Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 07:02, реферат
Общепринятые нормы поведения неразрывно связаны с признанием неповторимости, ценности каждой личности. Это признание реализуется в процессе общения с ним, в ходе равноправной и взаимоуважительной беседы. Деловое общение - это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. Мы не рассматриваем подробно технологию и этические принципы реализации этих форм делового общения. Нас прежде всего интересуют психологические особенности классификации и содержания этапов подготовки к проведению деловой беседы.
Введение……………………………………………………………...3
      1 Вопросы деловой беседы………………………... ……………….4
      2 Основные этапы в подготовке к деловой беседе ……...................6
      3 Структуры подготовки и проведения деловых бесед………….....7
                3.1 Составление плана проведения беседы………………………9
            Заключение………………………………………………………........10
           Список использованной литературы…………………………….......11
Решение - заключительный элемент процесса общения.
Подводятся общие 
и частные итоги беседы, оговаривается 
полученный результат (действия, сроки, 
распределяются обязанности сторон и 
т. п.); конкретизируются вопросы для последующего 
решения, а также выделяются нерешенные 
проблемы. 
Факторы, влияющие на повышение эффективности проведения деловых бесед:
Составление плана проведения беседы
Если нас приглашают 
участвовать в беседе, мы должны 
задуматься, не были ли мы слишком пассивными. 
В таком случае мы оказываемся 
не в лучшем положении, поскольку 
инициатива исходила не от нас и, следовательно, 
будущий собеседник определяет место, 
время, тему и цели, а также возможных участников 
беседы. 
Когда беседа уже назначена, составляется план ее проведения.
Первая задача - определить стоящие перед нами цели.
Следующий шаг - 
разработать стратегию 
Подробный план 
деловой беседы представляет, собой 
четкую программу действий по подготовке 
и проведению конкретной деловой 
беседы. В нем устанавливается 
взаимосвязь между видами деятельности 
и объемом работ, которые требуется 
выполнить: количеством и качеством. 
Составление плана 
деловых бесед означает создание 
логически увязанной схемы, применимой 
для всех случаев, в соответствии 
с которой разрабатывается и 
реализуется любая деловая 
Приняв условную 
концепцию составления плана 
проведения деловых бесед, мы попытались 
разработать универсальный 
Поскольку указанные 
планы преимущественно 
Заключение
При написании работы использовалась специальная литература по общей психологии и психологии бизнеса, включая учебные пособия, например, как автор Бороздина Г.В. "Психология делового общения", а также Энциклопедия по общей и социальной психологии, статьи известных психоаналитиков по вопросам психологии бизнеса.
В первую очередь в работе были рассмотрены вопросы деловой беседы, с точки зрения основной формы общения. Было проанализировано основное определение делового общения, перечислены принципы и функции и основные этапы проведения деловой беседы.
Во второй части, мы рассмотрели основные этапы в подготовке к деловой беседе и их классификацию.
Чтобы деловая беседа была результативной независимо от того, с кем мы разговариваем необходимо, к ней подготовится, существуют следующие этапы подготовки, к проведению деловых бесед:
1. Планирование
2. Оперативная подготовка
3. Редактирование
4. Тренировка
В третьей части был предложен подробный план к подготовке проведения деловой беседы.
И наконец, были 
рассмотрены возможные 
Вывод из всего 
выше изложенного можно сделать 
один, что в современном обществе 
умение бесконфликтно и продуктивно 
вести беседу - необходимое качество 
для того, кто хочет добиться успеха 
в жизни, показатель общей культуры. 
 
 
 
 
 
 
Список использованной литературы
Мицич П. Как 
проводить деловые беседы: Пер. с 
серб.— М.: Экономика, 1983; Веснин В.Р. 
Менеджмент для предпринимателей. Ч. 
1-2.— М.: Антиква 
Горянина 
В.А. Психология общения: Учеб. пособие 
для студ. высш. учеб, заведений. - М.: 
Издательский центр «Академия», 2002. - 416 
с. 
Дебольский 
М. Психология делового общения 
Проведение 
деловых бесед и переговоров. 
Как добиться своей цели. – Воронеж, 
19916. Сухарев В. А 
Бороздина Г.В. Психология 
делового общения 
Энциклопедия 
по общей и социальной психологии 
http://tigf.org/Pravila-
http://www.inventech.ru/lib/
http://www.elitarium.ru/2007/
http://www.hrfaq.ru/119/
Информация о работе Деловая беседа как основная форма делового общения