Создание обучающей системы с использованием интернет-технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:01, дипломная работа

Описание работы

Постоянное усовершенствование новых технологий и огромные объёмы информации, создаваемые различными источниками, поднимают проблему качественного актуального образования. Использование таких средств предоставления данных, как интернет, имеет несколько сильных положительных сторон. В отличие от печатных изданий, использование электронных средств распространения информации позволяет решить проблему предоставления обучающемуся современных учебных материалов практически без задержки во времени. При необходимости, может производиться корректировка уже имеющихся материалов без существенных затрат. Доступ к учебным материалам может быть получен в любом месте нахождения студента в произвольный момент времени.

Содержание

Введение 6
1 Постановка задачи и обзор существующих решений 8
1.1 Требования к системам дистанционного обучения 8
1.2 Обзор некоторых существующих решений 9
1.3 Выбор и обоснование решения поставленной задачи 18
1.4 Основные преимущества и возможности системы 19
2 Разработка системы 20
2.1 Проектирование структуры системы 20
2.2 Создание базового приложения Rails 20
3 Реализация дополнительной функциональности и работа с системой 32
3.1 Идентификация пользователей 32
3.2 Контроль уровня доступа 33
3.3 Загрузка файлов на сервер и работа с ними 34
3.4 Работа с комментариями 36
3.5 Начальная настройка 36
3.6 Создание пользователя 37
3.7 Обслуживание системы 38
4 Технико-экономическое обоснование разработки клиент-серверного приложения «обучающая система с использованием интернет-технологий» 39
4.1 Краткая характеристика программного продукта 39
4.2 Расчет сметы затрат, себестоимости и отпускной цены ПО 39
4.3 Расчет экономического эффекта от применения ПО пользователем 48
4.4 Вывод 52
5 Реализация эргономических требований к конструкции и организации рабочего места в системе “человек - тех.средство” 53
5.1 Характеристика трудового процесса технического средства. Функции работника 53
5.2 Выбор и обоснование рабочего положения работника, рабочей поверхности, сидения (рабочего кресла) 54
5.3 Проектирование сенсомоторного поля рабочего места, т.е. пространства с размещенными в нем средствами отображения информации, органами управления и другими техническими средствами с учетом зон досягаемости 56
Заключение 61
Список использованных источников 62