Агрессия в дошкольном возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Экологическая катастрофа, алкоголизм и социально-экономические катаклизмы, происходящие в последние годы в нашем обществе, привели к резкому увеличению различного рода соматических, нервных и психических заболеваний у детей различных возрастов. Эти болезни являются одной из основных причин недисциплинированности и неуспеваемости школьников, а в некоторых случаях - преступлений. В настоящее время тема агрессии постоянно находится в поле зрения многих психологов, ученых и практиков. Проверка уровня интеллектуального развития и готовности шестилеток к школе показала, что 21% из них имеют явные признаки тех или иных нервно-психических отклонений в своем развитии, у 27% выявлен низкий или ниже среднего уровень развития интеллекта и лишь 52%

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретический анализ проблемы умственного воспитания детей
младшего школьного возраста
1.1. Сущность и содержание понятий: «воспитание», «развитие», «умственное воспитание», «умственное развитие», их взаимосвязь. Цель и задачи умственного воспитания детей младшего школьного возраста.………………………………………………………………………........... 6
1.2. Состояние проблемы умственного воспитания в образовательной практике……………………………………..…………….……………………. ….16
1.3. Интеллектуальные приемы в умственном воспитании младших школьников……………………………………...………………………………….28
Выводы по I главе…………………………………...……………………………...39
Глава II. Формы развития умственного воспитания детей младшего
школьного возраста
2.1. Развитие форм умственного воспитания у младших школьников…………………………………..…………………....……………….. 31
2.2. Воспроизводящая и творческая деятельность учащихся при обучении умениям и навыкам……………….……………………………………………….. 40
2.3. Организация умственного воспитания в индивидуальной работе учителя с детьми………………………………………………………………………………..97
Выводы по II главе…………………………………………….…………………. 42
Рекомендации……………………………………………………………………….09
Заключение …………………………………………………………………….…. 43
Список литературы………………….……………………………………………...45

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПОЛНОСТЬЮ ГОТОВАЯ!!.doc

— 201.00 Кб (Скачать)

Инструкция: “Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием”. 

                                               Методика кактус. [11, c. 51]  

Методика предназначена  для работы с детьми дошкольного  возраста.

Тест используется для исследования эмоционально- личностной сферы ребенка.

Инструкция: “На листе бумаги нарисовать кактус- таким, каким ты его себе представляешь”. При проведении диагностики испытуемому выдается лист бумаги форматом А4 и цветные карандаши. 

           Анкета для родителей Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М. [11, c. 6]  

Инструкция: Родителям предлагается ответить на двадцать вопросов утверждений. Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в один балл. Подсчитывается итоговая сумма баллов на основании чего делается вывод об уровне агрессивности ребенка (чем больше итоговая сумма тем выше уровень агрессивности ребенка).  

Выводы  по II главе.

      Проведена нами теоретическое и опытное- экспериментальное исследование, посвященное проблеме детской агрессивности позволяет констатировать следующее:

Судя по конкретным результатам исследования, проведенное  среди детей подготовительной к  школе группы ДОУ № 11 г.Дюртюли  наша первоначальная гипотеза о том, что  у мальчиков старшего дошкольного возраста проявление признаков агрессии больше чем у девочек опровергается.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
                                                         Заключение 
  Несмотря на всю активность и кажущуюся самодостаточность, которую проявляют дети в процессе освоения пространства окружающего мира, ни в коем случае нельзя сказать, что в этом деле они вполне могут обойтись без квалифицированной помощи взрослых.

     На основании всего вышесказанного можно считать проблему психологического и психического здоровья детей и школьников центральной в разработке научных основ детской практической психологии и в практике психологической службы образования. Безусловно, такая реальность, как психическое здоровье, требует всестороннего рассмотрения и глубокого изучения не только на теоретическом уровне, но и на уровне организации практической психологической работы с детьми на всех этапах их онтогенетического развития. Еще более слышной является задача научного и практического обоснования возможности и необходимости понимать психическое здоровье как один, пусть и очень существенный, из элементов более широкого явления - психологического здоровья, рассматриваемого в целостном контексте личностного развития, в тесной связи с высшими проявлениями человеческой личности.  Новое понимание цели психологической службы как обеспечение психологического здоровья детей и школьников требует пересмотра программ подготовки детских практических психологов и в особенности психологов образования в плане включения в эти программы указанной проблематики. хотелось бы отметить, что один из наиболее перспективных путей оптимизации взаимоотношений учащихся и педагогов - это применение активных групповых (игровых) методов в работе психолога с учителями. Необходимо, чтобы психолог мог уделять внимание не только ученикам, но и учителям, с целью дать им как можно больше информации о психических процессах каждого периода в жизни учащихся. Во-вторых, для каждого школьного психолога было бы интересно узнать что-то новое, полезное для своей работы, а именно, здесь говорится о проведении различных семинаров, докладов, бесед с приглашением на них всех желающих школьных психологов, которые они сами же будут организовывать. Помимо всего этого школьному психологу необходимо работать с родителями, потому что они являются первоосновой всей дальнейшей жизни ребенка.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 Список литературы: 
1. Бауэр Т. Психическое развитие младенца /Пер. с англ. А.Б. Леоновой, Под общ. ред. А.В. Запорожца и Б.М. Величковского. - М.: Прогресс, 1985. 
2. Богданович В.И. Психокоррекция в повседневной жизни. - Спб.: ТОО “Респеке”, 1995. 
3. Буянов М.М. Нервный ребенок. М.: Знание, 1997. 
работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми.- М.: «Генезис», 2000.

4. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.Н. Психическое развитие дошкольников. - М.: Педагогика, 1984. 
5. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. - Спб., 1997. 
6. Зюбин Л.М. Психология воспитания. - М., 1991. 
7. Изучение развития и поведения детей /Под ред. П.П. Липситта, И.К. Спайкера. - М.: Просвещение, 1986. 
8. Киреева Л.А., Мамайчук И.И. Психолого-педагогическая помощь семье. - Л., 1986. 
9. Липник В.Н. Взрослые за детей в ответе. - Л.: Знание, 1980. 
10. Лоренц К. З. Агрессия: (Так называемое “зло”) /Пер с нем. Г.Ф. Швейника. - М.: Прогресс, 1994.

11. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная 
12. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. - Спб.: Издательство “Питер”, 1999. 
13. Обухова Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. 
14. Рогов Н1астольная книга практического психолога в образовании. - М., 1996. 
15. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы /Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1999.

16. Сафин В.Ф.  Психические отклонения в развитии  детей и методы их психокорреции. - Уфа: Китап, 1994. 
17. Смирнова Е.О. Психология ребенка: от рождения до 7 лет. - М., 1994. 
18. Фредман Л.М. Психология воспитания, - М., 1999. 
19. Фром А. Азбука для родителей или как помочь ребенку в трудной ситуации. - Екатеринбург, 1996. 
20. Фурманов И.А. Детская агрессивность. Психодиагностика и коррекция. - Минск, 1996. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 
 
 
 
 

Информация о работе Агрессия в дошкольном возрасте