Разработка информационных систем различных потоков информационных данных для сети магазинов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любойстраны как по объему деятельности, так и по численностизанятоговнейперсонала,апредприятияэтойотраслиявляютсянаиболеемассовыми.Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворениемпотребностейкаждого человека, подверженавлияниюмножествафакторовиохватываетширокий спектр вопросов организационно-технологического, экономического ифинансового характера, требующих повседневного решения.Динамическаяконкурентнаясреда,новыеусловияведениябизнесапредъявляют повышенные требования к организацииуправлениянаторговомпредприятии.

Содержание

Введение
Глава 1 Технико-экономическая характеристика предприятия
1.1.Описание деятельности предприятия
1.2.Организационная структура предприятия
1.3.Обследование предметной области
ГЛАВА 2.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
2.1Характеристика объекта автоматизации
2.2.Описание технического программного средства
2.3.Создание модели ИС с помощью AllFusionProcessModeler 4.1 (Bpwin 4.1)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая .docx

— 880.54 Кб (Скачать)

     Документооборот

  • Удобный интерфейс  ввода документов.
  • Ограничение прав пользователей по редактированию определенной информации.
  • Использования дополнительных возможностей системы, ускоряющих ввод информации в документы.
  • Использование большого количества автоматизированных операций при заполнении документов — автоматическая подстановка цены, количества, скидки и т.п.
  • Использование различных внешних устройств для заполнения документов — сканеры, терминалы сбора данных и т.п.

     Организация работы торгового  зала, продажи товара и взаимодействия со складом

  • Выкладка  товара в зал сопровождается фиксацией  ответственных лиц при передаче товара со склада в зал. Поддерживается формирование заданий на пополнение товаров в зале по отчету о продажах.
  • Отслеживание товаров, выдаваемых на примерку со склада, и продажи товара со склада при помощи запросов на склад.
  • Формирование корзины продажи для клиента с автоматическим резервированием выписываемого товара. При отсутствии необходимого товара проводится поиск подходящей замены.
  • В одной корзине может быть выписан товар с различных учетных складов, уцененный товар, а также заказан товар отсутствующий в магазине. В последнем случае оформляется доставка товара с центрального склада или из другого магазина. Для каждой позиции в корзине фиксируется продавец, выписавший товар.
  • Организация работы со скидками и дисконтными программами. Система осуществляет расчет максимальной скидки для корзины с учетом взаимодействия скидок различных категорий. Поддерживается работа накопительной системы скидок по дисконтным картам.
  • Оформление продажи товара наличными, платежными и кредитными картами, безналичная оплата. Допустимы также следующие комбинации оплат: наличные и платежная карта, две платежные карты.
  • Заказ товара для клиента на центральном складе или в другом магазине.
  • Продажа дополнительных услуг покупателю.
  • Оформление возврата товара при помощи сторнирования, из кассы предприятия и на расчетную карту покупателя.

     Бухгалтерский учет

  • Ведение кассы  предприятия. Создание и исполнение различных типов кассовых документов. В том числе автоматическое создание кассовых документов при инкассации и пополнении контрольно-кассовые машины (ККМ), а также при оформлении возврата из кассы предприятия.
  • Ведение актуальных денежных остатков в кассе предприятия и на расчетных счетах магазина.

     Получение аналитических отчетов

     Для анализа результатов деятельности и принятия решений в модуле формируются  специализированные отчеты:

  • Отчет о продажах по продавцам.
  • Почасовой отчет о продажах.
  • Отчет по возвратам.
  • Отчет о продажах со скидкой.
  • Отчет о движении товаров по приходным и расходным накладным.

     Поддержка торгового оборудования

  • Сканер  штрих-кодов. Используется на рабочих  местах кассира, продавца и кладовщика. Подключается в COM-порт. Используется модель Cipher-1067.
  • Считыватель дисконтных карт. Используется на рабочем месте кассира. Подключается в разрыв клавиатуры. Используется щелевой считыватель магнитных карт Cipher 1023-12, считывается вторая дорожка.
  • Фискальный регистратор. Используется на рабочем месте кассира. Подключается в COM-порт. Основная модель сейчас ИСКРА ПРИМ-07Ф.
  • Дисплей покупателя. Используется на рабочем месте кассира. Подключается в COM-порт. Используется модель GIGATEK DSP-850, содержащая 2 строки по 20 символов каждая.
  • Термопринтер этикеток. Используется на рабочем месте кладовщика, а также в торговом зале для печати этикеток. Подключается в LPT-порт. Используется модель CODEX EZ-2, другие модели.
  • Терминал сбора данных (ТСД). Используется на рабочем месте кладовщика. Подключается в COM-порт. Используется модель DENSO BHT-5000, DENSO BHT-7000.

     Технологии

     Информационная  система разработана на технологиях Oracle и Microsoft (Microsoft .Net).

     Для создания и развития интерфейсных форм используется технология CustISForms (CIS Forms), созданная на базе .NetFrameworkRedistributed, SQL*Net. Этот инструментарий позволяет обеспечить хорошее быстродействие и эргономику при работе с большими объемами данных. Объектная модель поддерживается средствами разработанной объектно-реляционного адаптера CustISUniversal.

     В модуле реализована гибкая система  прав для управления доступом различных  групп пользователей к функциям системы. Возможно удаленное администрирование.  
 

 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ  НА СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

 

     

2.1Характеристика  объекта  автоматизации 

     В качестве объекта автоматизации  рассматривается деятельность магазина розничной торговли.Для успешной и эффективной организации этой деятельности, учета, контроля и управляемости, существует необходимость:

  • Быстрое обслуживание покупателей
  • Удобство доступа покупателя к товару, получения информации о товаре
  • Расширение отношений с постоянными клиентами (акции, бонусы, скидки)
  • Отслеживание взаиморасчетов с поставщиками, изменения закупочных цен, сроков поставок, количества поступления. Быстрая переоценка
  • Контроль движения товаров: поступление, хранение, перемещение в торговый зал, продажи. Исключение потерь, связанных с ошибками, хищениями, халатностью персонала
  • Ненавязчивое и незаметное обеспечение наблюдения дляпредотвращение хищений товара, конфликтных ситуаций, а также для повышения качества работы персонала

     Автоматизация этих задач позволит повысить уровень  централизации управления трудовыми, материальными и финансовыми  ресурсами предприятия, расширить  зону обслуживания, повысить его качество, в конечном итоге повысить эффективность  бизнеса, его конкурентоспособность. 

 

     

2.2.Описание  технического программного  средства

 

Frontol для Win32 (коротко)

Frontol v.4.х – современное и профессиональное ПО класса front-office для автоматизации торгового зала предприятий розничной торговли.

Frontol содержит все привычные функции и предоставляет такиевозможности, как:

  • Современная клиент-серверная СУБД FireBird 1.5, использование которой позволило добиться существенного увеличения скорости работы ПО при большем объеме данных в сочетании с высокой надежностью.
  • Реализована возможность удаленного администрирования кассовых рабочих мест, в том числе - через интернет!
  • С использованием встроенного генератора отчетов FastReport могут быть самостоятельно разработаны любые печатные формы документов: товарный чек, перемещение, инвентаризация, счет-фактура и т.д.

Frontol предназначен  для управления компьютерно-кассовой  системой, состоящей из:

  • персонального компьютера;
  • обычной или специализированной клавиатуры;
  • дисплея кассира, как правило, небольшого размера (9”);
  • сканера штрихкода;
  • дисплея покупателя;
  • фискального регистратора;
  • денежного ящика.

Архитектура

  • Клиент-сервер. Бесплатная СУБД FireBird 1.5

Совместимость с ОС

  • Приложение Windows 2000 / NT / XP / 2003.

Это делает Frontol совместимым с широким спектром программ класса «Back-Office»:

  • Торговля 24 часа;
  • Линейка ПО "БЭСТ";
  • 1С-Рарус: Магазин;
  • 1С: Торговля и склад 7.7;
  • 1С: Управление торговлей 8.0;
  • S-market;
  • Товароучетное программное обеспечение, в котором реализовано взаимодействие с ПО "СУПЕРМАГ-УКМ" в формате DBF.

Возможности

Frontol поставляется в следующих вариантах:

  • Торговля с максимальным набором функций и неограниченными возможностями – решение для торговых предприятий, которые не стоят на месте и используют самые современные способы обслуживания и привлечения клиентов.

Frontol позволяет решать следующие задачи:

  • Обслуживание покупателя
    • Удобный, настраиваемый интерфейс кассира
    • Множество способов регистрации товара
    • Подробная информация о каждом товаре
    • Всевозможные кассовые отчеты
    • Дисконтные карты
    • Мощная система дисконтирования
    • Информативные, легкочитаемые чеки
    • Копии чеков на ККМ и Windows принтере
    • Печать заказов на сервис-принтерах
    • Печать документов на Windows-принтере с редактором печатных форм (товарные чеки, счет-фактуры и т.д.)
    • Расчет и печать налогов любой сложности
    • Идентификация чека по штрихкоду
    • Комбинированная оплата
    • Оплата по счетам открытым на торговом предприятии
    • Оплата внутренними магазинными картами (подарочные сертификаты, купоны, талоны, платежные карты и т.д.)
    • Оплата банковскими платежными картами
    • Оплата услуг телефонных операторов
    • Валюты
    • Высокая скорость работы даже с 250'000 номенклатурой
  • Сервис
    • Покупюрные операции выплаты/внесения
    • 16 дополнительных кассовых отчетов
    • Калькулятор
    • Аналитические отчеты
    • Печать ценников на товары
  • Управление широким спектром оборудования
    • Поддержка более десяти моделей популярных фискальных регистраторов
    • Работа одного рабочего места с несколькими фискальными регистраторами
    • Работа нескольких рабочих мест с одним фискальным регистратором
    • Работа одного рабочего места с несколькими электронными весами
    • Сенсорный экран (TouchScreen)
    • Сканер штрих кода и считыватель магнитных карт ( RS-232, KB и USB )
    • Терминал сбора данных
    • Дисплей покупателя
    • Денежный ящик
    • Принтеры чеков
    • Весы с печатью этикеток (комплекс этикетирования)
    • Сканер отпечатка пальца (авторизация оператора)
  • Администрирование и настройка
    • Редактор клавиатуры и сенсорного экрана (изображение, соответствие функция - клавиша)
    • Гибкое управление пользователями и их правами
    • Обучающий режим
    • Настраиваемый интерфейс кассира и вид чека
    • Более 400 настроек режима работы!
    • Удаленное администрирование, в том числе и через Интернет
  • Количественный учет продаваемого товара и передача отчетов в товароучетное ПО (Back-Office)
    • Ручной обмен данными
    • Автоматический обмен данными (без участия оператора ККМ)
    • Обмен данными при помощи Zip-архива
    • Обмен данными по электронной почте
    • Высокая скорость загрузки (50'000 товаров за 2.5 минуты)
  • Надежное хранение данных
    • Резервное копирование
    • Контроль целостности при каждом запуске

 

2.3.Создание  модели ИС с  помощью AllFusionProcessModeler 4.1 (Bpwin 4.1) 

     Для проведения анализа и реорганизации  бизнес - процессов предназначено CASE-средство верхнего уровня AllFusionProcessModeler (BPwin), поддерживающее методологии:

     IDEF0 (функциональная модель);

     DFD (DataFlowDiagram);

     IDEF3 (WorkflowDiagram).

     IDEF0 - методология функционального моделирования. 

          AllFusionProcessModeler 7 (ранее BPwin) - инструмент для моделирования, анализа, документирования и оптимизации бизнес-процессов.            

            AllFusionProcessModeler 7 можно использовать для графического представления бизнес-процессов. Графически представленная схема выполнения работ, обмена информацией, документооборота визуализирует модель бизнес-процесса. Графическое изложение этой информации позволяет перевести задачи управления организацией из области сложного ремесла в сферу инженерных технологий.

          AllFusionProcessModeler 7 (BPwin) помогает четко документировать важные аспекты любых бизнес-процессов: действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления и контроля, требующиеся для этого ресурсы, а также визуализировать получаемые от этих действий результаты.      

           AllFusionProcessModeler 7 повышает бизнес-эффективность ИТ-решений, позволяя аналитикам и проектировщикам моделей соотносить корпоративные инициативы и задачи с бизнес-требованиями и процессами информационной архитектуры и проектирования приложений. Таким образом, формируется целостная картина деятельности предприятия: от потоков работ в небольших подразделениях до сложных организационных функций.

        AllFusionProcessModeler 7 (BPwin) эффективен в проектах, связанных с описанием действующих баз предприятий, реорганизацией бизнес-процессов, внедрением корпоративной информационной системы. Продукт позволяет оптимизировать деятельность предприятия и проверить ее на соответствие стандартам ISO 9000, спроектировать оргструктуру, снизить издержки, исключить ненужные операции и повысить эффективность. В основу продукта заложены общепризнанные методологии моделирования, например, методология IDEF0 рекомендована к использованию Госстандартом РФ и является федеральным стандартом США. Простота и наглядность моделей ProcessModeler упрощает взаимопонимание между всеми участниками процессов. Распространенность самого AllFusionProcessModeler 7 позволяет вести согласование функциональных моделей с партнерами в электронном виде. Продукт AllFusionProcessModeler 7 (BPwin) создан компанией ComputerAssociates. AllFusionProcessModeler 7 наряду с ERwinDataModeler (ранее:ERwin), DataModelValidator (ранее: ERwinExaminer), ModelManager (ранее: ModelMart) входит в состав пакета программных средств AllFusionModelingSuite, комплексное использование которого обеспечивает все аспекты моделирования информационных систем.

Информация о работе Разработка информационных систем различных потоков информационных данных для сети магазинов