Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 18:43, контрольная работа
Жизнь каждого человека сложна и многогранна. Она раскрывается через целый ряд важных процессов. Их условно можно разделить на социальную и деловую активность индивида, культуру, медицину, спорт, общение, межличностные отношения, научную и исследовательскую деятельность, развлечение и отдых.
Полноценное протекание всех вышеперечисленных процессов проблематично, а порою даже невозможно представить без задействованности всех наших органов чувств. Поэтому актуальность выбранной темы очевидна, т.к. роль ощущений в жизни человека велика и понимание этого помогает в организации благополучного существования личности в обществе, достижения успехов в деловой среде.
Введение………………………………………………………………………..2
1.Ощущения, их виды и значение в жизни человека…………………........4
2.Восприятие, его сущность и основные качества. Учет
закономерностей восприятия в профессиональной деятельности………….6
3.Развитие социальной перцепции, как необходимое
условие профессиональной компетентности………………………………..11
Заключение…………………………………………………………………….14
Список используемой литературы…………………………………………...15
Дружинин В.Н. рассматривает лишь такое свойство восприятия, как константность.
Основные закономерности восприятия:
Процесс восприятия не ограничивается выделением определенной группы ощущений и объединением их в целостный образ; он предполагает также опознание образа, его сопоставление со следами памяти, осмысление и понимание.
Все
это требует привлечения
Восприятие
сопряжено с категоризацией, психическим
процессом отнесения единичного
объекта или события к
Характерная
особенность человеческого
К
основным закономерностям восприятия
следует отнести его
Согласно постулатам психологии, восприятие строится по принципу изоморфизма - структурного уподобления формируемого перцептивного образа воспринимаемому объекту.
Профессиональные
особенности восприятия - важная составная
часть взаимопонимания, предпосылка формирования
целостного впечатления о другой особе.
Целостный образ возникает не сразу. На
процесс профессионального восприятия
влияют первое впечатление, расстояние,
активность. Предвзятая информация может
помешать правильному восприятию. Эрудиция,
культура, психологические знания, жизненный
опыт, возраст влияют на полноту и объективность
профессионального восприятия человека
человеком. Взаимовосприятие в профессиональном
коллективе начинается с внешности, затем
воспринимается поведение, действия, проявляемые
способности и, наконец, возникает представление
о нравственных качествах. Примером тех
видов профессиональной деятельности,
в которых очень важна точность восприятия
и понимания человеком облика и поведения
других людей, может служить работа педагога,
врача, руководителя коллектива, следователя.
Социальная перцепция — это важный психологический процесс, ответственный за осуществление человеком определенного социального поведения. Он включает восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками, интерпретацию и прогнозирование на этой основе его поступков. Социальная перцепция обеспечивает взаимодействие людей, во многом определяет характер человека, так как поведение, возникшее в результате процессов восприятия и интерпретации, служит началом перцептивных процессов для его партнера. Так, шаг за шагом выстраивается взаимодействие.
Социально-
Все
подструктуры взаимосвязаны, и поэтому
развитие психологических свойств
и характеристик одной
Знание индивидуальных особенностей познавательной деятельности поможет специалисту наиболее оптимально организовать процесс освоения новой профессиональной информации, существенно снизив затраты времени и сил, укрепив уверенность в себе. Изучение психологических закономерностей жизнедеятельности коллектива, понимание особенностей этапов его развития позволит конструктивно разрешать конфликты и улучшить микроклимат.
Наличие у специалиста достаточно высокого уровня социально-психологической компетентности практически выражается в том, что он:
Иными словами можно сказать, что социально-психологическая компетентность специалиста складывается из адекватного восприятия и оценки им самого себя, объектов профессионального интереса, своих коллег и руководства. Таким образом, развитие социальной перцепции является необходимым условием профессиональной компетентности.
Заключение
Данная тема достаточно широко освящена в научной практике. Так, ученые Немов Р.С. и Дружини В.Н. рассматривают ощущения, их виды, восприятие, его сущность и свойства.
Живя и действуя, разрешая в ходе своей жизни встающие перед ним практические задачи, человек воспринимает окружающее. Воспринимая, человек не только видит, но и смотрит, не только слышит, но и слушает, а иногда он не только смотрит, но рассматривает или всматривается, не только слушает, но и прислушивается. Восприятие - это форма познания действительности.
Наше восприятие окружающего - результат истолкования сигналов, улавливаемых антеннами, настроенными на внешний мир. Эти антенны - наши рецепторы; глаза, уши, нос, рот и кожа. Мы чувствительны также к сигналам из нашего внутреннего мира, к мысленным образам и к воспоминаниям, хранящимся в памяти на более или менее сознательном уровне.
Также
определено, что развитие социальной
перцепции является необходимым
условием профессиональной компетентности.
Так, социальная перцепция обеспечивает
взаимодействие людей, определяет характер
человека, поведение, возникшее в результате
процессов восприятия и интерпретации,
служит началом перцептивных процессов
для его партнера. Важным моментом является
то, что социально-психологическая компетентность
специалиста складывается из адекватного
восприятия и оценки им самого себя, объектов
профессионального интереса, своих коллег
и руководства.
Список
используемой литературы
Информация о работе Чувственные формы освоения действительности