Тестирующая программа на языке Delphi

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе была создана тестирующая программа по предмету «Основы алгоритмизации программирования». Она представляет собой опросник из 10 вопросов (случайно выбранных из базы «Access»), определяющих уровень знаний по заданной теме.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 4
1.1. Формализация задачи 4
1.2. Задача 4
1.3. Необходимость автоматизации 5
2. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 6
2.1 Среда разработки 6
2.2 Пользовательский интерфейс. 6
2.3 Аппаратные требования программы. 7
3. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ И ЕГО ОПИСАНИЕ 8
3.1. Алгоритм программы 8
3.2. Используемые процедуры 9
3.3. Описание компонентов 9
4. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ 12
4.1. Область применения 12
4.2. Описание программы 12
4.3. Инструкции по работе с программой 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

Работа содержит 1 файл

Пояснительная записка.docx

— 413.60 Кб (Скачать)

 

    

    СОДЕРЖАНИЕ 

    ВВЕДЕНИЕ 3

    1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 4

        1.1. Формализация задачи 4

        1.2. Задача 4

        1.3. Необходимость автоматизации 5

    2. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 6

        2.1 Среда разработки 6

        2.2 Пользовательский интерфейс. 6

        2.3 Аппаратные требования программы. 7

    3. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ И ЕГО ОПИСАНИЕ 8

        3.1. Алгоритм программы 8

        3.2. Используемые процедуры 9

        3.3. Описание компонентов 9

    4. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ 12

        4.1. Область применения 12

        4.2. Описание программы 12

        4.3. Инструкции по работе с программой 13

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

    ПРИЛОЖЕНИЯ 17

        Полный листинг программы 17

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

 

    

    ВВЕДЕНИЕ 

    Тестирование  широко применяется для оценки уровня знаний в учебных заведениях, при  приеме на работу, для оценки квалификации персонала учреждений, т. е. практически  во всех сферах деятельности человека. Испытуемому предлагается ряд вопросов (тест), на которые он должен ответить.

    Обычно  к каждому вопросу дается несколько  вариантов ответа, из которых надо выбрать правильный. Суммируются  очки за правильные ответы, получается общий балл, на основе которого выводится  оценка об уровне подготовленности испытуемого.

    История возникновения психологических  тестов уходит далеко в глубь веков. Еще в древности люди пытались разобраться в своих личных проблемах, решая задачи с определенными  заранее вариантами ответов.

    Основное  отличие теста от традиционной контрольной  работы состоит в том, что он всегда предполагает измерение. Поэтому оценка, выставляемая по итогам тестирования, отличается большей объективностью и независимостью от возможного субъективизма учителя, чем оценка за выполнение традиционной контрольной работы, которая всегда субъективна, поскольку основана на впечатлении учителя, не всегда свободного от его личных симпатий или антипатий по отношению к тому, или иному ученику. Главная отличительная черта теста - объективность, гарантируемая измерением, функция которого состоит в том, чтобы поставлять количественную информацию.

    Максимально повысить надежность измерения и  ввлидность использования теста можно, если следовать трем основным этапам его создания:

    1) дать ясное и недвусмысленнее теоретическое - научно-обоснованные определения умений, которые надо измерить;

    2) точно установить условие и операцию, которых следует придерживаться при проведении теста;

    3) количественно определить результаты наблюдений, с тем, чтобы убедиться, что используемые измерительные шкалы обладают всеми необходимыми качествами.

    В данной курсовой работе была создана тестирующая программа по предмету «Основы алгоритмизации программирования». Она представляет собой опросник из 10 вопросов (случайно выбранных из базы «Access»), определяющих уровень знаний по заданной  теме.

 

    

    1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 

    1.1. Формализация задачи 

    Процесс разработки программы можно начинать после определения исходных данных, требуемые для решения задачи, результаты решения, а также сам процесс решения.

    Итак, процесс разработки программы происходит описанным ниже образом:

  1. Составление алгоритма программы (блок-схема);
  2. Анализ исходных данных;
  3. Выбор компонентов, которые будут использоваться для реализации программы;
  4. Разработка интерфейса программы;
  5. Программирование процедур и событий для компонентов программы
  6. Отладка программного проекта и устранение ошибок и недочетов.

    Таким образом, для решения задачи требуются следующие исходные (входные) данные: результат решения (выходные данные)– результат прохождения теста.

    На  этапе разработки алгоритма необходимо определить последовательность действий, которые надо выполнить для достижения поставленной цели, получения результата. Если задача может быть решена различными способами, и, следовательно, возможны различные варианты алгоритма решения, то, программист, используя некоторый  критерий, выбирает наиболее подходящее решение. Затем составляется подробное  составление алгоритма. 

    1.2. Задача 

    Тестирующая программа по предмету «Основы алгоритмизации программирования». Составить программу в виде теста, позволяющую проводить проверку знаний учащихся по предмету «Основы алгоритмизации программирования». При завершении тестирования, программа должна выводить оценку тестируемого.

    Программу разработать на языке Delphi в среде программирования Borland  Delphi 7 
 

    1.3. Необходимость автоматизации 

    Тестирование  в компьютерной форме исключает  возможность ошибки преподавателя  при проверке тестовых заданий, сводит к нулю время, необходимое на проверку (время ожидания оценки учащимися), устраняет необходимость раздачи  и сбора тестового материала  на бумажных носителях. В условиях, когда информатизация образования  – одна из важнейших задач приоритетного  национального проекта, именно такой  форме тестирования нужно отдавать предпочтение.

    Таким образом, можно сделать вывод, что  данная тема  чрезвычайно актуальна, особенно, в последние годы.

 

    

    2. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 

    2.1 Среда разработки 

    Delphi - язык программирования, который  используется в одноимённой среде  разработки. Название используется  начиная с 5 версии среды разработки, ранее это был Object Pascal, разработанный  фирмой Borland и изначально реализованный  в её пакете Borland Delphi, от которого  и получил в 2003 году своё  нынешнее название. Object Pascal по сути  является наследником языка Pascal с объектно-ориентированными расширениями.

    Как говорилось ранее Delphi — результат развития языка Турбо Паскаль, который, в свою очередь, развился из языка Паскаль. Паскаль был полностью процедурным языком. Турбо Паскаль, начиная с версии 5.5, добавил в Паскаль объектно-ориентированные свойства, а Delphi — объектно-ориентированный язык программирования с возможностью доступа к метаданным классов (то есть к описанию классов и их членов) в компилируемом коде, также называемом интроспекцией. Так как все классы наследуют функции базового класса TObject, то любой указатель на объект можно преобразовать к нему, после чего воспользоваться методом ClassType и функцией TypeInfo, которые и обеспечат интроспекцию. Также отличительным свойством Delphi от С++ является то, что объекты по умолчанию располагаются в динамической памяти. Однако можно переопределить виртуальные методы NewInstance и FreeInstance класса TObject. Таким образом, абсолютно любой класс может осуществить «желание» «где хочу - там и буду лежать». Соответственно организуется и «многокучность». 

    2.2 Пользовательский  интерфейс. 

    В программе используется три объекта, посредствам которых пользователь (модератор) может взаимодействовать с программой:

  1. Переключатель «Начать тест» (запускает форму выполнения теста)
    1. Переключатель (с вариантами ответов на текущий вопрос)
    2. Кнопка «Далее-->>» (переход к следующему вопросу или завершение теста)
    3. Кнопка «Yes» (закрывает форму выполнения теста)
  2. Переключатель «Редактирование теста» (запускает форму редактирования вопросов теста)
    1. Кнопка «+» (добавляет вопрос, ответ)
    2. Кнопка «X» (удаляет вопрос, ответ)
  3. Переключатель «Справка» (запускает справку по программе)

    Управление  осуществляется манипулятором мышь. 

    2.3 Аппаратные требования  программы. 

    Для запуска программы необходимо:

          1 процессор: 250 МГц;

          2 оперативная память: 16 Мбайт;

          3 Рекомендуется отключить антивирусные программы до запуска данного приложения

          4 OS Windows 98, 2000, ME, XP, Vista.

          5 Установленное приложение Microsoft Office Access 

 

    

    3. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ И ЕГО ОПИСАНИЕ 

    3.1. Алгоритм программы 

    Организационная структура реализации алгоритма  разработки программы схематически изображена на рисунке 3.1.

       Рис. 3.1 Структура приложения 

       Рис. 3.2 Схема случайного расположения вапросов

    3.2. Используемые процедуры  

    По  окончании процесса формализации нужно  определить, какие процедуры будут  использоваться.

    В моей программе используются следующие  процедуры:

  • RadioButtonClick – процедура используется для выбора варианта работы с программой(выполнение теста, редактирование  и справка).
  • SpeedButtonClick – используется для добавления и удаления вопросов и вариантов ответов.
  • FormClose – закрывает окно редактора вопросов
  • ButtonClick – открывает окно редактора тестов, при правильно введено пароле, и ином случае переход к другому вопросу при ответе.
 

    3.3. Описание компонентов 

    Компонент  TGroupBox - Единственное назначение этого компонента — служить предком (Parent) для других компонентов. Это играет роль тогда, когда они должны быть объединены в группу по какому-либо признаку. Типичный пример — радиокнопки. Когда одна из них нажимается, все остальные радиокнопки в группе (т. е. с одним значением свойства Parent) автоматически отпускаются. Страница Палитры компонентов Standard 

Информация о работе Тестирующая программа на языке Delphi