Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:50, доклад
Инструкция: Укажите насколько правильно каждая из следующих характеристик описывает Вас, пользуясь приведенной шкалой оценок.
Анкета половых ролей БЕМ
Инструкция: Укажите насколько правильно каждая из следующих характеристик описывает Вас, пользуясь приведенной шкалой оценок.
| № вопроса | Характеристики | Всегда неверно | Обычно неверно | Редко верно | Иногда верно | Часто верно | Обычно верно | Всегда верно |
| 1 | Надеется только на себя | |||||||
| 2 | Покладистый | |||||||
| 3 | Готов оказать помощь | |||||||
| 4 | Защищать свои убеждения | |||||||
| 5 | Веселый | |||||||
| 6 | Легко поддается переменам настроения | |||||||
| 7 | Независимый | |||||||
| 8 | Застенчивый | |||||||
| 9 | Добросовестный | |||||||
| 10 | Спортивный | |||||||
| 11 | Ласковый | |||||||
| 12 | Артистичный | |||||||
| 13 | Напористый | |||||||
| 14 | Любит лесть | |||||||
| 15 | Счастливый | |||||||
| 16 | Сильная личность | |||||||
| 17 | Верный | |||||||
| 18 | Непредсказуемый | |||||||
| 19 | Сильный | |||||||
| 20 | Женственный | |||||||
| 21 | Надежный | |||||||
| 22 | Аналитический ум | |||||||
| 23 | Сочувствующий | |||||||
| 24 | Ревнивый | |||||||
| 25 | Имеет способности лидера | |||||||
| 26 | Внимательный к потребностям других | |||||||
| 27 | Правдивый | |||||||
| 28 | Любит риск | |||||||
| 29 | Понимающий | |||||||
| 30 | Скрытный |
| № вопроса | Характеристики | Всегда неверно | Обычно неверно | Редко верно | Иногда верно | Часто верно | Обычно верно | Всегда верно |
| 31 | Легко принимает решения | |||||||
| 32 | Сострадательный | |||||||
| 33 | Искренний | |||||||
| 34 | Самодостаточный | |||||||
| 35 | Готов утешать других | |||||||
| 36 | Тщеславный | |||||||
| 37 | Доминантный | |||||||
| 38 | Вкрадчивый | |||||||
| 39 | Приятный | |||||||
| 40 | Мужественный | |||||||
| 41 | Сердечный | |||||||
| 42 | Серьезный | |||||||
| 43 | Желает иметь определенную позицию | |||||||
| 44 | Нежный | |||||||
| 45 | Дружелюбный | |||||||
| 46 | Агрессивный | |||||||
| 47 | Доверчивый | |||||||
| 48 | Неумелый | |||||||
| 49 | Действует как лидер | |||||||
| 50 | Похож на ребенка | |||||||
| 51 | Умеет приспосабливаться | |||||||
| 52 | Индивидуалистический | |||||||
| 53 | Не пользуется грубыми словами | |||||||
| 54 | Неорганизованный | |||||||
| 55 | Любит соревноваться | |||||||
| 56 | Любит детей | |||||||
| 57 | Тактичный | |||||||
| 58 | Честолюбивый | |||||||
| 59 | Добрый | |||||||
| 60 | Вежливый |
Методика
Данный опросник разработан Сандрой Бэм. В литературе упоминается как анкета (опросник) половых ролей BSRI [3, 17]. Опросник используется для выявления степени выраженности маскулинных и фемининных характеристик, а также позволяет определить тип личности: маскулинный, фемининный, андрогинный.
Результаты обрабатываются в соответствии с приведенной в приложении 2 инструкцией. Тип личности может быть определен на основе первичных значений: школьники с высоким показателем маскулинности и низким показателем фемининности относятся к маскулинному типу личности; сочетание низкой маскулинности и высокой фемининности характерно для фемининного типа личности; высокие показатели маскулинности и фемининности характерны для высокого уровня андрогинии; низкие показатели маскулинности и фемининности характерны для низкого уровня андрогинии. Андрогиния — сочетание традиционно женских и мужских черт — значимая психологическая характеристика человека, определяющая его способность варьировать поведение в зависимости от ситуации; она помогает формированию устойчивости к стрессам, способствует достижению успехов в различных сферах жизнедеятельности.
Важность
концепции андрогинии заключается
в том, что она дает возможность
осознания одинаковой привлекательности
качеств, традиционно считающихся женскими
и мужскими. Это особенно важно в свете
того, что мужские качества представляются
как более нормативные и желательные.
В процессе обсуждения результатов обращается
внимание студентов на данные о более
высоком уровне социально-психологической
адаптированное лиц с андрогинным типом
личности.
В
опроснике С.Бэм половые роли
рассматриваются через
Маскулинные качества: 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 31, 34, 37, 40, 43, 46, 49, 52, 55, 58.
Фемининные качества: 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38, 41, 44, 47, 50, 53, 56, 59.
Соответственно ответам испытуемых подсчитывается колличество баллов за маскулинные и фемининные качества по следующей шкале:
1 балл - Всегда неверно,
2 балла – Обычно неверно,
3 балла – Редко верно,
4 балла – Иногда верно,
5 баллов- Часто верно,
6 баллов – Обычно верно,
7 баллов - Всегда верно.
Были подсчитаны два срединных показателя (медианы) для маскулинности (Ме= 68) и фемининности (ме=77). Показатели близкие к медиане или превышающие ее считаются «высокими», показателями, меньше, чем медиана – «низкими». Таким образом, для каждого испытуемого было определено высокое или низкое значение маскулинности и фемининности, а затем определен тип половой (гендерной) роли.
| Типы | Выраженность | |
| маскулинности | фемининности | |
| Маскулинный |
|
|
| Фемининный |
|
|
| Андрогинный |
|
|
| Недифференцированный |
|
|
Описание
методики С.Бэм можно
найти в литературе: