Аналитическая психология К.Г.Юнга

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 07:25, реферат

Описание работы

Обладая многообразием свойств, личность вместе с тем представляет собой единое целое. Отсюда вытекают две взаимосвязанные задачи: во-первых, понять все множество свойств личности как систему, выделив в ней то, что принято называть системообразующим фактором (или свойством), и, во-вторых, раскрыть объективные основания этой системы.
Аналитическая психология Юнга помогает нам лучше понять поведение личности во взаимоотношении с окружающими т.е. социальную сторону его поведения. Это вызывает особый интерес социологов и несомненно приносит пользу в практической деятельности руководителя - воспитателя трудового коллектива.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ
2. Аналитическая психология К.Г.Юнга
2.1. Архетип коллективного бессознательного
2.2. Психологические типы личности
3. Другие психологические теории
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

ПСИХ.DOC

— 95.00 Кб (Скачать)

     Он  также обнаружил, что люди ведут себя предопределенным образом, поступая так, как будто они читают театральный сценарий.  Эти наблюдения привели Берна к развитию его замечательной теории, названной трансакционным анализом, сокращенно ТА.

     Трансакция - единица общения.  Люди, находясь в одной группе, неизбежно заговорят друг с другом или иным путем покажут свою осведомленность о присутствии друг друга.  Это называется трансакционным стимулом.  Человек, к которому обращен трансакционный стимул, в ответ что-то скажет или сделает.  Это называется трансакционной реакцией.

     Как правило, трансакции следуют друг за другом в определенной последовательности.  Эта последовательность не является случайной, а планируется обществом, реальной ситуацией или личностными  особенностями.

     Главная цель, которую преследовал Э.Берн, заключается в том, чтобы изучить  человека, анализировать характер своего общения, научить использовать слова, мысли, интонации, выражения применительно  к целям коммуникации, помочь человеку в его умении анализировать свои слова и поступки, постоянно осмысливая их истинную суть и их восприятие собеседником.

     ТА, основателем которого был Э.Берн, представляет собой систему групповой  психотерапии, где взаимодействие индивидов  анализируется с точки зрения трех основных состояний “Я“.

     Э.Берн полагал, что каждый человек имеет  свой жизненный сценарий, модель которого намечается в ранние детские годы.  В соответствии со своим жизненным  сценарием люди играют в различные  игры, которыми заполнена в основном вся жизнь человечества.

     Достоинство  концепции Э.Берна заключается  также и в том, что она ставит своей целью формирование искренней, честной, доброжелательной личности.

     По  Берну, структура личности также  трехкомпонентна как и у Фрейда.  Термином “Я“ (“Эго”) он обозначает личность.  Каждое “Я“ может проявляться в каждый момент времени в одном из трех состояний, которые Э.Берн назвал: “Ребенок”, “Взрослый”, “Родитель”.  “Ребенок” - это источник спонтанных, архаичных, неконтролируемых импульсов. “Родитель” - педант, “голова”, знающий, как надо себя вести и склонный к поучениям.  “Взрослый” - своего рода счетная машина, взвешивающая баланс “хочу” и “надо”.  В каждом человеке эти “трое” живут одновременно, хотя и проявляются в каждый момент поодиночке.

     Связь с фрейдовской триадой (“Я”, “Оно” и “Сверх-Я”) неоспорима.  Главное различие заключается в том, что “Ребенок” в человеческой душе не сводился у Берна к бессознательным влечениям.  Это не изначальная, биологическая по своей природе сила (как “Оно“ у Фрейда).  Ребенок есть результат множества взаимодействий, начиная с раннего возраста, поэтому он сам уже в определенном смысле является социальным продуктом.

     Изменялась  у Э.Берна (па сравнению с фрейдовской) и трактовка других компонентов  структуры “Я“.  Однако преемственность  сохранялась, поэтому идеи Э.Берна можно безошибочно отнести к психоаналитической, фрейдовской традиции в психологии. 
 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

      1. З.Фрейд “Психология бессознательного”.  М., 1990г.

      2. З.Фрейд “Психоанализ и русская мысль”.  М., 1994г.

      3. Ф.Виттельс “Фрейд (его личность, учение и школа)”.  М., 1991г.

      5. М.Джеймс, Д.Джонгвард “Рожденные выигрывать”.  М., 1991г.

      6. М.Г.Ярошевский “История психологии”.  М., 1976г.

      7. Психология личности в социалистическом обществе.  М., 1989г.

      8. Р.С.Немов “Психология” 2 тома  М., 1994г.

  1. К.Г.Юнг “Аналитическая психология.  Прошлое и настоящее”.  М., 1995г.
  2. Международная компьютерная сеть INTERNET и ее информационные   ресурсы   

Информация о работе Аналитическая психология К.Г.Юнга