Разработка автоматизированного рабочего места «Кассир»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является: разработка автоматизированного рабочего места кассира торгового предприятия.
В ходе достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Провести анализ предметной области;
Разработать техническое задание;
Разработать технический проект;
Составить руководство пользователя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ……………………………………………….
2. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ…………………………………………………
3. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Kursovay_RiSPSiT (2).doc

— 566.50 Кб (Скачать)

2) технические параметры системы  управления не должны накладывать  ограничения на регламент технологического процесса функционирования

системы.

Рекомендуемый состав технических  средств, для нормального функционирования программы:

1) микропроцессор Intel Pentium с тактовой частотой 1200 МГц и выше;

2) оперативная память объемом не менее 64 Мбайт;

3) накопитель на жестком магнитном диске со свободным объемом не менее 10 Мбайт;

4) дисплей с адаптером SVGA, поддерживающий видеорежим 800*600 (256 цветов);

5) SVGA video card PCI объемом не менее 2 Мбайт;

6) 101-клавишная клавиатура;

7) манипулятор «мышь»;

3.5. Требования к методическому обеспечению

 

Методическое обеспечение АС УРСПЛ  должно содержать нормативно-техническую  документацию: перечень стандартов и  нормативов, применяемых при функционировании системы, руководство пользователя и т. д.

 

4. СОСТАВ И  СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ  СИСТЕМЫ

 

Основные результаты выполнения работ  по каждой стадии должны соответствовать  нижеизложенным данным.

 

Таблица 2 - Стадии выполнения АРМК

 

Наименование стадии создания системы

Документы стадии

Дата начала

Дата окончания

Разработка концепции  АС

Разработка концепции  АС

01.09.12

30.09.12

Техническое задание

Техническое задание

01.10.12

18.10.12

Технический проект

Технический проект

19.10.12

15.12.12


 

5. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ  И ПРИЕМКИ СИСТЕМЫ

 

Система является пригодной для использования, если соответствует всем пунктам данного ТЗ. Контроль выполнения всех функций системы осуществляется на тестовом примере.

Приемка программы осуществляется заказчиком в течение 2-х недель. Производится тестирование программы  на контрольном примере и собственных тестовых примерах заказчика.

 

 

6. ТРЕБОВАНИЯ  К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТ  ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ  К ВВОДУ СИСТЕМЫ В ДЕЙСТВИЕ

 

Подготовка объекта  АС к вводу в действие предполагает выполнение  видов работ: 

1) подготовка (обучение) персонала;

2) укомплектование АС  программными и техническими  средствами,  программно-техническими  комплексами, информационными изделиями;

3) закупка необходимых  технических устройств;

4) проведение предварительных  испытаний;

5) проведение опытной  эксплуатации;

6) проведение приемочных  испытаний.

 

7. ТРЕБОВАНИЯ  К ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ

 

АС должна комплектоваться  следующими документами:

1) руководство пользователя;

2) общее описание системы;

3) программа и методика  испытаний (компонентов, комплексов средств автоматизации, подсистем, систем);

4) состав выходных  данных (сообщений).

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 

Автоматизированная  система "Учёт расчетов с подотчётными лицами"

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование  проектируемой АС и обоснование разработки

 

Полное наименование – Автоматизированное рабочее место кассира. Краткое наименование – АРМК.

1.2. Перечень  организаций, участвующих в разработке  системы, сроки выполнения стадий

 

Организацией заказчиком является ООО «МастерИнструмент». Организация разработчиком является НОУ ВПО «Волгоградский институт бизнеса», кафедра информационных систем и технологий.

Начало работ по созданию АРМК — 01.09.2012. Окончание работ —  15.12.2012.

Разработка АРМК ведется по стадиям представленным в таблице 1.

 

Таблица 1 - Стадии создания АС УРСПЛ

 

№ п/п

Стадии разработки

Этапы работ

Дата начала

Дата окончания

1

Анализ предметной области

Анализ предметной области

Создание документа «Описание  предметной области»

01.09.12

20.09.12

2

Разработка концепции

Разработка концепции создания АС

21.09.12

30.09.12

3

Техническое задание

Обоснование необходимости разработки программы

Разработка и утверждение технического задания

01.10.12

20.10.12

4

Технический проект

Разработка технического проекта 

Утверждение технического проекта

21.10.12

10.11.12

5

Рабочий проект

Разработка программы

Испытания программы

11.11.12

15.12.12


 

1.3. Цели, назначение  и области использования системы

 

АРМК предназначена, для повышения эффективности работы бухгалтера-кассира, за счет автоматизированного сбора данных. 

Целью разработки является создание  автоматизированного рабочего места кассира, возможности создания в автоматизированном режиме учётных форм таких, как товарный чек, сведения о скидках.

 

 

2. ОПИСАНИЕ  ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1. Перечень  поддерживаемых процессов

 

Разрабатываемая система  будет поддерживать следующие процессы:

1) формирование товарного чека;

2) формирование сведений о скидках;

2.2. Описание процесса 1 «Формирование товарного чека»

 

Процесс «Формирование товарного чека» предназначенным для создания электронного документа «Товарный чек», который автоматически будет отражен в бухгалтерском учете.

Данный процесс, включает в себя следующие функции:

1) создание нового документа;

2) вывод на печать сформированного документа;

2.3. Описание процесса 2 «формирование сведений о скидках»

 

Во время выполнения процесса 2 «Формирование сведений о скидках» «АРМК» будет отражаться авансовый отчет в следующих документах:

1) Сведения о скидках;

 

Формы документов установлены в соответствии с законодательством РФ по бухгалтерскому учету.

 

3. ОСНОВНЫЕ  ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

 

3.1. Структура автоматизированной системы

 

АРМК состоит из следующих разделов: формы, запросы, отчеты.

Раздел «Формы» предназначен для ввода, редактирования, удаления данных.

Раздел «Отчеты» предназначен для формирования отчетов.

Раздел «Запросы» предназначен поиска и группировки данных для формирования отчетов.

 

3.2. Требования к техническому обеспечению

 

При выборе технических средств, применяемых для функционирования системы АС УРСПЛ, должны учитываться следующие требования:

1) выбор технических средств  должен обеспечивать рациональное  соотношение между затратами  на создание системы и достигаемым  эффектом;

2) технические параметры системы управления не должны накладывать ограничения на регламент технологического процесса функционирования системы.

Рекомендуемый состав технических  средств, для нормального функционирования программы:

1) микропроцессор Intel Pentium с тактовой частотой 200 МГц;

2) оперативная память объемом  не менее 32 Мбайт;

3) накопитель на жестком магнитном  диске со свободным объемом  не менее 10 Мбайт;

4) дисплей SVGA, поддерживающий видеорежим 800*600 (256 цветов);

5) видеоадаптер SVGA с объемом памяти  не менее 8 Мбайт;

6) 101-клавишная клавиатура;

7) манипулятор «мышь»;

3.3. Информационное обеспечение

 

Для достижения установленных  целей база данных АРМК должна использовать следующие таблицы:

Таблица 2 - Товар

 

Содержание поля

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Наличие ключа

Номер товара

Номер товара

Числовой

5

простой

Наименование

Наименование

Текстовый

50

 

Цена

Цена

Денежный

   

Примечание

Примечание

Текстовый

50

 

 

Таблица 3 – Товарный чек

 

Содержание поля

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Наличие ключа

Номер чека

Номер чека

Счетчик

5

простой

Номер товара

Номер товара

Числовой

5

 

Количество

Количество

Числовой

5

 

Дата продажи

Дата продажи

Дата время

   

№ карточки

Номер  карточки

Числовой

5

 

 

 

 

Таблица 4 – Карточки на скидку

 

Содержание поля

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Наличие ключа

№ карточки

Номер карточки

Счётчик

5

простой

Фамилия

Фамилия

Текстовый

20

 

Имя

Имя

Текстовый

20

 

Отчество

Отчество

Текстовый

20

 

Адрес

Адрес

Текстовый

20

 

Телефон домашний

Телефон домашний

Текстовый

12

 

Телефон мобильный

Телефон мобильный

Текстовый

12

 

Скидка

Скидка

Числовой

5

 

 

3.4. Требования к программному обеспечению

 

Программное обеспечение системы  должно быть достаточным для выполнения всех реализуемых функций системы, а также иметь средства организации  всех  требуемых  процессов  обработки  данных.

Для нормального функционирования системы необходимо наличие следующего набора программных средств:

1) операционная система Windows 2000, Windows ХР, Windows 7, Windows Vista;

2) СУБД Microsoft Office Access 2003;

3.5. Требования к методическому обеспечению

 

Методическое обеспечение АС УРСПЛ  должно содержать нормативно-техническую  документацию: перечень стандартов и  нормативов, применяемых при функционировании системы, руководство пользователя и т. д.

 

 

4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ К ВВОДУ СИСТЕМЫ В ДЕЙСТВИЕ

 

Система является пригодной для  использования, если соответствует  всем пунктам данного ТП. Контроль выполнения всех функций системы осуществляется на тестовом примере.

Приемка программы осуществляется заказчиком в течение 2-х недель. Производится тестирование программы  на контрольном примере и собственных  тестовых примерах заказчика.

Подготовка объекта АС к вводу в действие предполагает выполнение  видов работ: 

1) подготовка (обучение) персонала;

2) укомплектование АС  программными и техническими  средствами, программно-техническими  комплексами, информационными изделиями;

3) закупка необходимых  технических устройств;

4) проведение предварительных  испытаний;

5) проведение опытной  эксплуатации;

6) проведение приемочных  испытаний.

 

5. ВЫХОДНАЯ И ВХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Для данной задачи автоматизации  входной информацией будет являться:

Объект «Документы»:

1) «Товарный чек»

Входные данные:

1) номер чека;

2) номер товара;

3) дата продажи;

4) номер карточки;

 

Выходные данные:

Товарный чек:

 

 

 

Рисунок 1 – Товарный чек

 

 

 

Объект «Справочники»:

1) «Карточки на скидку»

Входной информацией будет являться:

1) № карточки;

2) фамилия, имя, отчество клиента;

3) адрес;

4) телефон домашний;

5) телефон мобильный;

6) скидка в процентах;

 

Выходные данные:

Информация о скидках

 

Рисунок 2 – Информация о скидках

 

 «Товар»

Входные данные:

Номер товара;

Наименование товара

Цена

Примечание

Выходные данные:

Выходная форма о товарах.

Рисунок 3 - Справочник «Товар»

 

 

 

6. ПРОЕКТНАЯ ОЦЕНКА НАДЕЖНОСТИ СИСТЕМЫ

 

6.1. Требования к надежности

 

Одной из важнейших характеристик  качества программного средства является надежность.

Информация о работе Разработка автоматизированного рабочего места «Кассир»