Разработка автоматизированного рабочего места диспетчера и инженера сервисной службы интегрированной информационной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 15:51, дипломная работа

Описание работы

Задача накопления, обработки и распространения (обмена) информации стояла перед человечеством на всех этапах его развития. В течение долгого времени основными инструментами для ее решения были мозг, язык и слух человека. Первое кардинальное изменение произошло с приходом письменности, а затем изобретением книгопечатания. Поскольку в эпоху книгопечатания основным носителем информации стала бумага, то технологию накопления и распространения информации естественно называть “бумажной информатикой”.

Содержание

1. Введение……………………………………………………….
1. Актуальность темы…………………………………………
2. Цель, предмет и объект исследования……………………
3. Перечень задач…………………………………….……….
2. Постановка задачи…………………………………………...
2.1 Предметная область……………………………………….
2.2 Характеристика класса задач……………………………..
2.3 Анализ вариантов решений………………………………
3. Современные инструментальные средства и
целесообразность выбранного варианта решения……..……
3.1 Анализ существующих технологий……………………….
3.2. Описание решения задачи………………………………....
3.3 Методы решения задачи……………………………………
3.4 Экономические расчеты…………………………………..
5. Заключение…………………………………………………..
6. Список использованной литературы…………………………
7. Приложения……………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Дипломный проект Фетисов Р.Ю. 4 курс РОСНОУ ПиВэК г.Рязань 2011.docx

— 345.59 Кб (Скачать)

   Процесс обработки информации состоит в получении одних «информационных объектов» из других «информационных объек тов», путем выполнения некоторых алгоритмов; он является одной из основных операций, выполняемых над информацией и главным средством увеличения ее объема и разнообразия.

   Процесс хранения связан с необходимостью накопления и долго временного хранения данных, обеспечением их актуальности, це лостности, безопасности, доступности.

   Процесс представления и использования информации направлен на решение задачи доступа к информации в удобной для пользова теля форме.

Базовые информационные технологии строятся на основе базо вых технологических  операций, но кроме этого включают ряд спе цифических моделей и  инструментальных средств. Этот вид  техно логий ориентирован на решение  определенного класса задач и  ис пользуется в конкретных технологиях  в виде отдельной компонен ты. Среди  них можно выделить:

  • мультимедиа-технологии;
  • геоинформационные технологии;
  • технологии защиты информации;
  • CASE-технологии;
  • телекоммуникационные технологии;
  • технологии искусственного интеллекта.

   Специфика конкретной предметной области находит  отражение в специализированных информационных технологиях, например, организационное управление, управление технологическими процессами, автоматизированное проектирование, обучение и др. Среди них наиболее продвинутыми являются следующие информационные технологии:

  1. организационного управления (корпоративные информационные технологии);
  2. в промышленности и экономике;
  3. в образовании;
  4. автоматизированного проектирования.

   Аналогом  инструментальной базы (оборудование, станки, инст румент) являются средства реализации информационных техноло  гий, которые можно разделить  на методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и  программные. 
 
 
 
 
 

  1. Постановка  задачи.

             В процессе работы сервисного центра,  была выявлена необходимость создания информационной системы, которая бы позволила исключить “бумажный” документооборот и сложности в отслеживании сервисных событий. Данная информационная система должна решить трудности в оформлении, сборе, анализе и хранении событий. Сократить время на поиск необходимой информации по объекту ремонта, владельцу оборудования, проводимыми / проведенными работами, инженерами выполняющими работы. Хранение информации осуществляется при помощи базы данных, взаимодействие с пользователем осуществляется при помощи автоматизированных рабочих мест (АРМ).

     Накопленный  опыт  подсказывает,  что  АРМ   должен отвечать следующим требованиям:

    1. Своевременное     удовлетворение    информационной и вычислительной потребности специалиста;
  1. Минимальное  время  ответа  на  запросы пользователя;
  1. Адаптация  к  уровню  подготовки  пользователя  и его профессиональным запросам;
  2. Простота освоения приемов  работы  на  АРМ  и легкость общения, надежность и простота обслуживания;
  3. Терпимость по отношению к пользователю;
  4. Возможность  быстрого  обучения пользователя;
  5. Возможность  работы  в  составе  вычислительной сети.
 
 
 
 
 

2.1 Предметная область.

     В основу конструирования АРМ положены следующие основные принципы:

      1. Максимальная ориентация на  конечного пользователя, достигаемая  созданием инструментальных средств  адаптации АРМ к уровню подготовки  пользователя, возможностей его  обучения и самообучения.

      2. Формализация профессиональных  знаний, то есть возможность предоставления  с помощью АРМ самостоятельно  автоматизировать новые функции  и решать новые задачи в  процессе накопления опыта работы  с системой.

      3. Проблемная ориентация АРМ на  решение определенного класса  задач, объединенных общей технологией  обработки информации, единством  режимов работы и эксплуатации, что характерно для специалистов  экономических служб.

      4. Модульность построения, обеспечивающая  сопряжение АРМ с другими элементами  системы обработки информации, а  также модификацию и наращивание  возможностей АРМ без прерывания  его функционирования.

  5. Эргономичность, то есть создание для пользователя комфортных условий труда и дружественного интерфейса общения с системой.

     Сложившийся в прошлом подход к проектированию систем сбора и накопления информации и ее эффективного использования  для всевозможных целей состоял  в автоматизации отдельных процессов  в рамках фрагментов предметной области, или как говорят, в создании множества  локальных приложений. В силу значительной независимости приложений одни и  те же данные многократно представлялись в памяти ЭВМ, а их соответствие действительным значениям обеспечивалось периодическим  применением процедур обновления. При  изменении каких-либо сведений приходилось  корректировать от нескольких до сотен  и даже тысяч записей.

     При переходе от автоматизации отдельных  процессов предметной области к  созданию автоматизированных информационных систем требуется не только “взаимоувязка” приложений, но и качественно новый подход к организации данных. Этот подход состоит в использовании единого хранилища – базы данных. Отдельные пользователи перестают быть владельцами тех или иных данных. Все данные накапливаются и хранятся централизованно. В памяти ЭВМ создается динамически обновляемая модель предметной области.

     Слова “динамически обновляемая” означают, что соответствие БД текущему состоянию  предметной области обеспечивается не периодически (раз в месяц, неделю, день), а в режиме реального времени.

     При выборках для разных приложений эти  записи могут быть упорядочены по-разному, т.е. пользователи информационной системы  имеют возможность обращаться к  интересующим их данным, а одни и  те же данные могут быть по-разному  представлены в соответствии с потребностями  пользователей. При этом всякое обращение  к данным осуществляется через некий  программный фильтр, обеспечивающий, если это необходимо, предварительные  преобразования запрошенных пользователем  данных.

     Отличительной чертой баз данных следует считать  совместное хранение данных с их описаниями. Традиционно описания данных содержались  в прикладных программах. При этом если обрабатывалось, лишь два поля записи, программа включала описание всей записи. В результате любое  изменение в организации приводило  к необходимости внесения изменений  в созданные программы.

     Современный подход требует, чтобы в программе  были лишь перечислены необходимые  для обработки данные и заданы требуемые форматы их представления. При этом описание баз данных становится независимым от программ пользователей  и составляет самостоятельный объект хранения. Эти описания обычно называют метаданными.

     Важнейшим компонентом автоматизированной системы  сбора, накопления и эффективного использования  информации является система управления базами данных (СУБД). Программы составляющие СУБД включают ядро и сервисные средства. Ядро – это набор программных  модулей, необходимый и достаточный  для создания и поддержания БД. Сервисные программы предоставляют  пользователям ряд дополнительных возможностей и услуг по обслуживанию систем баз данных. Языковые средства служат для описания БД и используются для обработки данных пользователями.

     Непосредственное  функциональное назначение АРМ  –  регистрация и документирование информации, возникающей в процессе работы сервисного центра.

     Согласно  с функциональным назначением, проектирование БД на АРМ РД должно решить следующие  задачи:

     1. Создать “динамическую” модель  предметной области системы (в  которой соответствие БД текущему  состоянию предметной области  обеспечивается не периодически, а в режиме реального времени);

     2. Обеспечить эффективность функционирования, т.е. обеспечить требования ко  времени реакции системы на  запросы и обновления БД;

     3. Обеспечить централизованное хранение  данных в памяти ЭВМ;

     4. Обеспечить выборку из информационных  массивов данных согласно заданным  критериям;

     5. Обеспечить удобство эксплуатации  информационной системы;

     6. Обеспечить защиту данных от  некорректных обновлений, от разрушений  при сбоях оборудования и от  несанкционированного доступа.

     Эти задачи можно осуществить при  помощи создания единого хранилища  – базы данных и использования  средств СУБД. 
 
 

     2.2. Характеристика класса задач.

          В современных условиях автоматизированные  рабочие места не создаются  с нуля. В экономике практически  на всех уровнях управления  и во всех экономических объектах (от органов регионального управления, финансово- кредитных организаций,  предприятий, фирм до организаций  торговли и сфер обслуживания) функционируют системы автоматизированной  обработки информации. Однако переход  к рыночным отношениям, возросшая  в связи с этим потребность  в своевременной,, качественной, оперативной  информации, оценка ее как важнейшего  ресурса в управленческих процессах,  а также последние достижения  научно- технического прогресса  вызывают необходимость перестройки  функционирующих автоматизированных  систем в экономике, создания  информационных систем и информационных  технологий на новой технической  и технологической базах.

     Поиск рациональных путей проектирования идет по следующим направлениям:

     1. Разработка типовых проектных  решений, зафиксированных в пакетах  прикладных программ (ППП) для  решения экономических задач  с последующей привязкой ППП  к конкретным условиям внедрения  и функционирования;

    2. Разработка  автоматизированных систем проектирования.

     Наиболее  эффективно информатизации поддаются  следующие виды деятельности: бухгалтерский  учет, включая управленческий и финансовый; справочное и информационное обслуживание экономической деятельности; организация  труда руководителя; автоматизации  документооборота; экономическая и  финансовая деятельность, обучение.

     Наибольшее  число ППП создано для бухгалтерского учета. Среди них можно отметить «1С: бухгалтерия», «Турбо-Бухгалтер», «Инфо-Бухгалтер», «Парус» и др.

     Справочное  и информационное обеспечение управленческой деятельности представлено следующими ППП «Гарант» (налоги, бухучет, аудит, предпринимательство); «Консультант +» (налоги, бухучет, аудит, предпринимательство).

     Экономическая и финансовая деятельности представлении  следующими ППП :

     - Экономический анализ и прогноз  деятельности фирмы, организации,  реализующий функции: экономический  анализ деятельности фирмы, предприятия;  составления бизнес-планов;

     - технико-экономическое обоснование  возврата кредитов; анализ и отбор  вариантов деятельности; прогноз  баланса, потоков денежных средств  и готовой продукции.

     В последнее время все большее  число организаций, предприятий, фирм предпочитают покупать готовые пакеты и технологии, а если необходимо, добавлять к ним свое программное  обеспечение, так как разработка собственных ИС и ИТ связана с  высокими затратами и риском.

     Автоматизированные  системы проектирования- второй, быстроразвивающийся  путь ведения проектировочных работ.

    Важным  классификационным признаком АРМ  является режим его эксплуатации, по которому выделяются одиночный, групповой и сетевой режимы эксплуатации. В первом случае АРМ реализуется на обособленной ПЭВМ, все ресурсы который находятся в монопольном распоряжении пользователя. Такое рабочее место ориентировано на решение нестандартных, специфических задач, и для его реализации применяются ЭВМ небольшой мощности.

Информация о работе Разработка автоматизированного рабочего места диспетчера и инженера сервисной службы интегрированной информационной системы