Разработка автоматизированной системы управления учета и товара оптового магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 18:19, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – разработать данную систему, используя возможности среды визуального программирования Delphi.
В результате проделанной работы была создана такая система с использованием инструментальных средств Delphi 7.0.
Программа обладает развитым графическим интерфейсом. С данной программой могут работать пользователи различной квалификации.

Содержание

Введение
1 Обследование предметной области
1.1 Автоматизация работы оптового магазина
1.1.1 Обоснование необходимости совершенствования системы
1.1.2 Выбор и обоснование варианта реализации задачи учета товара и услуг
1.1.3 Цели и задачи автоматизации учета товара
1.2 Проектирование системы
1.2.1 ER-диаграмма системы в нотации Чена
1.2.2 Проектирование БД
1.2.3 Описание структуры таблиц БД
2 Анализ целесообразности использования заданных средств
разработки
2.1 Приоритетный язык программирования
2.1.1 Программный продукт Delphi
2.1.2 Высокопроизводительный компилятор в машинный код
2.1.3 Мощный объектно-ориентированный язык
2.1.4 Объектно-ориентированная модель программных компонент
2.1.5 Библиотека визуальных компонент
2.2 Приоритетная СУБД
3 Описание и применение программы
3.1 Общие сведения
3.2 Функциональное назначение
3.3 Описание логической структуры
3.4 Системные требования
3.5 Вызов и загрузка
3.6 Входные и выходные данные
3.7 Работа с готовой программой
4 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта
4.1 Расчет затрат на разработку системы
4.2 Формирование денежного потока
4.2.1 Расчет поступлений денежных средств
4.2.2 Финансирование проекта по этапам разработки
4.3 Анализ рисков
5 Охрана труда
6 Охрана окружающей среды
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Выходные формы документов
Приложение Б Исходный код модуля главного окна программы

Работа содержит 1 файл

Diplom.doc

— 1.23 Мб (Скачать)

     Среда программирования напоминает пакет Visual Basic. В вашем распоряжении несколько отдельных окон: меню и инструментальные панели, Object Inspector (в котором можно видеть свойства объекта и связанные с ним события), окна визуального построителя интерфейсов (Visual User Interface Builder), Object Browser (позволяющее изучать иерархию классов и просматривать списки их полей, методов и свойств), окна управления проектом (Project Manager) и редактор.

     Delphi содержит полноценный текстовый  редактор типа Brief, назначения клавиш  в котором соответствуют принятым в Windows стандартам, а глубина иерархии операций Undo неограничена. Как это стало уже обязательным, реализовано цветовое выделение различных лексических элементов программы. Процесс построения приложения достаточно прост. Нужно выбрать форму (в понятие формы входят обычные, диалоговые, родительские и дочерние окна MDI), задать ее свойства и включить в нее необходимые компоненты (видимые и, если понадобится, неотображаемые): меню, инструментальные панели, строку состояния и т. п., задать их свойства и далее написать (с помощью редактора исходного кода) обработчики событий. Object Browser Окна типа Object Browser стали неотъемлемой частью систем программирования на объектно-ориентированных языках. Работа с ними становится возможной сразу после того, как вы скомпилировали приложение.

     Projeсt Manager - это отдельное окно, где  перечисляются модули и формы,  составляющие проект. При каждом  модуле указывается маршрут к  каталогу, в котором находится  исходный текст. Жирным шрифтом  выделяются измененные, но еще  не сохраненные части проекта. В верхней части окна имеется набор кнопок: добавить, удалить, показать исходный текст, показать форму, задать опции и синхронизировать содержимое окна с текстом файла проекта, т. е. с головной программой на языке Pascal.

     Опции, включая режимы компиляции, задаются для всего проекта в целом. В этом отношении традиционные make-файлы, используемые в компиляторах языка C, значительно более гибки.

     Visual Component Library (VCL) Богатство палитры  объектов для построения пользовательского интерфейса - один из ключевых факторов при выборе инструмента визуального программирования. При этом для пользователя имеет значение как число элементов, включенных непосредственно в среду, так и доступность элементов соответствующего формата на рынке. 

     2.1.2 Высокопроизводительный  компилятор в машинный  код 

     Компиляторы языка Pascal компании Borland никогда не заставляли пользователя подолгу ждать  результатов компиляции. Производители  утверждают, что на сегодня данный компилятор - самый быстрый в мире. Компилятор, встроенный в Delphi позволяет обрабатывать 120 тыс. строк исходного текста в минуту на машине 486/33 или 350 тыс. - при использовании процессора Pentium/90.  Он предлагает легкость разработки и быстрое время проверки готового программного блока, характерного для языков четвертого поколения (4GL) и в то же время обеспечивает качество кода, характерного для компилятора 3GL. Кроме того, Delphi обеспечивает быструю разработку без необходимости писать вставки на Си или ручного написания кода (хотя это возможно). [8]

     В смысле проектирования Delphi мало, чем  отличается от проектирования в интерпретирующей среде, однако после выполнения компиляции мы получаем код, который исполняется  в 10-20 раз быстрее, чем тоже самое, сделанное при помощи интерпретатора. Кроме того, компилятор компилятору рознь, в Delphi компиляция производится непосредственно в родной машинный код, в то время как существуют компиляторы, превращающие программу в так называемый p-код, который затем интерпретируется виртуальной p-машиной. Это не может не сказаться на фактическом быстродействии готового приложения.

     По  всей вероятности, такая высокая  скорость объясняется в первую очередь  отказом от демонстрации в процессе работы числа скомпилированных строк. Следует отметить также, что благодаря опции оптимизации сегментов удается существенно сократить размер выполняемого файла. Можно запустить компилятор в режиме проверки синтаксиса. При этом наиболее длительная операция компоновки и изготовления исполняемого файла выполняться не будет.

     Вероятно, то обстоятельство, что Delphi позиционируется как средство создания приложений, взаимодействующих с базами данных, и ориентировано преимущественно на рынок инструментальных средств клиент/сервер, где до настоящего момента доминируют интерпретируемые языки, позволило его авторам не задумываться над созданием оптимизирующего компилятора, способного использовать все достоинства архитектур современных процессоров.  
 
 

     2.1.3 Мощный объектно-ориентированный  язык 

     Совместимость с программами, созданными ранее средствами Borland Pascal, сохраняется, несмотря на то, что в язык внесены существенные изменения. Необходимость в некоторых усовершенствованиях давно ощущалась. Самое заметное из них - аппарат исключительных ситуаций, подобный тому, что имеется в C++, был первым реализован в компиляторах корпорации Borland. Не секрет, что при написании объектно-ориентированных программ, активно работающих с динамической памятью и другими ресурсами, немалую трудность представляет аккуратное освобождение этих ресурсов в случае возникновения нештатных ситуаций. Особенно это актуально для среды Windows, где число видов ресурсов довольно велико, а неряшливая работа с ними может быстро привести к зависанию всей системы. Предусмотренный в Delphi аппарат исключений максимально упрощает кодирование обработки нештатных ситуаций и освобождения ресурсов. [11]

     Объектно-ориентированный  подход в новой версии языка  получил  значительное развитие. Перечислим основные новшества:

     - введено понятие класса;

     - реализованы методы классов, аналогичные статическим методам C++. Они оперируют не экземпляром класса, а самим классом;

     - механизм инкапсуляции во многом усовершенствован. Введены защищенные поля и методы, которые, подобно приватным, не видны извне, но отличаются от них тем, что доступны из методов класса- наследника;

     -   введена обработка исключительных ситуаций. В Delphi это устроено в стиле С++. Исключения представлены в виде объектов, содержащих специфическую информацию о соответствующей ошибке (тип и место- нахождение ошибки). Разработчик может оставить обработку ошибки, существовавшую по умолчанию, или написать свой собственный обработчик. Обработка исключений реализована в виде exception-handling blocks (также еще называется protected blocks), которые устанавливаются ключевыми словами try и end. Существуют два типа таких блоков: try...except и try...finally;

     - появилось несколько удобных синтаксических конструкций, в числе которых преобразование типа объекта с контролем корректности (в случае неудачи инициируется исключение) и проверка объекта на принадлежность классу;

     -   ссылки на классы придают дополнительный уровень гибкости, так, когда вы хотите динамически создавать объекты, чьи типы могут быть известны только во время выполнения кода. К примеру, ссылки на классы используются при формировании пользователем документа из разного типа объектов, где пользователь набирает нужные объекты из меню или палитры. Собственно, эта технология использовалась и при построении Delphi;

     - введено средство, известное как  механизм делегирования. Под делегированием понимается то, что некий объект может предоставить другому объекту отвечать на некоторые события. Он используется в Delphi для упрощения программирования событийно-ориентированных частей программ, т. е. пользовательского интерфейса и всевозможных процедур, запускаемых в ответ на манипуляции с базой данных.

     После того как Borland внесла перечисленные  изменения, получился мощный объектно-ориентированный  язык, сопоставимый по своим возможностям с C++.  Платой за новые функции  стало значительное повышение требований к профессиональной подготовке программиста.

     Язык  программирования Delphi базируется на Borland Object Pascal.

     Кроме того, Delphi поддерживает такие низкоуровневые особенности, как подклассы элементов  управления Windows, перекрытие цикла обработки сообщений Windows, использование встроенного ассемблера. 

     2.1.4 Объектно-ориентированная  модель программных  компонент 

     Основной  упор этой модели в Delphi делается на максимальном повторном использовании кода. Это  позволяет разработчикам строить приложения весьма быстро из заранее подготовленных объектов, а также дает им возможность создавать свои собственные объекты для среды Delphi. Никаких ограничений по типам объектов, которые могут создавать разработчики, не существует. Действительно, все в Delphi написано на нем же, поэтому разработчики имеют доступ к тем же объектам и инструментам, которые использовались для создания среды разработки. В результате нет никакой разницы между объектами, поставляемыми Borland или третьими фирмами, и объектами, которые вы можете создать.

     В стандартную поставку Delphi входят основные объекты, которые образуют удачно подобранную  иерархию из 270 базовых классов. На Delphi можно одинаково хорошо писать как  приложения к корпоративным базам  данных, так и, к примеру, игровые программы. Во многом это объясняется тем, что традиционно в среде Windows было достаточно сложно реализовывать пользовательский интерфейс. Событийная модель в Windows всегда была сложна для понимания и отладки. Но именно разработка интерфейса в Delphi является самой простой задачей для программиста.

     Благодаря такой возможности приложения, изготовленные  при помощи Delphi, работают надежно  и устойчиво. Delphi поддерживает использование  уже существующих объектов, включая DLL, написанные на С и С++, OLE сервера, VBX, объекты, созданные при помощи Delphi. Из готовых компонент работающие приложения собираются очень быстро. Кроме того, поскольку Delphi имеет полностью объектную ориентацию, разработчики могут создавать свои повторно используемые объекты для того, чтобы уменьшить затраты на разработку.

     Delphi предлагает разработчикам - как  в составе команды, так и  индивидуальным - открытую архитектуру,  позволяющую добавлять компоненты, где бы они ни были изготовлены,  и оперировать этими вновь  введенными компонентами в визуальном построителе. Разработчики могут добавлять CASE-инструменты, кодовые генераторы, а также авторские help’ы, доступные через меню Delphi. 

     2.1.5 Библиотека визуальных компонент 

     Компоненты, используемые при разработке в Delphi, встроены в среду разработки приложений и представляют из себя набор типов  объектов, используемых в качестве фундамента при строительстве приложения.

     Этот костяк называется Visual Component Library (VCL). В VCL есть такие стандартные элементы управления, как строки редактирования, статические элементы управления, строки редактирования со списками, списки объектов. Еще имеются такие компоненты, которые ранее были доступны только в библиотеках третьих фирм: табличные элементы управления, закладки, многостраничные записные книжки. Все объекты разбиты на страницы по своей функциональности и представлены в палитре компонент.

     VCL содержит специальный объект, предоставляющий  интерфейс графических устройств Windows, и позволяющий разработчикам рисовать, не заботясь об обычных для программирования в среде Windows деталях.

     Ключевой  особенностью Delphi является возможность  не только использовать визуальные компоненты для строительства приложений, но и создание новых компонент. Такая возможность позволяет разработчикам не переходить в другую среду разработки, а наоборот, встраивать новые инструменты в существующую среду. Кроме того, можно улучшить или полностью заменить существующие по умолчанию в Delphi компоненты.

     Здесь следует отметить, что обычных  ограничений, присущих средам визуальной разработки, в Delphi нет. Сам Delphi написан  при помощи Delphi, что говорит об отсутствии таких ограничений.

     Классы  объектов построены в виде иерархии, состоящей из абстрактных, промежуточных, и готовых компонент. Разработчик может пользоваться готовыми компонентами, создавать собственные на основе абстрактных или промежуточных, а также создавать собственные объекты.

     Формы, модули и метод  разработки "Two-Way Tools".

     Формы - это объекты, в которые помещаются другие объекты для создания пользовательского  интерфейса любого приложения. Модули состоят из кода, который реализует  функционирование приложения, обработчики  событий для форм и их компонент.

     Информация  о формах хранится в двух типах  файлов - .dfm и .pas, причем первый тип файла - двоичный - хранит образ формы и  ее свойства, второй тип описывает  функционирование обработчиков событий  и поведение компонент. Оба файла  автоматически синхронизируются Delphi, так что если добавить новую форму проект, связанный с ним файл .pas автоматически будет создан, и его имя будет добавлено в проект.

     Такая синхронизация и делает Delphi two-way-инструментом, обеспечивая полное соответствие между  кодом и визуальным представлением. Как только добавляется новый объект или код, Delphi устанавливает  “кодовую синхронизацию” между визуальными элементами и соответствующими им кодовыми представлениями.

     Two-way tools - однозначное соответствие между  визуальным проектированием и классическим написанием текста программы Это означает, что разработчик всегда может видеть код, соответствующий тому, что он построил при помощи визуальных инструментов и наоборот.

     Визуальный  построитель интерфейсов (Visual User-interface builder) дает возможность быстро создавать клиент-серверные приложения визуально, просто выбирая компоненты из соответствующей палитры. В процессе построения приложения разработчик выбирает из палитры компонент, готовые компоненты как художник, делающий крупные мазки кистью. Еще до компиляции он видит результаты своей работы - после подключения к источнику данных их можно видеть отображенными на форме, можно перемещаться по данным, представлять их в том или ином виде.

Информация о работе Разработка автоматизированной системы управления учета и товара оптового магазина