Создание структуры персонального сайта учителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

Педагогу предоставить возможность самостоятельно редактировать и наполнять сайт соответствующей информацией, а родителям учащегося контролировать его успехи в учебном заведении.
В соответствие с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
анализ литературы по созданию сайтов, анализ подобных сайтов;
определение структуры сайта;
выбор средства для создания сайта.

Работа содержит 1 файл

Создание персонального сайта учителя.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

Введение

В XXI веке все  больше внимания уделяется вопросу  внедрения современных информационных технологий практически во все сферы деятельности человека. Сфера образования не могла стать исключением. Именно сфера образования наряду с немногими другими характеризуется огромным потенциалом и разнообразием направлений применения компьютерных технологий.

Во многих учебных  заведениях, а особенно в школах, фиксирование успеваемости учащихся, выставление оценок и посещаемости ведётся в бумажном виде. Журналы, дневники, записки родителям, еженедельные выписки оценок на листок – всё это присутствует в повседневной жизни учителя, учащегося и его родителей. Бумага может потеряться, сгореть, намокнуть или сознательно быть порвана учащимся.

С развитием  интернет-технологий и информационных-технологий возможность донести информацию из одной точки в другую стала проще и надёжнее. Так же необходимо принять во внимание, что доступ к сети интернет есть практически у каждого человека. По данным Департамента статистики, по состоянию на первый квартал текущего года домашний интернет имелся у семи из десяти жителей, причем у большинства из них есть постоянная интернет-связь.

Сегодня интернет-технологии – это одно из перспективных направлений организации учебного процесса дистанционно. В совершенствовании данных технологий появилась возможность проводить занятия в режиме реального времени, плюс с использованием видео-конференции. Принимая во внимание уровень технологий, реализация такого дополнительного средства как “электронный журнал” кажется простым.

В настоящее  время существует огромное количество сервисов с электронными дневниками и журналами. Однако они не могут удовлетворять потребности каждого конкретного учителя, учащегося и его родителей. В связи с этим и появилась идея создания персонального сайта учителя, который будет редактироваться по желанию каждого педагога с учётом интересов его обучаемых. 

Современный этап развития российского образования  характеризуется широким внедрением в учебный процесс компьютерных технологий. Они позволяют выйти на новый уровень обучения, открывают ранее недоступные возможности, как для преподавателя, так и для обучаемых.

Объектом исследования является представление информации учителем (процесс современного, технологичного и актуального персонального сайта учителя.

Предметом исследования является представление информации учащимся в сети интернетнеобходимые материалы для наполнения сайта и внутрисайтовых журналов

Таким образом, цель данной работы – разработать современный персональный сайт учителя для предоставления учащимся возможность дистанционного получать информацию об их успеваемости, а также получать задания и новости от преподавателя. Педагогу предоставить возможность самостоятельно редактировать и наполнять сайт соответствующей информацией, а родителям учащегося контролировать его успехи в учебном заведении.

В соответствие с поставленной целью в работе определены следующие задачи:

  • анализ литературы по созданию сайтов, анализ подобных сайтов;
  • определение структуры сайта;
  • выбор средства для создания сайта.

 

 

 

 

1 АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И АНАЛИЗ ПОДОБНЫХ САЙТОВ

1.1 Анализ литературных источников

Книга «Веб–дизайн: книга Дмитрия Кирсанова» – написана профессиональным дизайнером на русском языке.  В первой главе речь идет о кодировках, истории HTML, синтаксисе HTML, CSS, XML и JavaScript.

Во второй главе  речь идет о пространственных отношениях – правилах размещения элементов web–страниц, о всевозможных способах представления шрифта и текста. Третья глава посвящена дизайну web–сайтов. Здесь говорится о типах сайтов, их устройстве, о навигации и блоках текста, о позиционировании. В четвертой главе говорится о web–графике, а именно, о цветовых палитрах, пиксельных эффектах, фонах, логотипах, баннерах. Оформление книги очень приятное, иллюстрации подобраны хорошо и исполнены в цветном формате. Логически верно разбиты главы и темы, что упрощает навигацию по содержанию книги. Минусом является большое количество профессиональных терминов.

Вывод: Данное издание будет полезно не только начинающим создателям сайтов, но и дизайнерам, работающим в более традиционных областях, специалистам по рекламе и маркетингу, художникам, программистам, и, конечно же, всем творческим и любознательным людям.

Источник «Ководство. Параграфы о дизайне» представляет собой проект Артемия Лебедева, посвященный графическому и промышленному дизайну, проектированию интерфейсов, типографике, семиотике и визуализации. Ведётся с 1997 г.

Начинался в  качестве глав книги о Веб-дизайне. Автору не хватало времени для  завершения проекта в разумные сроки, в результате был открыт сайт. В разные годы проект менял названия, на сайте работал список рассылки, форум, комментарии к параграфам. Изначально планировалось писать исключительно об Интернете, однако в силу того, что интересы автора несколько шире, «Ководство» превратилось в заметки о дизайне вообще, истории важных изобретений, интерфейсах. В 2002 г. началась переделка проекта «с нуля», а летом 2003 г. открылась новая, исправленная и дополненная версия. Старые, неактуальные и морально устаревшие параграфы удаляются, этим обусловлены пропуски в нумерации (так, из 63 параграфов, написанных в XX веке, сохранилось только 33).

4 сентября 2006 г.  автором был выпущен бумажный  вариант, переизданный 17 сентября 2008 г.

Как утверждает сам Артемий Лебедев, в дизайне не может быть никаких законов, поэтому «Ководство» так же является не сводом законов, а набором рекомендаций и советов.

Вывод: Книга подойдёт для любого типа читателей, так как написана простым и понятным языком, имеет огромное количество иллюстраций и примеров. Полезным качеством издания является то, что здесь взгляд на дизайн описан достаточно необычным образом.

Книга «Веб–дизайн: книга Стива Круга или «не заставляйте меня думать!», написана для специалистов, практиков, дизайнеров, программистов, вебмастеров, менеджеров, маркетологов.

В этой книге  описаны немаловажные аспекты в  вопросах разработки Веб–сайтов. Например, очень интересно как люди в  действительности используют Интернет. Так же всем разработчикам Веб–сайтов нужно знать, что такое юзабилити–тестирование, зачем оно нужно и как его проводить. Кроме того, в данной книге можно найти информацию по разработке правильной навигации, то есть навигации понятной всем пользователям.

Книга позволяет  переосмыслить уже сложившиеся  стереотипы о веб-дизайне. Хорошо описаны основные элементы любой веб-страницы, почему они должны так выглядеть, почему они должны находиться именно в определённых местах. Множество примеров, описаний, рекомендаций, пошаговых инструкций по улучшению удобства использования веб-интерфейсов. Читается легко.

Автор этой книги  предельно ясно описал принципы успешного Веб–дизайна. Они позволят находить решения трудных технических, эстетических и структурных проблем разработки сайтов.

Вывод: Великолепное издание для всех, кто имеет отношение к разработке сайтов и для тех кто заказывает разработку сайтов. Огромное количество полезных советов для улучшения структуры сайта.

Книга Энди Бадд, Камерон Молл и Саймон Коллизон «Мастерская CSS. Профессиональное применение Веб–стандартов» посвящена современным технологиям Веб–дизайна на основе каскадных таблиц стилей (CSS).

Содержание  этой книги разбито на главы, которые  написаны доступным языком. Внимание сосредоточено на проблемах, возникающих в реальных браузерах и создающих трудности для большинства дизайнеров. В конце каждой главы резюмируется рассмотренный в ней материал.

Читатель найдет в этой книге собранные воедино  наиболее полезные методики применения таблиц CSS, информацию о верстке на основе изменяемой и фиксированной ширины контейнеров, типах селекторов, абсолютном и относительном позиционировании, использовании плавающих элементов, стилизация гиперссылок и панелей навигации. Полезной для разработчиков Веб–страниц будет информация по вопросам применения фильтров и трюков для нивелирования на Веб–страницах ошибок браузеров.

В конце книги  имеются приложения с примерами доступных Веб–сайтов, хорошо согласующихся со стандартами. В них описаны плюсы и минусы различных вариантов создания Веб–страниц, а для большего удобства, приведены коды страниц с пояснениями.

Много внимания авторы уделяют концепциям чистоты  разметки и надежности кода. Они  показывают, что эстетически привлекательным  должен быть не только внешний вид Веб–страницы, но и ее код, что значительно облегчает поддержку и модификации страницы как самим разработчиком, так и другими дизайнерами.

Вывод: Книга облегчит читателю усвоение методик CSS и сделает его код неотличимым от кода настоящих профессионалов Подойдет как новичкам в работе с CSS, так и продвинутым пользователям.

Книга Владимира Дронова «HTML, CSS и Веб. Разработка современных Веб–сайтов» – это практическое руководство по созданию современных Веб–сайтов.

Практическое  руководство по созданию современных Web-сайтов, соответствующих концепции Web 2.0. Описаны языки HTML 5 и CSS 3, применяемые, соответственно, для создания содержимого и представления Web-страниц. Даны принципы Web-программирования на языке JavaScript с использованием библиотеки Ext Core. Рассказано о создании интерактивных Web-страниц, приведены примеры интерактивных элементов, позволяющие сделать Web-страницы удобнее для посетителя. Раскрыты вопросы реализации подгружаемого и генерируемого содержимого, семантической разметки, применения баз данных для формирования Web-страниц. Показаны способы расширения функциональности Web-сайтов с использованием Web-форм, элементов управления, свободно позиционируемых элементов и программного рисования средствами HTML 5.

Плюсом данной книги является то, что в ней есть примеры кода с пояснениями. Минусом – нет иллюстраций к результатам выполнения кодов, нет наглядности, что ухудшает восприятие.

Вывод: Книга больше подходит для Web-мастеров со стажем работы в данной области. Новичку будет сложно разобраться в большом количестве использованных в книге профессиональных терминов и примеров кода.

Книгу Криса  Джамса «Эффективный самоучитель по креативному Web–дизайну» можно назвать настоящей «книгой рецептов» для тех, кто желает быстро и эффективно получить минимальных набор знаний и навыков, чтобы немедленно приступить к разработке Web–сайтов профессионального качества. Удачно подобранные примеры и их решения в реальных ситуациях, простой и точный стиль изложения, большой объем работающего кода и иллюстраций – вот лишь несколько очевидных достоинств книги, выгодно отличающих ее от множества ей подобных. В ней приводятся оптимальные решения более чем 300 задач, возникающих в повседневной практике, программирования для Web.

В этой книге  подробно рассматриваются такие  вопросы, как создание динамических сайтов с использованием HTML, JavaScript и CSS–стилей, внедрение мультимедиа–элементов в Web–страницы, подготовка мультимедиа–содержимого, создание и использование Java–аплетов и ActiveX–объектов, написание серверных сценариев на РНР и ASP, создание баз данных для Web и многие другие. Большое внимание уделяется вопросам производительности и готовности Web–сайтов, а также методике повышения безопасности пользователей и защите критически важной информации.

Вывод: Книгу можно порекомендовать в первую очередь, тем, кто совершает первые шаги в области разработки для Web, однако она принесет несомненную пользу и профессионалам, за плечами которых имеется солидный опыт создания Web–приложений.

«Недизайнерская книга о дизайне». Цель книги - дать читателю базовые навыки дизайна. Без углубления в подробности, без обращения к теории. Автор живо и доходчиво на конкретных примерах показывает, как сделать тот или иной печатный материал лучше. Возможно кто-то назовет эту книгу учебником оформителя, но это не так.

Книга разделена  на две большие части: «Правила дизайна» и «Шрифтовой дизайн». В первой из них рассматриваются базовые принципы дизайна «Приближение», «Выравнивание», «Повтор», «Контраст». Каждому принципу посвящена целая глава. Отдельная глава посвящена совместному использованию всех принципов сразу. А заканчивается первая часть тестами на усвоение материала, примерами и мелкими хитростями. Вторая часть книги посвящена правилам сосуществования нескольких шрифтов на странице. Кратко рассматриваются категории шрифтов, способы их взаимодействия.

Главное достоинство  книги в том, что без труда  можно не только понять базовые принципы дизайна, но и сразу после прочтения использовать их в печатном деле или в Веб-дизайне.

Вывод: Исходя из достоинств книги, её можно порекомендовать начинающим пользователям, так как материал дан очень понятно и просто, нов  тоже время эффективно.

1. 2 Анализ Интернет-источников

На сегодняшний  день большинство информации можно  получить из сети Интернета и это гораздо проще. Конечно, не вся она находится в свободном доступе или сможет заменить печатные издания, которые гораздо проще для восприятия многим людям. Однако порой необходимо быстро получить доступ к той или иной информации или нет возможности приобретать печатные издания. Если использовать проверенные и исследованные источники сети Интернет, можно также найти всю интересующую информацию.

Наиболее известный  сайт по языку HTML – htmlbook.ru [] запущен в 2002 году и до настоящего времени успешно существует. Данный электронный ресурс находится в сводном доступе, что позволяет воспользоваться им большему количеству человек. Информация хорошо структурирована и разведена по логическим разделам, реализован поиск по сайту, сайт обладает приятной цветовой гаммой для восприятия пользователем с экрана монитора.

Информация о работе Создание структуры персонального сайта учителя