Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 03:28, реферат
В научной литературе, посвящённой  проблеме исследования отклоняющегося поведения, выделяется две его формы: патологические и непатологические нарушения поведения. 
Непатологические формы нарушений поведения имеют ситуационный характер, т.е. возникают в ответ на ту или иную ситуацию, и отличаются кратковременностью и неустойчивостью проявлений, отсутствием нарушений социальной адаптации и соматовегетативных расстройств (нет нарушения сердечной деятельности, учащения пульса, нарушений дыхания, усиленного потоотделения, изменений окраски кожных покровов и.т.д.)
Введение.
1. Реактивные  состояния. Определение. Виды. Проявления.
2. Проявления  реактивных состояний у детей.
3. Конфликтные  переживания.
4. Проявления  конфликтных переживаний у детей.
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Карельская 
государственная педагогическая академия» 
 
 
 
Факультет дошкольной социальной
педагогики и психологии
Кафедра физического и психического
здоровья 
ребенка 
 
 
Реферат.
«Дети 
с реактивными 
состояниями и 
конфликтными переживаниями». 
 
 
Выполнила:
Макшукова Д.
студентка 741 группы.
Руководитель:
Минакова 
Лидия Константиновна. 
 
 
 
 
 
 
 
Петрозаводск, 
2011 
Содержание:
Введение.
1. Реактивные состояния. Определение. Виды. Проявления.
2. Проявления реактивных состояний у детей.
3. Конфликтные переживания.
4. Проявления 
конфликтных переживаний у 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
     В 
научной литературе, посвящённой 
проблеме исследования отклоняющегося 
поведения, выделяется две его формы: 
патологические и непатологические 
нарушения поведения. 
Непатологические формы нарушений поведения 
имеют ситуационный характер, т.е. возникают 
в ответ на ту или иную ситуацию, и отличаются 
кратковременностью и неустойчивостью 
проявлений, отсутствием нарушений социальной 
адаптации и соматовегетативных расстройств 
(нет нарушения сердечной деятельности, 
учащения пульса, нарушений дыхания, усиленного 
потоотделения, изменений окраски кожных 
покровов и.т.д.) 
     Особенностью 
этих форм поведения является их направленность 
на лицо, вызвавшее у ребенка 
Иногда эти непатологические формы поведения при отсутствии правильных воспитательных мероприятий могут принимать затяжное течение, что приводит к нарушениям социальной адаптации. В этих случаях их структура усложняется, и к ним присоединяются различные соматовегетативные нарушения в виде сердцебиений, усиленной потливости, насильственного кашля, рвоты и т. д.; тогда реакции протеста приобретают уже патологический характер.
     К 
отклоняющимся формам поведения 
можно отнести 
детей с реактивными состояниями и конфликтными 
переживаниями, которые составляют особую 
группу,  нуждающуюся в индивидуально 
– личностном подходе и внимании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. 
Реактивные состояния. 
Определение. Виды. 
Проявления. 
Определение
     «Реактивные 
состояния» -это  (от лат. rе — против 
и асtio — действие) — особые психические 
состояния (психогении), в клинической 
картине которых отражается содержание 
психической травмы. 
Виды 
реактивных состояний 
     1) 
реактивные депрессии, когда пс
     2) 
аффективно-шоковые состояния, 
     Проявления 
Реактивные состояния легче возникают у психопатических личностей, а также на почве перенесенных инфекционных заболеваний, травмы головы, сосудистых заболеваний, переутомления, длительной бессонницы. Такую же роль может играть и возраст. Например, пубертатный.
     Для 
возникновения психогенной 
     Аффективные 
шоковые реакции чаще наблюдаются 
при массовых катастрофах (землетрясение, 
пожар, кораблекрушение); они проявляются 
в гиперкинетической и 
     Психические 
травмы разделяются на острые и хронические, 
острые в свою очередь — на шоковые, 
угнетающие и тревожащие. 
Клиническая картина. 
Реактивные состояния и психозы 
подразделяются на:  
1)аффективно-шоковые психогенные реакции;  
2) депрессивные психогенные реакции (реактивная 
депрессия);  
3) реактивные (психогенные) бредовые психозы;  
4) истерические психотические реакции 
или истерические психозы. 
     В 
большинстве случаев все 
     Гиперкинетическая 
форма характеризуется тем, что 
больной дезориентирован, не узнает 
окружающих, мечется, обращается в бегство, 
совершает бессмысленные 
При гипокинетической форме больной под влиянием страха становится недвижимым, молчаливым. Иногда наблюдается так называемый эмоциональный паралич: человек не испытывает никаких эмоциональных реакций страха, хотя ясно понимает все, что вокруг происходит, и сознает опасность.
Аффективно-шоковые реакции сопровождаются выраженной вегетативной симптоматикой, нарушениями сердечнососудистой деятельности.
Депрессивные психогенные реакции (реактивная депрессия) — подавленное настроение с оттенком раздражительности, иногда злобности, легким двигательным торможением. Сон и аппетит нарушены, мышление сосредоточено на травмирующих событиях, вызвавших депрессию. Идей самообвинения не наблюдается. Больные проявляют лабильность аффекта, бывают слезливы, капризны, внимательно следят за отношением к ним окружающих.
Острый реактивный параноид. Клиническая картина состоит из бредовых идей отношения и преследования, возникающих на фоне резко выраженного страха. Больные «замечают» в карманах у окружающих ножи, которыми их убъют. Имеются галлюцинации (зрительные и слуховые).
Реактивные галлюцинозы наблюдаются крайне редко. На первый план в клинической картине выступают истинные слуховые галлюцинации.
Оба этих вида реактивных состояний возникают остро и имеют кратковременный характер.
Истерические реакции встречаются чаще. Они проявляются в небольшом количестве синдромов, которые могут переходить друг в друга.
Ганзеровский синдром — истерическое сумеречное расстройство сознания, во время которого человек дает нелепые ответы на самые простые вопросы, обнаруживает неспособность производить самые простые действия, не понимает назначения обыденных предметов. Состояние протекает остро и заканчивается в течение нескольких дней.
     Псевдодеменция 
отличается от ганзеровского синдрома 
меньшей выраженностью 
     Пуэрилизм 
характеризуется выраженными 
     Психогенный 
ступор выражается в полной обездвиженности 
больных и мутизме (временное отсутствие 
речи). На лице обычно выражение страха, 
больные отказываются от пищи, бывают 
неопрятны. Наблюдаются тахикардия, повышенная 
потливость. Эта форма реактивного состояния 
развивается постепенно, имеет тенденцию 
к затяжному течению. 
 
 
 
 
 
 
 
2. Проявления реактивных состояний у детей.
Изменения в поведении и неуспеваемость некоторых школьников могут быть обусловлены тяжелыми психическими переживаниями. Понятно, что не всякое переживания являются неизбежными в процессе развития ребенка - влечет за собой изменение в 'поведении и деятельности детей. Однако тяжелые переживания могут быть причиной нарушения хода нормального психического развития.
  В 
отличие от отклонений в развитии, 
обусловленных органическими 
  Нервно-психические 
нарушения при реактивных состояниях 
у детей носят чрезвычайно разнообразный 
характер. 
Они проявляются в различной степени, это зависит от:
Реактивные состояния могут проявиться:
  У 
подростков же картина реактивного 
состояния может принять более 
сложный характер. У них иногда 
отмечается нарушение всей эмоционально-волевой 
сферы (страх, тревога, подавленность, 
отказ от еды, оцепенение и даже элементы 
бредового отношения к 
В обычных условиях могут быть обстоятельства, которые вызывают реактивные состояния у детей Так, особенно тяжелым по своему влиянию на поведение и характер школьника является энурез (недержание мочи). Это расстройство возникает чаще всего у тех нервных и физически ослабленных детей, у которых имело место какое-то длительное нервное напряжение или потрясение, испуг, какое-либо соматическое заболевание, истощающее организм. Дети, страдающие ночным недержанием мочи, часто подвергаются дома упрекам со стороны взрослых, которые не понимают подлинных причин этого явления. Сверстники смеются над такими детьми и награждают их обидными прозвищами. В школьных интернатах они неприятны соседям по комнате. Почти у всех детей, страдающих энурезом, возникает сознание своей неполноценности, которое проявляется по-разному.
Информация о работе Дети с реактивными состояниями и конфликтными переживаниями