Анализ конфликтной ситуации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:46, реферат

Описание работы

Ситуация: в средней группе на занятиях по ФЭМП систематически мальчик Алеша не может сосредоточиться, мешает детям, роняет со стола счетные палочки, болтает сам с собой, материал занятий усваивает плохо.
Алеша и на других занятиях отличается активным поведением, неспособностью сосредоточиться и правильно выполнить указания воспитателя.

Работа содержит 1 файл

Анализ конфликтной ситуации.docx

— 12.99 Кб (Скачать)

Анализ конфликтной ситуации

Лавренко Дарья, 504 к гр.

Проблемная педагогическая ситуация 1.

Ситуация: в средней  группе на занятиях по ФЭМП систематически мальчик Алеша не может сосредоточиться, мешает детям, роняет со стола счетные  палочки, болтает сам с собой, материал занятий усваивает плохо.  
Алеша и на других занятиях отличается активным поведением, неспособностью сосредоточиться и правильно выполнить указания воспитателя.

Причина: некоторая  гиперактивность (в пределах нормы), дефицит положительного внимания взрослых (родители средних лет, оба работают, бабушек нет, семья то распадалась, то соединялась, что сопровождалось переездами).

Выход: в ходе педагогического  наблюдения воспитатели заметили, что  Алеша очень любит динозавров: всегда приносит игрушки-динозавры  в садик, знает чем питаются динозавры  и другие пресмыкающиеся. Для решения  проблемной ситуации воспитатели выработали схему поведения с Алешей: во время  свободной деятельности детей подходить  к Алеше на 1-2 минуты с заинтересованными  вопросами, уделяя ему положительное  внимание: "Почему тебе нравятся динозавры?", "А чем питается такой динозавр?", "А что ест эта змея?", "Нравится ли тебе кубик такого цвета?", т.е. проявлять заинтересованность Алешей.  
Кроме того, на уроке ФЭМП были использованы следующие пособия: набор картинок динозавров, дети считали их до 5. Алеше было разрешено поставить своих динозавриков на стол и считать их тоже. При знакомстве с треугольником дети выкладывали из палочек дом для динозавра, в качестве палочек использовались маленькие веточки деревьев.

Проблемная педагогическая ситуация 2.

Ситуация: на занятии  по ФЭМП Саша сидит с Миленой. Саша уронила несколько счетных палочек, поняв, что ей недостает, взяла у Милены. Милена стала отнимать свои палочки обратно, Саша, а за ней и Милена заплакали, все дети смотрели на них, занятие невозможно было продолжать.

Причина: детская  неспособность к эмпатии, неумение делиться и ждать, возбужденное состояние.

Выход: при возникновении  этой проблемной ситуации воспитатель  прервала занятие и рассказала короткую педагогическую сказку (выдумала по ходу рассказа ) про двух медвежат Миленчика и Сашика, которые хотели посчитать бочонки меда с помощью палочек и поделить мед. Саших случайно сломал одну палочку Миленчика, а за это Миленчик сломал палочку у Сашика, и осталось у них только по две палочки. Тогда Сашик сломал палочку у Миленчика, а медвежонок Миленчик опять сломал палочку Сашика, и у медвежат осталось только по 1 палочке. Сашик отнял последнюю палочку Миленчика и сломал ее, за это Миленчик опять сломал палочку Сашика. И у медвежат не осталось палочек. Они теперь не смогут поделить мед и поесть его. Ребята, давайте поможем Миленчику и Сашику, что им надо было сделать? (Побуждать детей отвечать. Правильные варианты ответов: медвежата должны извиниться, простить и поделиться; считать по очереди). В конце сказки воспитатель обращается к Саше и Милене: "А вы согласны, что медвежата должны не ругаться, а поделиться друг с другом, или считать по очереди?" После ответа, воспитатель дает Саше недостающую палочку и продолжает занятие по плану, предварительно заинтересовав детей, например, так: "Давайте и мы поможем медвежатам посчитать".


Информация о работе Анализ конфликтной ситуации