Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:57, реферат
Для диагностики личности, ее интеллекта, межличностных отношении в коллективе, в семье широко используются популярные психодиагностические методики, прошедшие массовую апробацию и доказавшие свою практическую ценность. В любой рабочей группе важно уметь оценить склонности и интересы партнеров по общению, их личностные особенности, наконец, степень их соответствия той социальной роли, на которую они претендуют.
Таким образом, в 
конфликтной ситуации или в общении 
с трудным человеком, вы должны попытаться 
увидеть в нем не только друга, 
но и лучшие качества, поскольку 
вы уже не сможете изменить не систему 
его взглядов и ценностей, ни его 
психологические особенности и 
особенности его нервной 
6. Правила поведения в условиях конфликта.
1. Помните, что 
в конфликте у человека 
2. Придерживайтесь 
многоальтернативного подхода 
3. Осознайте значимость 
разрешения конфликта для себя. 
Это позволит перенести центр 
тяжести с отношений на 
4. Если вы и ваш собеседник раздражены и агрессивны, то необходимо снизить внутреннее напряжение.
5. Ориентируйтесь на положительное, лучшее в человеке, тогда вы обязываете и его быть лучше.
6. Предложите собеседнику встать на ваше место. Это снимает критический настрой и переключает собеседника с эмоций на осмысление ситуации.
7. Не преувеличивайте 
свои заслуги и не 
8. Не обвиняйте партнера и не приписывайте только ему ответственность за возникшую ситуацию.
9. Не зависимо 
от результатов разрешения 
7. Этика делового общения. Ключевые понятия.
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступает этические нормы, в которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, он может как облегчить себе деловое общение, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Этика – учение о морали, нравственности.
Мораль – это 
система этических ценностей, которые 
признаются человеком. Мораль – важнейший 
способ нормативной регуляции 
Нормы морали получают свое идейное выражение 
в общих представлениях, заповедях, принципах 
о том, как должно себя вести. Мораль всегда 
предполагает наличие определенного нравственного 
идеала, образца для подражания. Однако 
в морали должное далеко не всегда совпадает 
с сущим. 
Более того, на все протяжении развития 
морального сознания внутренним стержнем 
и структуры его изменения является «противоречиво-напряженное 
соотношение понятий сущего и должного».
Общение – процесс 
взаимодействия общественных субъектов: 
социальных групп, общностей или 
личностей, в котором происходит 
обмен информацией, опытом, способностями 
и результатами деятельности. Специфика 
делового общения обусловлена тем, 
что оно возникает на основе и 
по поводу определенного вида деятельности, 
связанной с производством 
Заключение
Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия. Между сторонами того или иного вида делового общения существует своя специфика. Задача состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которое не только соответствовали каждому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем, они должны служит надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое общение.
Применительно к 
деловому общению основной этический 
принцип можно сформулировать таким 
образом: в деловом общении при 
принятии решения о том, какие 
ценности следует предпочесть в 
данной ситуации, поступать так, чтобы 
максима твоей воли была совместима 
с нравственными ценностями других 
сторон, участвующих в общении, и 
допускала координацию 
Таким образом, в 
основе этики делового общения должна 
быть координация, а по возможности 
и гармонизация, интересов. Естественно, 
если оно осуществляется этическими 
средствами и во имя морально оправданных 
целей. Поэтому деловое общение 
должно постоянно проверяться