Разработка автоматизированного рабочего места «Кассир»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является: разработка автоматизированного рабочего места кассира торгового предприятия.
В ходе достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Провести анализ предметной области;
Разработать техническое задание;
Разработать технический проект;
Составить руководство пользователя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ……………………………………………….
2. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ…………………………………………………
3. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Kursovay_RiSPSiT (2).doc

— 566.50 Кб (Скачать)

Надежность – свойство программного средства сохранять работоспособность  в течение определенного периода  времени, в определенных условиях эксплуатации с учетом последствий для пользователя каждого отказа.

Работоспособным называется такое  состояние программного средства, при котором оно способно выполнять заданные функции с параметрами, установленными требованиями технического задания. С переходом в неработоспособное состояние связано событие отказа.

Причиной отказа программного средства является невозможность его полной проверки в процессе тестирования и испытаний. При эксплуатации программного средства в реальных условиях может возникнуть такая комбинация входных данных, которая вызовет отказ, следовательно, работоспособность программного средства зависит от входных данных, и чем меньше эта зависимость, тем выше уровень надежности.

Перечень аварийных ситуаций, по которым должны быть регламентированы требования к надежности, и значения соответствующих показателей.

В случае отказа оборудования (сбой электропитания, выход из строя система АС УРСПЛ, использующая систему, должна быть перезапущена в случае необходимости – после перезапуска ОС, замены оборудования).

Требования к надежности технических  средств и программного обеспечения

Необходимо обеспечить следующие компоненты надежности проектируемой системы:

1) уровень надежности комплекса  технических средств (КТС) –  обеспечивается изготовителем КТС; 

2) уровень надежности программного  обеспечения – обеспечивается  разработчиком;

3) уровень надежности обслуживающего персонала – обеспечивается заказчиком;

4) уровень организации работ  по системе в целом и рациональное  распределение задач, решаемых  системой между КТС, программами,  аппаратом управления и обучающимся  персоналом – обеспечивается  согласованными решениями  разработчика и заказчика;

5) режимы и параметры технической  эксплуатации КТС - обеспечиваются  заказчиком;

6) степень использования различных  видов резервирования предусматривается  в проектных решениях и обеспечивается  заказчиком;

7) поддержание заказчиком в постоянной  исправности устройств контроля  и измерительных комплексов, позволяющих  достоверно и оперативно определить  место и причину повреждения.

 

6.2. Требования безопасности

Требования  безопасности должны соответствовать  требованиям по обеспечению эксплуатации, обслуживании и ремонте технических средств системы (защита от воздействий электрического тока, электромагнитных полей, акустических шумов и т.п.).

Электрические установки, к которым относится  практически всё оборудование ЭВМ, представляют для человека большую потенциальную опасность, так как в процессе эксплуатации или проведения профилактических работ человек может коснуться частей, находящихся под напряжением. Специфическая опасность электроустановок: токоведущие проводники, корпуса стоек ЭВМ и прочего оборудования, оказавшиеся под напряжением в результате повреждения изоляции, не подают каких-либо сигналов, которые предупреждали бы человека об опасности. Реакция человека на электрический ток возникает лишь при протекании последнего через тело человека.

ПЭВМ должна подключаться к однофазной сети с  номинальным напряжением 220в и заземлённой нейтралью. Заземляющие контакты розеток для соединения с заземляющими контактами сетевых вилок должны быть надёжно соединены с контуром защитного заземления помещения.  Заземляющий кабель должен иметь сопротивление:

1) не более 4 Ом при активной нагрузке не более 1000 ВА.

2) не более  10 Ом при активной нагрузке  более 1000 ВА. 
Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 Ом. 
 Перед подключением ПЭВМ к сети необходимо:

1) проверить цепь защитного  заземления в сетевых розетках;

2) до включения электропитания визуально проверить целостность соединительных кабелей;

3) не подключать и не отключать соединители электропитания при поданном напряжении сети;

4) не оставлять  ПЭВМ включённой без наблюдения;

5) по окончании  работы отключать ПЭВМ от сети;

6) категорически запрещается работать на ПЭВМ при снятом кожухе любого устройства;

7) при неисправности технического характера пользователю следует отключить ПЭВМ и вызвать представителя организации осуществляющей комплексное, централизованное обслуживание ПЭВМ.

Помещение, где устанавливают ПЭВМ, должно быть специально оборудовано охраной и противопожарной сигнализацией. Светильники должны быть защищены от случайного падения ламп, стены звукопоглощающие. Полы должны быть покрыты линолеумом или другими электронепроводимыми материалами.

Помещение должно обеспечиваться освещением не менее 500 лк, при общем и комбинированном освещении.

Устройства ЭВМ должны располагаться на расстоянии не меньше 1 метра от нагревательных приборов. Также они не должны подвергаться воздействию прямых солнечных лучей. Должен быть обеспечен свободный доступ воздуха к декоративной решётке, которая находится с левой стороны модуля. Помещение должно быть оснащено кондиционерами для исключения перегрева устройств. Рабочее место оператора должно быть не меньше 2x3 кв.м, температура воздуха от 20 + 5 градусов, влажность воздуха от 55 ± 15%, атмосферном давлении от 84 до 107к Па (630 - 800 мм рт. ст.).

 

6.3. Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению

 

Условия и регламент эксплуатации, обеспечивающие использование технических средств  системы с заданными техническими показателями определяются согласно действующим нормативам и инструкциям.

Аппаратура должна подключаться к  электрическим сетям  согласно характеристикам  потребления электроэнергии.

Должно проводиться  периодическое резервное копирование  программы.

 

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

 

Автоматизированное  рабочее место кассира

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время  автоматизируются все области человеческой деятельности. Документ «Руководство пользователя» является очень важной частью документации и предназначен для пользователей программы. Важность этого документа заключается в том, что пользователь получает информацию обо всех методах и приемах, которые может выполнять программа. Такая наглядность позволяет легче разобраться в работе программы даже неопытным пользователям. Еще в руководстве пользователя можно узнать о возможных проблемах, которые могут возникнуть при работе программы. Это позволяет пользователю адекватно реагировать на все сообщения об ошибках, выдающихся программой, и своевременно и правильно их исправлять. Персонал, использующий АРМК, должен обладать навыками и знаниями, достаточными для обеспечения работы с информацией, заложенной в системе.

 

1. НАЗНАЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

АРМК предназначена, для повышения эффективности работы бухгалтера-кассира, за счет автоматизированного сбора данных с подотчетных лиц предприятия. Рекомендуемый состав технических и программных средств, необходимый для нормального функционирования программы:

1) микропроцессор Intel Pentium с тактовой  частотой 1200 МГц;

2) оперативная память объемом  не менее 128 Мбайт;

3) накопитель на жестком магнитном  диске со свободным объемом  не менее 10 Мбайт;

4) дисплей с адаптером SVGA, поддерживающий видеорежим 800*600 (256 цветов);

5) SVGA video card PCI объемом не менее  2 Мбайт;

6) 101-клавишная клавиатура;

7) манипулятор «мышь»;

8) Windows 2000, Windows XP, Windows Vista, Windows 7;

9) Microsoft Access 2003.

 

2. ОПИСАНИЕ ОПЕРАЦИЙ

 

Процедура управления решаемой задачи:

Шаг  1. Запуск АРМ.

Шаг 2. На экране диалоговое окно «Главное меню». Главное меню состоит из следующих пунктов: «Формы», «Запросы»,  «Отчеты», «Выход».

Если выбран пункт  меню «Формы» переход к Шагу 3.

Если выбран пункт  меню «Запросы» переход к Шагу 4.

Если выбран пункт  меню «Отчеты» переход к Шагу 5.

Если выбран пункт  меню «Выход» переход к Шагу 6.

Шаг 3. Активизация кнопочной формы «Формы» с кнопками «Товар», «Карточки на скидку», «Товарный чек» и «Главное меню».

Если выбрана кнопка «Товар» переход к Шагу 7.

Если выбрана кнопка «Карточки на скидку» переход к Шагу 8.

Если выбрана кнопка «Товарный чек» переход к Шагу 9

Шаг 4. Активизация кнопочной формы «Запросы» с кнопками «Товарный чек по №», «Товарный чек по дате», «Информация о скидках», «Главное меню».

Если выбрана кнопка «Товарный чек по №» переход к Шагу 10.

Если выбрана кнопка «Товарный чек по дате» переход к Шагу 11.

Если выбрана кнопка «Информация о скидках» переход к Шагу 12.

Шаг 5. Активизация кнопочной формы «Отчеты» с кнопками «Информация о скидках», «Товарный чек по №», «Товарный чек по дате».

Если выбрана кнопка «Товарный чек по №» переход к  Шагу 13.

Если выбрана кнопка «Товарный чек по дате» переход  к Шагу 14.

Если выбрана кнопка «Информация о скидках» переход  к Шагу 15.

Шаг 6. Выход из программы.

Шаг 7. Открытие формы для заполнения и редактирования товара.

Шаг 8. Открытие формы для заполнения и редактирования карточки на скидку.

Шаг 9. Открытие формы для заполнения и редактирования товарного чека.

Шаг 10. Открытие формы для поиска товарного чека по номеру.

Шаг 11. Открытие формы для поиска товарного чека по дате.

Шаг 12. Открытие формы для формирования запроса о скидках.

Шаг 13. Открытие отчета «Товарный чек по №» для просмотра и печати.

Шаг 14. Открытие отчета «Товарный чек по дате» для просмотра и печати.

Шаг 15. Открытие отчета «Информация о скидках» для просмотра и печати.

 

3. АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ

 

В случае отказа оборудования (сбой электропитания, выход из строя техники), система, использующая АРМК, должна быть перезапущена. Аппаратура должна подключаться к электрическим сетям согласно характеристикам потребления электроэнергии.

Должно проводиться  периодическое резервное копирование.

 

4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ

 

 

     По мере продажи  товара должен осуществляться ввод данных о товарном чеке в базу данных, где они должны храниться. Таким, образом, осуществляется накопление необходимой для решения задачи оперативно-учетной информации.

При выдаче новой карточки на скидку покупатель заполняет специальную  форму, в которой указывает свои личные данные. Продавец в свою очередь по этой форме заполняет справочник «Карточки на скидку».

По условию задачи необходимо обеспечить анализ продажи товара за день. В  этом случае надо по запросу пользователя формировать отчет, со-держащий сведения о проданном товаре, покупателе стоимости покупки. Для ввода запроса пользователю в диалоге должна быть выведена экранная форма, где он может непосредственно с клавиатуры ввести необходимые сведения. Отчет должен выводиться на экран и принтер.

     Также должна быть  возможность сформировать товарный  чек и распечатать его покупателю.

 Технология ввода и накопления  входной информации

     Для решения рассматриваемой  задачи должен производится ввод  и накопление оперативно-учетной  информации о продаже товара, согласно товарных чеков. Справочная информация о товаре, карточках на скидку должна быть ранее загружена в базу данных (в соответствующие справочники) с соответствующих документов – «Справочник товаров», формы, заполняемые покупателями.

     В соответствии с этим технология ввода входной информации и решение рассматриваемой задачи приведены ниже.

 

Рис 7. Технологическая  схема ввода информации и решения  задачи продажи товара

 

 Работа пользователя с выходной  информацией для принятия решений

Для получения выходных отчетов  пользователь пользуется диалоговым меню. При этом данные отчеты выводятся  либо на экран, либо на печать. Данные отчетов  используются при инвентаризации, сверке данных бухгал-терского учета с данными продаж, а также при составлении отчетов для руководства.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Данный курсовой проект разработан для создания АРМ кассира для фирмы «МастерИнструмент». Создание базы данных обусловлено необходимостью вести автоматизированный учет и хранение сведений обо всех проданных товарах, а также для составления товарных чеков. Вся эта информация необходима для нормального функционирования фирмы.

Проектирование приложения осуществляется под управлением  СУБД Access.

В процессе разработки была использована нормализованная реляционная модель. Проведение нормализации позволило спроектировать базу данных, в которой нет избыточных (ненужных) данных и противоречий. Также была обеспечена целостность данных, которая способствовала адекватности отражаемых сведений.

В результате использования данного приложения на предприятии увеличится скорость обработки данных, и скорость работы персонала по поиску, так же уменьшится вероятность появления ошибок в работе связанная с человеческим фактором. Вместе с тем существует ряд перспективных направлений, связанных с улучшением и усовершенствованием проекта. Такие как, например, подключение пока локального АРМкассира к локальной сети фирмы, что позволит работника других отделов просматривать отчеты напрямую, не обращаясь к кассирам с просьбой распечатать необходимый отчет.

Информация о работе Разработка автоматизированного рабочего места «Кассир»