстами в процессоре Microsoft Word. Работа с таблицами, формулами и иллюстрациями.

Для представления  данных в удобном виде используют таблицы. Компьютер позволяет представлять их в электронной форме, а это  дает возможность не только отображать, но и обрабатывать данные. Класс  программ, используемых для этой цели, называется электронными таблицами.

Особенность электронных  таблиц заключается в возможности  применения формул для описания связи  между значениями различных ячеек. Расчет по заданным формулам выполняется  автоматически. Изменение содержимого какой-либо ячейки приводит к пересчету значений всех ячеек, которые с ней связаны формульными отношениями и, тем самым, к обновлению всей таблицы в соответствии с изменившимися данными.

В экономических  документах Word невозможно обойтись без  формул, которые содержат знаки суммирования, интегрирования и т.д. Формулы в Word представляют собой OLE – объекты, внедренные в текст. 

Для вставки формул в текстовый документ Word необходимо выбрать команду Объект в меню Вставка, появится окно диалога Вставка  объекта. В появившемся окне диалога требуется выбрать тип объекта Microsoft Equation 3.0, после чего появится панель инструментов Формула

8.Табличные процессоры. Принципы построения электронных  таблиц. Основные этапы решения  задач с использованием электронных  таблиц.

Электронная таблица — компьютерная программа, позволяющая проводить вычисления с данными, представленными в виде двухмерных массивов, имитирующих бумажные таблицы.

Электронные таблицы (ЭТ) представляют собой удобный  инструмент для автоматизации вычислений. Многие расчёты, в частности в области бухгалтерского учёта , выполняются в табличной форме: балансы, расчётные ведомости, сметы расходов и т. п. Кроме того, решение численными методами целого ряда математических задач удобно выполнять именно в табличной форме. Использование математических формул в ЭТ позволяет представить взаимосвязь между различными параметрами некоторой реальной системы. Решения многих вычислительных задач, которые раньше можно было осуществить только с помощью программирования, стало возможно реализовать через математическое моделирование в электронной таблице.

Наиболее распространенным табличным процессором является Microsoft Excel.

9.Табличный процессор  Microsoft Excel. Назначение и основные  понятия электронных таблиц. Создание, ввод данных и оформление таблиц.

Microsoft Excel (также иногда  называется Microsoft Office Excel) — программа  для работы с электронными  таблицами, созданная корпорацией  Microsoft для Microsoft Windows, Windows NT и Mac OS. Она предоставляет возможности  экономико-статистических расчетов, графические инструменты и, за исключением Excel 2008 под Mac OS X, язык макропрограммирования VBA (Visual Basic для приложений). Microsoft Excel входит в состав Microsoft Office и на сегодняшний день Excel является одним из наиболее популярных приложений в мире.

Основные понятия  электронных таблиц

Документ Excel называется рабочей книгой. Рабочая книга  представляет собой набор рабочих  листов, каждый из которых имеет  табличную структуру и может  содержать одну или несколько  таблиц. В окне документа в программе Excel отображается только текущий рабочий лист, с которым и ведется работа (рис.12.2). Каждый рабочий лист имеет название, которое отображается на. ярлычке листа, отображаемом в его нижней части. С помощью ярлычков можно переключаться к другим рабочим листам, входящим в ту же самую рабочую книгу. Чтобы переименовать рабочий лист, надо дважды щелкнуть на его ярлычке.

Ввод текста и  чисел. Ввод данных осуществляют непосредственно  в текущую ячейку или в строку формул, располагающуюся в верхней части окна программы непосредственно под панелями инструментов. Место ввода отмечается текстовым курсором.

К обработке данных относится:

проведение различных  вычислений с помощью формул и  функций, встроенных в редактор;

построение диаграмм;

обработка данных в  списках (Сортировка, Автофильтр, Расширенный  фильтр, Форма, Итоги, Сводная таблица);

решение задач оптимизации (Подбор параметра, Поиск решения, Сценарии "что - если" и другие задачи);

статистическая обработка  данных, анализ и прогнозирование (инструменты анализа из надстройки "Пакет анализа").

Таким образом, Excel являются не только средством автоматизации  расчетов, но и средством моделирования  различных ситуаций.

Область применения Excel: планово – финансовые и бухгалтерские  расчеты, учет материальных ценностей, системы поддержки принятия решений (СППР) и другие области применения. 
 

10.Табличный процессор  Microsoft Excel. Вычисления в электронных  таблицах. Создание формул и их  применение для расчётов. 

Современные технологии обработки информации часто приводят к тому, что возникает необходимость представления данных в виде таблиц. В языках программирования для такого представления служат двухмерные массивы. Для табличных расчетов характерны относительно простые формулы, по которым производятся вычисления, и большие объемы исходных данных. Такого рода расчеты принято относить к разряду рутинных работ, для их выполнения следует использовать компьютер. Для этих целей созданы электронные таблицы (табличные процессоры) — прикладное программное обеспечение общего назначения, предназначенное для обработки различных данных, представимых в табличной форме.

Электронная таблица (ЭТ) позволяет хранить в табличной форме большое количество исходных данных, результатов, а также связей (алгебраических или логических соотношений) между ними. При изменении исходных данных все результаты автоматически пересчитываются и заносятся в таблицу. Электронные таблицы не только автоматизируют расчеты, но и являются эффективным средством моделирования различных вариантов и ситуаций. Меняя значения исходных данных, можно следить за изменением получаемых результатов и из множества вариантов решения задачи выбрать наиболее приемлемый.

При работе с табличными процессорами создаются документы, которые также называют электронными таблицами. Такие таблицы можно просматривать, изменять, записывать на носители внешней памяти для хранения, распечатывать на принтере.

Таблица – форма организации данных по строкам и столбцам. 

Электронная таблица – компьютерный эквивалент обычной таблицы. 

Табличный процессор – комплекс программ, предназначенных для создания и обработки электронных таблиц. 

Электронная таблица – самая распространенная и мощная технология для профессиональной работы с данными. В ячейках таблицы могут быть записаны данные различных типов: текст, даты, числа, формулы и др. Главное достоинство электронной таблицы – возможность мгновенного автоматического пересчета всех данных, связанных формульными зависимостями, при изменении значения любого компонента таблицы.

Табличный процессор MS Excel позволяет:  

1. Решать математические  задачи: выполнять разнообразные  табличные вычисления, вычислять  значения функций, строить графики  и диаграммы и т.п.;

2. Осуществлять численное  исследование (Что будет, если? Как  сделать, чтобы?);

3. Проводить статистический анализ;

4. Реализовать функции  базы данных – ввод, поиск,  сортировку, фильтрацию (отбор) и  анализ данных;

5. Устанавливать  защиту на отдельные фрагменты  таблицы, делать их невидимыми;

6. Наглядно представлять  данные в виде диаграмм и графиков;

7. Вводить и редактировать  тексты;

8. Осуществлять обмен  данными с другими программами,  например, вставлять текст, рисунки,  таблицы, подготовленные в других  приложениях;

9. Осуществлять многотабличные  связи. 
 

11. Основные объекты  табличного процессора MS Excel:

Информация о работе Программные системы офисного назначения