Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 06:47, курсовая работа
Социальный стереотип (греч. stereos – твердый, typos – отпечаток) – относительно устойчивый и упрощенный образ социального объекта (группы, человека, события, явления и т.п.), складывающийся в условиях дефицита информации как результат обобщения личного опыта индивида и нередко предвзятых представлений, принятых в обществе [4].
К социальным стереотипам относятся как более частные случаи этнические, гендерные, политические и целый ряд других стереотипов. Их изучением наряду с психологией занимается социология, культурология, философия
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Изучение стереотипов подростков о пожилых людях 6
1.1.Понятие стереотип в психологии 6
1.2 Основные подходы к изучению стереотипов подростков в психологии 11
1.2.1 Причины возникновения и формирования стереотипов в подростковом возрасте 11
1.2.2 Гендерные различия подростков. 16
1.3 Социальные стереотипы о пожилых людях. 19
ВЫВОДЫ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 24
ГЛАВА 2.Исследование стереотипов подростков о пожилых людях 26
2.1.Цель и задачи исследования 26
2.2. Методы и методики. 27
2.3 Обработка и интерпретация полученных данных 29
2.3.1 Анализ данных, полученных при анкетном опросе 29
2.3.2. Анализ и интерпретация результатов, полученных с помощью метода незаконченных предложений. 31
2.3.3. Анализ результатов, полученных с помощью личностного психосемантического дифференциала 34
ВЫВОДЫ ПО ЭМПИРИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Приложение 1 43
a) Погода;
b) Религия;
c) Семья;
d) Профессия;
e) У меня нет желания с ними разговаривать
f)
Ваш вариант_______________________
a) Да;
b) Нет;
c)
Затрудняюсь ответить;
a) Могут дать хороший совет;
b) Имеют большой жизненный и профессиональный опыт, поэтому у них можно многое узнать;
c) Не способны понять Ваши проблемы;
d) Умеют найти общий язык с людьми всех возрастов
e)
Ваш вариант_______________________
a) Да;
b) Нет;
c)
Затрудняюсь ответить;
a) Да;
b) Нет;
c) Затрудняюсь ответить;
a) Домашнее хозяйство;
b) Воспитание внуков;
c) Передача опыта молодым поколениям;
d) Общение с другими людьми
e)
Ваш вариант_______________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Благодарим за участие!
Таблица 1
| Вопрос | Девочки (%) | Мальчики (%) |
| 4. а-A | 27,3 | 16,7 |
| 4. а-B | 27,3 | 13,3 |
| 4. а-C | 4,55 | 3,3 |
| 4. а-D | 13,63 | 20 |
| 4. а-E | 0 | 0 |
| 4. а-F | 13,63 | 20 |
| 4. а-G | 9,1 | 6,7 |
| 4. а-H | 0 | 0 |
| 4. b | 4,55 | 6,7 |
| 5. a | 18,2 | 23,3 |
| 5. b | 54,55 | 33,3 |
| 5. c | 9,1 | 16,7 |
| 5.d | 9,1 | 20 |
| 5.f | 4,55 | 10 |
| 6. a | 4,55 | 10 |
| 6. b | 31,8 | 30 |
| 6. c | 9,1 | 10 |
| 6.d | 27,3 | 43,3 |
| 7. a | 31,8 | 30 |
| 7. b | 13,63 | 16,7 |
| 7. c | 50 | 53,3 |
| 7.d | 4,55 | 0 |
| 8. a | 4,55 | 20 |
| 8. b | 0 | 0 |
| 8. c | 81,8 | 50 |
| 8.d | 31,8 | 26,7 |
| 8.e | 4,55 | 3,3 |
| 8.f | 9,1 | 20 |
| 9. a | 50 | 50 |
| 9. b | 9,1 | 6,7 |
| 9. c | 40,9 | 43,3 |
| 9.d | 0 | 0 |
| 10. a | 36,4 | 46,7 |
| 10. b | 81,8 | 83,3 |
| 10. c | 9,1 | 6,7 |
| 10.d | 4,55 | 16,7 |
| 11. a | 72,7 | 60 |
| 11. b | 13,63 | 6,7 |
| 11. c | 13,63 | 33,3 |
| 11.d | 0 | 0 |
| 12. a | 45,5 | 33,3 |
| 12. b | 31,8 | 43,3 |
| 12. c | 22,7 | 23,3 |
| 13. a | 22,7 | 33,3 |
| 13. b | 54,5 | 56,7 |
| 13. c | 40,9 | 23,3 |
| 13.d | 9,1 | 16,7 |
| 14. a | 4,55 | 3,3 |
| 14. b | 22,7 | 16,7 |
| 14. c | 45,5 | 40 |
| 14.d | 27,3 | 40 |
| 15. a | 18,2 | 20 |
| 15. b | 4,55 | 0 |
| 15. c | 40,9 | 56,7 |
| 15.d | 22,7 | 26,7 |
| 15. e | 45,5 | 23,3 |
| 15. f | 9,1 | 3,3 |
| 15. g | 22,7 | 23,3 |
| 15. h | 0 | 3,3 |
| 15. i | 68,2 | 73,3 |
| 15. j | 0 | 6,7 |
| 15. k | 59,1 | 50 |
| 15. l | 13,63 | 6,7 |
| 15. m | 31,8 | 30 |
| 15. n | 0 | 0 |
| 15. o | 40,9 | 43,3 |
Таблица 2. Семантический
профиль «пожилого человека»
| № шкалы | Качество персонажа | Количество баллов | |
| Мальчики | Девочки | ||
| 1 | Сердитый | 0,5 | 0,5 |
| Доброжелательный | 0 | 0 | |
| 2 | Сильный | 0,5 | 0,95 |
| Слабый | - 0,6 | 0,5 | |
| 3 | Разговорчивый | 0,5 | 0,5 |
| Молчаливый | 0 | 0 | |
| 4 | Добросовестный | 0,5 | 0,5 |
| Недобросовестный | 0 | 0 | |
| 5 | Уступчивый | 0 | 0 |
| Неуступчивый | 0,5 | 0,5 | |
| 6 | Открытый | 0,09 | 0,5 |
| Замкнутый | 0,5 | -0,1 | |
| 7 | Добрый | 0,5 | 0,5 |
| Злой | 0 | 0 | |
| 8 | Зависимый | 0,5 | 0,5 |
| Независимый | 0 | 0 | |
| 9 | Деятельный | 0,5 | 0,5 |
| Бездеятельный | 0 | 0 | |
| 10 | Ворчливый | 0,5 | 0,5 |
| Добродушный | 0 | 0 | |
| 11 | Решительный | 0,5 | 0,5 |
| Нерешительный | 0 | 0 | |
| 12 | Энергичный | 0,09 | 0,5 |
| Вялый | 0,5 | - 0,3 | |
| 13 | Справедливый | 0,5 | 0,5 |
| Несправедливый | 0 | 0 | |
| 14 | Напряженный | 0,5 | 0,5 |
| Расслабленный | 0 | 0 | |
| 15 | Беспокойный | 0,5 | 0,5 |
| Спокойный | 0 | 0 | |
| 16 | Дружелюбный | 0,5 | 0,5 |
| Недружелюбный | 0 | 0 | |
| 17 | Уверенный | 0,5 | 0,5 |
| Неуверенный | 0 | 0 | |
| 18 | Общительный | 0,5 | 0,5 |
| Необщительный | 0 | 0 | |
| 19 | Честный | 0,5 | 0,5 |
| Нечестный | 0 | 0 | |
| 20 | Несамостоятельный | 0,5 | 0,5 |
| Самостоятельный | 0 | 0 | |
| 21 | Вспыльчивый | 0,5 | 0,5 |
| Спокойный | 0 | 0 | |
| 22 | Умный | 0,5 | 0,5 |
| Глупый | 0 | 0 | |
| 23 | Творческий | 0,5 | 0,5 |
| Не творческий | 0 | 0 | |
| 24 | В возрасте от 50 лет | 0,5 | 0,5 |
| В возрасте от 60 лет | 0,5 | - 0,9 | |
| 25 | Неинтересный | 0,5 | 0,5 |
| Интересный | 0 | 0 | |
| Сумма | 23,08 | 22,65 | |
Рисунок 1. Семантический
профиль «пожилого человека» (мальчики)
Рисунок 2. Семантический
профиль «пожилого человека» (девочки)
Рисунок 1. Семантический
профиль «пожилого человека»
Рисунок 2. Сравнение показателей девочек и мальчиков
Информация о работе Гендерные различия стереотипов подростков о пожилых людях