Разработка програмного обеспечения автоматизированного рабочего места калькулятора

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 10:45, дипломная работа

Описание работы

Цель:
Разработать программный продукт, для автоматизации рабочего места калькулятора столовой.
Задачи:
Изучить деятельность калькулятора, необходимость ее автоматизации;
Проанализировать назначение программы калькулятора;
Рассмотреть аналоги программы, применяемые в различных отраслях производства;
Проанализировать этапы разработки программного обеспечения;
Подобрать модель жизненного цикла для разработки программы калькулятора;
Выбрать программное обеспечение наиболее подходящее для создания данной программы;
Выполнить тестирование программы;
Оформить документацию на программный продукт.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ………………………………………………………………………………………………………5
1.1 Структура автоматизированного рабочего места специалиста……5
1.2 Особенности деятельности инженера технолога по калькуляции блюд …………………………………………………………………………………………………………7
1.3 Анализ аналогов программ……………………………………………………….…12
1.4 Этапы проектирования …………………………………………………………………16
1.5 Модель жизненного цикла программы ………………………………………18
1.6 Обоснования выбора средств создания программы ….………………21
1.7 Тестирование программных продуктов ………………………………………26
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ………………………………………………33
2.1 Концептуальная фаза …………………………………………………………………..33
2.2 Моделирование ……………………………………………………………………………34
2.3 Разработка программного продукта……………………………………………38
2.4 Тестирование программного продукта .………………………………………45
2.5 Ввод программы в эксплуатацию…………………………………………………46
Заключение .……………………………………………………………………………………………48
Список использованной литературы………………………………………..……………49

Работа содержит 1 файл

Готовый диплом.docx

— 355.25 Кб (Скачать)
 
 

     Приведенная выше схема автоматизации решения  задач для инженеров-технологов на производстве подразумевает широкий  охват всего спектра задач  от локальных, до задач масштаба предприятия  и группы предприятий (область деятельности главного технолога группы заводов), но, возможна и более узкая специализация  в каждом конкретном случае. Конкретная конфигурация программных средств  в составе АРМ инженера технолога  должна определяться на основе актуального  на данный момент набора задач для  данного специалиста и его  участка производства.  

     Требования, предъявляемые к программам "Калькуляции  блюд"

  • Ведение базы калькуляционных карт;
  • Использование в калькуляционных картах составных ингредиентов (полуфабрикатов) уровень вложенности не ограничен.
  • Включение в меню ингредиентов без составления калькуляционной карты
  • Возможность организации работы с кассовыми аппаратами и фискальными регистраторами (при использовании комплекса TorgService)
  • Использование штучных ингредиентов (два зубчика чеснока, 3 апельсина и т.д.)
  • Печать технологических карт;
  • Расчёт цен блюд;
  • Возможность учёта норм отхода холодной обработки овощей в зависимости от сезона;
  • Составление и печать меню, количество меню неограничено;
  • Меню может содержать блюда различных подразделений предприятия;
  • Обслуживание нескольких предприятий или подразделений на одном предприятии одним справочником калькуляций
  • Обмен данными между "Программой калькуляцией блюд", "Реализацией блюд" и программным комплексом "TorgService" позволит создать рабочее место кассира с минимальными затратами на программное обеспечение;.
  • Возможность видеть обороты отдельно по разным столовым, залам, барам;
  • Ведение документов движения, производства, реализации, внутреннего перемещения;
  • Внутреннее перемещение с одновременным производством;
  • Различные методы списания во время производства и реализации (целые продукты, ингредиенты, ингредиенты и полуфабрикаты с допроизводством, ингредиенты и полуфабрикаты без допроизводства;
  • Инвентаризация;
  • Сводная и оборотная ведомости;
  • Замена или отключение временно отсутствующих ингредиентов.
  • Настраиваемые шаблоны печатных форм документов
  • Простой, интуитивно понятный интерфейс программы, инструкция со Screen Shot рабочих окон программы и пояснениями принципов работы.
 

     1.3 Анализ Аналогов  программ

      

     Фуршет  

     Программный комплекс "Фуршет", состоит из четырех программ - "Менеджер", "Официант", "Кассир" и "Отчеты": "Менеджер" - программа для рабочего места менеджера-технолога. Позволяет: - составлять калькуляционные карты блюд и получать меню; - определять место приготовления блюд (кухня, бар); "Официант" - программа для официантов. Позволяет: - идентифицировать официанта по паролю; - вносить и добавлять блюда в заказ; - отправлять заказы на принтеры кухни и бара; - печатать счета клиентам. "Кассир" - программа для рабочего места кассира. Позволяет: - идентифицировать кассира по паролю; - осуществлять поиск заказа по его номеру; - закрывать оплаченные заказы; - устанавливать запрет на выписку блюд при их отсутствии на кухне; "Отчеты" - программа для рабочего места руководителя и бухгалтера Позволяет: - конфигурировать ресторан (залы, столики, официанты, кассиры); - получать детальные отчеты по заказам с указанием даты и времени, блюд, стоимости заказов, времени выписки и оплаты счета, фамилий официанта и кассира; - производить анализ деятельности ресторана на основе полученных данных. 

     Калькуляция блюд  

     Коммерческая  профессиональная программа, написанная с учётом опыта эксплуатации предыдущих версий программ и с использованием новой системы управления базами данных (СУБД) FireBird-2.0. Совершенно новый  подход к автоматизации ресторанного бизнеса в этой программе, позволит организовать Вам любые схемы  производства продуктов питания, учёта  продуктов на складе, учёта готовых  блюд и полуфабрикатов. Возможность  многоуровневых вложений блюд и полуфабрикатов друг в друга, позволит быстро и эффективно создавать новые блюда из уже  готовых "заготовок" - полуфабрикатов. Программа обеспечит связь с  программами реализации, имеет настройку  выходных печатных форм и многое другое. Вы можете проверить работу в демонстрационном режиме и посмотреть возможности программы на практике прежде чем покупать лицензию.  

     Программа "Ресторан +" 

     Эта программа предназначена для  ведения базы данных с информацией  о всех аспектах функционирования ресторана (рис.2).  

       

     Рис.2. Внешний вид программы «Ресторан +»

     Назначение  программы:

  • учет продуктов по складам ресторана;
  • хранение, составление и печать рецептуры и технологических карт блюд;
  • составление меню банкета;
  • расчет и сравнение себестоимости банкетов и его кассовой стоимости;
  • мониторинг количества продаж блюд и сырья;
  • проведение инвентаризаций складов.

     Версия -1.0.0.17

     СУБД - InterBase 6.5. (на сервере InterBase Server 6.5, на клиентских компьютерах InterBase Client 6.5) 
Операционная система- Microsoft Windows 9x/2000/XP/2003 
Среда разработки системы – Delphi

     SQL версия программы  "Калькуляция блюд"

     Совершенно  новый подход к калькуляции

  • Возможность организации работы с кассовыми аппаратами и фискальными регистраторами
  • Технология Клиент / сервер. В качестве SQL сервера применяется бесплатный сервер FireBird, что позволило оставить цену программы на прежнем уровне.
  • Настраиваемые шаблоны всех выходных форм. Теперь можно получать выходные формы в соответствии с любыми Вашими требованиями.
  • Упразднение деления продуктов на ингредиенты, полуфабрикаты и блюда. Теперь все продукты либо простые, либо составные, причём уровень вложенности их друг в друга неограничен. Вы сможете собирать любые по сложности блюда как из кубиков, от простого к сложному.
  • Любой продукт, в том числе и простой может быть внесён в меню. Разделы меню более не привязаны к группам блюд, и могут иметь любое количество групп.
  • Возможность обслуживать одним справочником калькуляций нескольких предприятий. Причём в любом предприятии может быть несколько подразделений со своими складами, ценами и остатками
  • Производство блюд с учётом произведённого на складе. Более широкие возможности движения продуктов.
  • Совместная работа с программным комплексом TorgService компании Гамбит позволит организовать работу с кассовыми аппаратами и фискальными регистраторами

     Важной особенностью программ является простота установки и использования их для автоматизации Вашего бизнеса. После установки программа "Калькуляция блюд" уже имеет в своей базе довольно широкий ассортимент готовых калькуляционных карточек различных блюд. Эти калькуляции можно либо непосредственно использовать в своих меню либо как демонстрационную базу для первичной тренировки, перед тем как Вы приступите к заполнению базы своими блюдами. Обязательно вместе с программами скачайте инструкции к ним. Они хоть и небольшие по объёму, но описывают все основные моменты необходимые для использования программ в полной мере. 

     1.4  Этапы проектирования 

     Каждый  проект проходит определенные фазы развития. Совокупность ступеней развития от возникновения идеи до полного завершения проекта принято разделять на фазы. 

     1. Концептуальная фаза.

     Данная  фаза включает в себя:

  • формирование целей, постановка задач;
  • формирование ключевой команды проекта;
  • изучение мотивации и требований заказчика;
  • сбор исходных данных и анализ существующего состояния;
  • определение основных требований и ограничений;
  • сравнительная оценка альтернатив;
  • представление предложений, их экспертизу и утверждение.
 

     2. Разработка технического предложения.

     Главным содержанием этой фазы является разработка технического предложения и переговоры с заказчиком. Содержание этой фазы:

  • разработка основного содержания и базовой структуры проекта;
  • разработка и утверждение технического задания;
  • планирование, декомпозиция базовой структуры модели проекта;
  • определение потребности в ресурсах;
  • ввод в действие средств коммуникации участников проекта, контроль за ходом работ.
 

     3. Проектирование.

     На  этой фазе определяются подсистемы, их взаимосвязи, выбираются наиболее эффективные способы выполнения проекта и использования ресурсов. Работы этой фазы:

  • выполнение базовых проектных работ;
  • разработка частных технических заданий;
  • выполнение концептуального проектирования;
  • составление технических спецификаций и инструкций;
  • –  представление проектной разработки и ее утверждение.
 
 
 
 

     4. Разработка.

     На  этой фазе производится координация  и оперативный контроль работ  по проекту, осуществляется изготовление подсистем, их объединение и тестирование. Содержание:

  • выполнение подготовки к внедрению системы;
  • контроль и регулирование основных показателей проекта.

     5. Ввод системы в эксплуатацию.

     На  этой фазе проводится испытания, опытная  эксплуатация системы в реальных условиях:

  • комплексные испытания;
  • подготовка кадров для эксплуатации создаваемой системы;
  • подготовка рабочей документации, сдачи системы заказчику и ввод ее в эксплуатацию;
  • сопровождение, поддержка, сервисное обслуживание;
  • оценка результатов проекта и подготовка итоговых документов;
  • накопление опытных данных для последующих проектов, анализ опыта.
 

     1.5 Модель жизненного  цикла программы. 

     Термин  «жизненный цикл программного продукта»  неразрывно связан с любой программой, её созданием, впрочем, как и её существованием. Стоит объяснить данное определение:

     Жизненный цикл программного продукта – процесс, начинающийся с момента принятия решения о проектировании программного продукта и заканчивающийся выводом  её из эксплуатации.

     Говоря  неформальным языком – процесс «жизни»  программы от «зарождения» до «смерти». По общепринятой классификации различают  несколько видов жизненного цикла. Рассмотрим их вкратце:

  1. Каскадная (Классическая модель, «водопад»).

     Основа  подавляющего большинства ныне созданных  программных продуктов. Разработка метода- 1970е годы.

      Стадии (отображены на Рис.1): 
 
 

     Рис. 1 Стадии

  1. Анализ – исследование проблемы, формулировка требуемого заказчика, разработка технического задания;
  2. Проектирование – разработка проекта системы, пользовательского интерфейса, базы данных;
  3. Разработка – разработка программного кода, базы данных;
  4. Тестирование – проверка функционирования информационной системы в реальных условиях;
  5. Сдача – сдача проекта заказчику.

     Достоинства каскадной модели:

  • Наличие полной документации;
  • Возможность планирования работ и затрат;
  • Разработанная качественная методическая документация.
  • Недостатки каскадной модели:
  • Задержка получения результата.
  • Возврат на белее ранние стадии.
  • Сложность (практически невозможность) параллельного ведения работ.
  • Информационная перенасыщенность.
  • Сложность управления проектом.
  • Повышенный уровень риска. 

Информация о работе Разработка програмного обеспечения автоматизированного рабочего места калькулятора