Характеристика ученика

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 12:05, тест

Описание работы

задача данной карты – схемы – помочь учителю, классному руководителю, наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном счете выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс.

Работа содержит 1 файл

характеристика.docx

— 23.05 Кб (Скачать)

  Раздел 1. Общие  сведения о ребенке    

1.1. Анкетные данные.                               

1. Дата и место  рождения ____________________________________                                                   

2. Домашний адрес  __________________________________________                                                   

3. сведения о родителях  ______________________________________                                                                                           

1.2. Сведения  о   состоянии здоровья             

1. Часто ли болеет (часто, средне, редко);             

2. Хронические заболевания  (какие); _________________________________             

3.  Особенности  функционирования нервной системы:  

·         быстро утомляется; утомляется после  длительной нагрузки; неутомим;  

·         быстро переходит от радости к  грусти без видимой причины; неадекватная смена настроений;  

·         стабилен  в проявлении настроения;  

·         преобладает возбуждение;  

·         возбуждение и торможение уравновешены;  

·         преобладает торможение.  

1.3. Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)      

1.4. Внешкольные занятия  (систематические)             

1.Занятия общественно-полезным  трудом (каким) ________________________________           

2. Занятия художественной  самодеятельностью (какой);           

3. Занятия в кружках,  клубах, штабах, бригадах (каких);          

4. Занятия спортом  (каким);         

5. Занятия организационной  работой  (какой).     

Раздел 2. Проявление личностных качеств ребенка    

2.1. Направленность  интересов:       

1.  на учебную  деятельность.      

2.  на трудовую  деятельность.       

3.  на художественно-эстетическую  деятельность.       

4.  на достижения  в спорте, туризме.       

5.  на отношения  между людьми.    

2.2. Отношение к   порученному делу:  

1.Общественная активность  

·         Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным  временем.  

·         Принимает активное участие в  общественных делах, но старается не тратить на это свое       собственное время.  

·         Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.  

·         Редко принимает участие в  общественных делах.  

·         Отказывается участвовать в общественных делах.   

2. Трудолюбие  

·         Любую работу ученик всегда выполняет  охотно, ищет работу сам и старается  сделать ее хорошо.  

·         Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи недобросовестного или некачественного  выполнения работы редки.  

·         Редко охотно берется за работу.  

·         Чаще всего старается уклониться от любой работы.  

·         Всегда уклоняется от выполнения любого дела     

3. Ответственность  

·         Всегда хорошо и в назначенные  сроки выполняет любое порученное ему дело.  

·         В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.  

·         Часто не выполняет в срок (или  выполняет плохо) порученное ему  дело.  

·          Очень редко выполняет порученное ему дело.  

·         Никогда не доводит до конца порученные ему дела.    

4. Инициативность 

·         Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания.  

·         Довольно часто выступает зачинателем  нового дела.  

·         Редко сам начинает новое дело.  

·         Почти никогда сам не начинает новое дело.  

·         Никогда не выступает зачинателем  какого-либо дела.     

5. Организованность  

·         Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет  ее согласно плану.  

·         В большинстве случаев правильно  распределяет и в срок выполняет  свою работу.  

·         Умеет правильно распределить и  в срок выполняет свою работу, только если за каждый ее этап надо отчитываться.  

·         Чаще не умеет правильно распределить свою работу по времени  

·         Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.     

6. Любознательность  

·         Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки  и культуры.   

·         В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки       и культуры.  

·         Редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной  ограниченной областью знаний.  

·         Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.    

·         Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.    

7. Аккуратность  

·         Всегда содержит свои вещи в идеальном  порядке. Всегда одет опрятно, подтянут - и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.  

·         Содержит в надлежащем порядке собственные  и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок  общественное имущество (парты, инвентарь  и т.п.) скорее по обязанности.  

·         Не проявляет большого стремления к  поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению  к тем, кто портит общественное имущество.  

·         Часто не заботится о своем  внешнем виде, состоянии своих  книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.  

·         Совершенно не заботится о том, чтобы  содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При  случае, не задумываясь, портит общественное имущество.  

2.3. Отношение   к  людям     

8. Коллективизм                                                                                               

·         Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку.   

·         Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.  

·         Нередко проявляет равнодушие к  чужим делам и заботам, если это  не затрагивает его лично.  

·         Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.    

·         Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет  под девизом «Не лезь не в свое дело».    

9. Честность, правдивость  

·         Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда,        когда это ему «невыгодно».  

·         Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.  

·         Часто говорит неправду ради собственной  выгоды.  

·         Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно.  

·         Склонен всегда говорить неправду.    

10. Справедливость  

·         Активно борется с тем, что  считает несправедливым.  

·         Не всегда борется с тем, что считает  несправедливым.  

·         Редко выступает против того, что  считает несправедливым.  

·         Не добивается справедливости.  

·         Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.   

11. Бескорыстие  

·         В своих поступках всегда руководствуется  соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгодой.  

·         Почти всегда руководствуется соображениями  пользы дела или других людей.  

·         Редко руководствуется в своих  поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгодой.  

·         В поступках часто руководствуется  соображениями собственной выгоды.  

·         В поступках всегда руководствуется  соображениями собственной выгоды.    

12. Общительность  

·         Всегда охотно вступает в контакт  с людьми, любит работать и отдыхать с другими.  

·         Как правило, с удовольствием  общается с людьми.  

·         Стремится общаться с ограниченным кругом людей.  

·         Предпочитает индивидуальные формы  работы и отдыха.  

·         Замкнут, необщителен.    

13. Чувство товарищества  

·         Всегда помогает товарищам в трудной  работе и в тяжелые минуты жизни.  

·         Как правило, помогает товарищам.  

·         Помогает товарищам, когда его просят.  

·         Очень редко помогает товарищам: если его попросят, может отказать в помощи.  

·         Никогда не помогает товарищам в  работе, в трудные минуты жизни.    

14. Отзывчивость  

·         Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.  

·         Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными делами.  

·         Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает  ему разделить чувства других людей.  

·         Почти не умеет сочувствовать  другим.  

·         Совершенно  не  умеет сочувствовать  другим,  товарищи  не любят  «одалживать» у него.    

15. Вежливость, тактичность  

·         Все его поступки и слова свидетельствуют  об уважении к другим людям.  

·         Почти всегда проявляет должное  уважение к другим людям.  

·         Часто бывает невежлив и нетактичен.  

·         Часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры.  

·         Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.  

2.4. Отношение к  себе    

16. Скромность  

·         Никогда не выставляет напоказ своих  достоинств, заслуг.  

·         Иногда, по просьбе товарищей, рассказывает о своих действительных достижениях  и достоинствах.  

·         Сам рассказывает о своих достоинствах и достижениях.  

·         Часто хвастается еще не сделанным  или тем, в чем он  принимает  очень малое участие, к чему имеет  мало  отношения.  

Информация о работе Характеристика ученика