Технология Macromedia Flash

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:58, дипломная работа

Описание работы

История компьютерной графики неотделима от истории персональных компьютеров. В самом деле, во времена больших ЭВМ компьютерная графика если и существовала, то носила чисто утилитарный характер. Например, нарисовать зелеными линиями на черном фоне простейший график, основанный на результатах каких-либо расчетов. Или вывести на экран только что спроектированную печатную плату. Как видите, тогдашние ЭВМ использовались только для дела.

Содержание

Введение 2
Глава I История создания Macromedia Flash 4
Глава II Основные принципы работы Macromedia Flash 7
2.1. Основы пользовательского интерфейса Flash 7
2.2.Типовые функции Flash 10
2.3. Настройки Flash 11
Глава III Возможности компьютерной графики 16
3.2. Работа со статичной графикой 16
3.2. Форматы статичной графики 21
3.3. Работа с Анимацией 24
3.5 Работа со звуком 28
Глава IV Основные области применения компьютерной графики 33
Глава V Язык HTML 35
Заключение 38
Cписок используемой литературы 39

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 380.53 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение 2

Глава I История создания Macromedia Flash 4

Глава II Основные принципы работы Macromedia Flash 7

2.1. Основы пользовательского  интерфейса Flash 7

2.2.Типовые функции  Flash 10

2.3. Настройки Flash 11

Глава III Возможности компьютерной графики 16

3.2. Работа со статичной графикой 16

3.2. Форматы статичной  графики 21

3.3. Работа с Анимацией 24

3.5 Работа со звуком 28

Глава IV Основные области  применения компьютерной графики 33

Глава V Язык HTML 35

Заключение 38

Cписок используемой литературы 39

 

 

 

Введение

История компьютерной графики  неотделима от истории персональных компьютеров. В самом деле, во времена  больших ЭВМ компьютерная графика  если и существовала, то носила чисто  утилитарный характер. Например, нарисовать зелеными линиями на черном фоне простейший график, основанный на результатах  каких-либо расчетов. Или вывести  на экран только что спроектированную печатную плату. Как видите, тогдашние  ЭВМ использовались только для дела.

 Компьютерная графика эволюционировала вместе с компьютерным "железом" и программным обеспечением. Сначала это были корявые картинки, выполненные в шестнадцать цветов огромными пикселами. С совершенствованием графических подсистем и мониторов изображение на них стало выглядеть больше похожим на оригинал и меньше - на плохую мозаику. По мере совершенствования графических файловых форматов, алгоритмов сжатия и программ, обрабатывающих графику, качество изображения улучшалось, а размеры графического файла уменьшались. В результате компьютерные художники из немногочисленных сумасбродов превратились в настоящих профессионалов своего дела.

  В последние годы  мультимедиа стало образом жизни  для многих пользователей компьютеров,  сделав программы и игры более  интересными и впечатляющими.  Внастоящее время использование мультимедиа строго обязательно для таких программ. Революция в области мультимедиа началась с появлением в 1989 г. накопителя на компакт диске. Который мог помещать в себе сложные и большие мультимедиа приложения.

Одним из хороших решений  оказалась Технология Macromedia Flash. Я выбрала её в качестве дипломной работв  как одну из самых предприимчивых и надёжных средств.

 

  1. История создания Macromedia Flash

Самые первые наработки, так  или иначе связанные с Flash, появились в далеком 1993 году. Но уже в 1995 компания Future Animation выпустила программу, позволяющую создавать флеш-анимации. Программа носила название Future Splash Animator и была еще очень сырой. С ее помощью можно было создавать лишь кнопки, логотипы и анимации, которые работали только после установки дополнительной программы. По этой причине на сайтах вывешивали объявление, что для возможности просмотра флеш-анимаций нужно скачивать плагин. Таким образом, на то время технология была неэффективной. Через некоторое время Джон Гай, основавший компанию Future Animation, попытался договориться с крупной компанией Adobe. Однако ее руководители были не так дальновидны, будущий прорыв компьютерной анимации их не заинтересовал. Сделка не состоялась. Но программой воспользовались другие компании, такие как Disney и Microsoft, что оказало некоторое влияние на будущее флеш-технологий. В 1996 году все права на Future Splash Animator были куплены компанией Macromedia. Именно тогда мир услышал о новой технологии Flash. Кстати говоря, это сочетание пары слов Future — будущее и Splash – всплеск. Вскоре Macromedia выпустили первую свою программу под названием Macromedia Flash 1.0.Как и ее предшественник, она была простым и не слишком функциональным инструментом, позволяющим создавать флеш-анимации. На следующий год появилась Macromedia Flash 2. По-настоящему существенных изменений в этой версии не было, появилась лишь поддержка звука, улучшилась интеграция кнопок и изображений, появилась библиотека компонентов и возможность изменения цветов. Но в 1998 году произошел настоящий бум. Очередная версия программы, Macromedia Flash 3.0, завоевала множество наград и покорила сердца аниматоров. В то время только лентяй не пытался создавать флеш-мультфильмы, а многие сайты стали пестреть кнопками и баннерами, созданными в этой простой и удобной программе. Все же по-настоящему ключевой в истории Flash была программа Macromedia Flash 4.0. Она имела уже полноценный скриптовый язык программирования, поддерживала MP3 файлы и анимацию движений. Данная программа уже позволяла создавать флеш-игры и приложения. В 2000 году вышла на свет версия Macromedia Flash 5.0, где скриптовый язык стал носить название ActionScript. Еще больше расширились возможности для создания флеш-приложений, и облегчилась работа с MP3. Примерно в начале 2002 года Macromedia создает сразу две программы, а именно 6-ую версию Flash Player и Macromedia Flash MX. Обе программы поддерживали видео. Несколько позже был разработан Flash Communication Server MX, позволяющий транслировать видео через Flash Player 6. Это позволило встраивать видео во флеш-ролики. В 2003 году вышла новая версия Flash MX 2004, которая получила прирост производительности до 8-ми раз. Кроме того, появился Flash Player 7. В обе программы был внедрен ActionScript 2.0, очень существенно расширяющий возможности программирования. Именно с 2003 года появились «Базовый» и «Профессиональный» выпуски Flash.

Через два года был разработан Flash 8. В этой версии появились такие нововведения, как сглаживание, новые фильтры, кэширование, новый кодек для видео и эмулятор для мобильных платформ. Кроме того, расширился ActionScript 2.0. Вскоре компания Adobe Systems приобретает Macromedia, которая включает в себя Macromedia Flash. Эта сделка суммой в 3,4 миллиарда долларов 3 декабря 2005 года.

В 2006 году выпускаются Flash Player 9 и Flex 2.0. Следующий, 2007 год, знаменателен созданием Flash CS3, который входил в комплект Adobe Creative Suite CS3, а также разработкой ActionScript 3.0. Очередная версия,Adobe Flash Player 10, вышла в свет 15 октября 2008 года. В этой версии появляются 3D эффекты, разнообразные фильтры, улучшается API, повышается производительность и безопасность. Сегодня практически невозможно вообразить себе Интернет без флеш-технологий, которые хотя бы частично использует абсолютное большинство сайтов. На этих технологиях основано огромнейшее количество браузерных игр, мультфильмов, приложений, баннеров и множество других вещей. Однако история Flash до сих пор пишется.

 

 

  1. Основные принципы работы Macromedia Flash

2.1. Основы пользовательского  интерфейса Flash

Когда вы работаете в среде  Flash, вам нужно сохранять промежуточные и окончательные результаты работы. Для этого Flash, как и все программы, предоставляет возможность создания файлов своего собственного формата, называемого документом Flash. Это файл с расширением - довольно больших размеров, в котором хранится вся графика и все сценарии ActionScript, привязанные к этой графике. Кроме того, в данном файле хранится вся информация, необходимая для того, чтобы вы могли в любой момент исправить как графику, так и сценарии. Подобная информация зачастую весьма объемиста, поэтому файл документа Flash имеет такие большие размеры - до сотен килобайт.Вот поэтому Flash поддерживает два графических формата. Один из них служит для сохранения результатов работы в самой среде Flash - это фор-мат документов Flash, записываемых в файлы с расширением fla. Второй формат служит только для распространения графики и включает лишь ту информацию, которая нужна для отображения этой графики и придания ей интерактивности. Эта информация сильно оптимизирована, чтобы уменьшить размер файла и ускорить его обработку. Такие файлы называются распространяемыми файлами Shockwave/Flash. He перепутайте эти два формата данных - они совершенно разные и служат разным целям, хотя и тот, и другой предназначены для сохранения графики. Формально последним этапом создания Flash-изображения является его распространение. Но мы не будет рассматривать, как это осуществляется. В конце концов, это проблемы уже не Flash. Здесь мы опишем только, как и с помощью какого программного обеспечения можно просмотреть готовое изображение. В отличие от изображений GIF и JPEG, поддерживаемых всеми существующими на данный момент программами Web-обозревателей, изображение Shockwave/Flash для просмотра требует специальной программы - проигрыватвля Shockwave/Flash. Этот проигрыватель может быть встроен в Web-обозреватель в качестве модуля расширения или существовать в виде программы, запускаемой отдельно. В этом формат Shockwave/Flash схож с форматами Apple QuickTime и AVI, для которых также нужны отдельные проигрыватели, в первом случае - одноименный проигрыватель фирмы Apple, во втором - Универсальный проигрыватель фирмы Microsoft, поставляемый в составе Windows.

Flash - приложение с многодокументным интерфейсом или просто многодокументное приложение. Это значит, что вы можете открыть в одном и том же рабочем окне программы сразу несколько документов. В этом случае окна, содержащие открытые документы, открываются внутри большого окна самой программы. К многодокументным приложениям также относятся Microsoft Word и Adobe Photoshop. Этим они отличаются от приложений с однодокументным интерфейсом (однодокументных приложений), в которых можно открыть только один документ, а чтобы открыть второй, нужно запускать вторую копию приложения. Примерами однодокументных приложений являются, в частности, текстовый редактор Microsoft WordPad и графический редактор Microsoft Paint, поставляемые в составе Windows.

Окно документа Flash занимает большую часть окна программы. Его заголовок совпадает с именем открытого в нем файла. Вы можете перемещать, свертывать и развертывать это окно и изменять его размеры, в общем, проделывать с ним те же манипуляции, что и с любым другим окном Windows. Единственное исключение: вы не можете "вытащить" это окно за пределы окна программы ( так называемого родительского окна).

 

2.2.Типовые функции Flash

Разобравшись с пользовательским интерфейсом Flash и предоставляемыми им возможностями, перейдем к работе с файлами. В этом разделе я расскажу о файловых операциях Flash, точнее, об их особенностях по сравнению с другими Windows-приложениями, создающими файлы документов.Когда вы набираете текст в любимом Microsoft Word, вы сохраняете его на жестком диске в виде файла. Файл - это массив информации, записанный на дисковом устройстве и имеющий уникальное имя, по которому его можно однозначно распознать. Кроме имени, файл имеет также набор атрибутов: признак "го ,ько для чтения", даты создания и последнего изменения, комментарий и т. п. Но, как правило, опознается файл по имени. Документы Microsoft Word хранятся в файлах.. Сама программа Flash хранится в виде огромного многомегабайтного файла. Любое приложение, создающее какие-либо документы, должно сохранять их в файлах. А для этого оно должно поддерживать так называемые файловые операции: создание, открытие, закрытие, сохранение, сохранение под другим именем (пересохранение). Таким образом, файловые операции относятся к типовым операциям, которые должны поддерживаться всеми подобными программами. Также к типовым операциям относятся печать документа и предварительный просмотр его перед печатью.В приложениях, написанных для Windows, выполнение типовых операций стандартизировано. Windows предоставляет стандартные диалоговые окна открытия, сохранения файлов, печати и настройки принтера. Обычные диалоговые окна вам, конечно, знакомы, поэтому мы не будем их описывать. Кроме того, Flash предоставляет возможность отправки открытого в его среде документа по электронной почте. Для этого выберите пункт Send в меню File. На экране появится окно программы почтового клиента, установленного в системе в качестве клиента по умолчанию. В этом окне будет сформировано готовое письмо с вложенным в него файлом, содержащим отправляемый документ. Вам останется только вписать адрес, тему и, возможно, текст письма и запустить отправку почты.

 

2.3. Настройки Flash 
Разработчики практически каждого программного продукта стремятся сделать свое детище популярным, распространить его на максимальное количество пользователей. Любой программист, даже если он написал всего одну примитивнейшую бесплатную утилиту, в своих самых сладких снах видит себя королем программного обеспечения, а свое детище - установленным на каждом компьютере мира. И это нормально. Тщеславие свойственно человеческой природе так же, как и любопытство. И, наряду с любопытством, оно правит этим миром. Более того, оно движет его вперед, объединяет людей, делает их единым целым - человечеством. В самом деле, представьте на минутку, что было бы, если каждый станет творить только для себя любимого, забыв об остальном человечестве? Мир бы раскололся на множество индивидуальных мирков; в чем-то эти мирки, несомненно, будут богаче большого мира, но в остальном - несравнимо беднее. "Настоящий творец творит только для себя", - сказал какой-то высоколобый мизантроп, но заприте этого умника в уютный карцер, изолируйте его от остального мира и посмотрите - много ли он натворит.

В этой главе мы поговорим  о тщеславии, человеколюбии и  пользовательских настройках Flash. Как это связано между собой, я сейчас объясню.

Итак, если программист не относится к числу "настоящих  творцов", он стремится сделать  свой программный продукт доступным  максимальному количеству пользователей. То есть, как можно более популярным. Но, по-скольку люди и их привычки очень разные, возникает проблема: как угодить всем, как сделать, чтобы всем было удобно? Существует два пути решения этой проблемы.

Путь первый: переписывание  программы под каждого конкретного  пользователя (как правило, за отдельную  плату). Такого подхода придерживаются разработчики бухгалтерских, складских, учетных, расчетных и прочих "деловых" программ. Хорошо известно, что бухгалтерия  и складской учет в разных странах  существенно отличаются, поэтому  каждую такую программу приходится иной раз писать заново для каждого  конкретного заказчика. А поскольку  стандартизацией учета и контроля здесь и не пахнет, разработчики деловых программ всегда будут иметь  свой кусок хлеба (и свою головную боль).

Путь второй: создание гибких, настраиваемых программ. Такой подход выгоден для универсальных программ, которыми пользуются все: текстовых  редакторов, обработчиков электронных  таблиц, систем управления базами данных (СУБД), графических программ, системных  утилит, проигрывателей видеофильмов и т. п. Разработчик оснащает свою программу возможностями ее настройки  пользователем, эти возможности  могут быть более или менее  широкими, в зависимости от программы.

Macromedia Flash относится как раз ко второй категории программ, имею-щих возможности настройки пользователем. Эти возможности довольно широки, мы рассмотрим их в отдельной, третьей главе книги, в ее первом разделе. И рассмотрим очень подробно.

Настройка программы

Все пользовательские настройки  Flash осуществляются в диалоговом окне настроек Preferences. Чтобы вызвать его на экран, выберите пункт Preferences в меню Edit (или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<U>). Само это диалоговое окно, точнее, вкладка General, где настраиваются основные параметры программы.В поле ввода Undo Levels задается количество операций пользователя, сведения о которых Flash хранит в памяти. Это нужно для выполнения операции так называемого отката, т.е. отмены результата последней операции пользователя. (Подробнее об откате см. главу 5.) В большинстве случаев лучше оставить значение по умолчанию (100). Если вы хотите сэкономить оперативную память компьютера для других нужд, можете уменьшить это значение вплоть до нуля. Если же, наоборот, вы считаете, что не уверены в себе, то можете увеличить его до 200.Включение флажка Disable PostScript позволит вам отключить PostScript-вывод при печати на принтере, поддерживающем PostScript. Это может замедлить печать, так что включайте этот флажок только при наличии проблем с выводом изображения на принтер.Если флажок Shift Select включен (а он включен по умолчанию), то для выделения нескольких графических фрагментов на листе вам придется удерживать нажатой клавишу <Shift>. Если же он выключен, вам не нужно удерживать клавишу <Shift> - Flash будет выделять фрагменты при последовательных щелчках мышью. Включать или не включать этот флажок - на наш взгляд, дело вкуса.Флажок Show Tooltips включает или отключает вывод всплывающих подсказок при наведении курсора мыши на кнопки и другие элементы управления панелей и инструментариев. Если этот флажок отключен, то в строку статуса окна программы также не будет выводиться справочная информация по пунктам меню.Включение флажка Disable Panel Docking отменяет возможность "приклеивания" панелей к краям окна программы. Включение флажка Disable Timeline Docking отменяет ту же самую возможность для временньй шкалы. О временньй шкале и анимации вообще см. часть 3.Если включен флажок Span Based Selection, то при щелчке на растянутом кадре будет выделен весь кадр. Если этот флажок выключен, то при щелчке будет выделен только тот промежуточный кадр, по которому щелкнули мышью. Фактически, флажок Span Based Selection заставляет Flash MX вести себя как предыдущая версия этого пакета Flash 5. Изначально он отключен, включите его, если вы переходите на Flash MX с предыдущей версии.Если включен флажок Named Anchor on Scene, Flash делает первый кадр каждой сцены именованным "якорем". О сценах и "якорях" см. главу 13.С помощью переключателей Highlight Color можно задать цвет, которым будут выделяться экземпляры образцов и группы графических фрагментов. (О группах см. главу 5, а об экземплярах - главу 10.) Если выбран переклю-чатель Use this color, вы сможете задать цвет в расположенном правее этого переключателя селекторе цвета. Если же выбран переключатель Use layer color, то Flash будет использовать текущий цвет линии.Раскрывающийся список Font Mapping Default позволяет установить шрифт, который будет подставляться вместо отсутствующих в системе шрифтов. Выберите любой шрифт, который вам нравится.

Информация о работе Технология Macromedia Flash