Эксперимент как метод исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:51, реферат

Описание работы

Прежде чем говорить о том, как осуществляется экспериментальное исследование необходимо, необходимо иметь ясное представление о том, что такое эксперимент, каковы его отличительные особенности, как он соотносится с другими методами познания. Учитывая то, что существует далеко не один десяток определений эксперимента, хотелось бы не вдаваться в спор о их приемлемости, а сделать попытку указать на признаки, наиболее характерные для данного метода, помогающие раскрыть его сущность.

Содержание

1. Практический базис эксперимента. 3
2. Общее строение научного эксперимента. 4
3. Логические средства экспериментального исследования. 7
4. Экспериментальный факт. 11
5.Этапы психолого-педагогического эксперимента. 13
Список использованных источников. 16

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

Только после подробного описания начального уровня можно приступать ко второй стадии эксперимента – формирующему (созидательному, преобразующему) эксперименту - непосредственной реализации раз­работанной системы мер по формированию качеств личности, повы­шению уровня воспитанности школьников, развития у них познава­тельных интересов и др.

В течение формирующего эксперимента педагог следит за изменением интересующих его параметров, может делать промежуточные срезы тех или иных характеристик и вносить коррективы в эксперимент. По ходу формирующего эксперимента педагог-исследователь фиксирует полученные результаты в дневнике эксперимента, в карте наблюдений, на магнитофонной записи, в фотографиях.

Формирующий эксперимент играет основную роль в педагогическом исследовании.

Третьей стадией практического этапа является тщательный сбор и регистрация (измерения, описание, оценки) всех показателей.

Обобщающий этап. Завершается эксперимент анализом его итогов:

- описанием результатов осуществления экспериментальных мер (конечное состояние исследуемого объекта);

- характеристикой условий, при которых эксперимент дал благоприятные результаты;

- описанием особенностей субъектов эксперимента (характеристики на учащихся);

- данными о затратах времени, средств.

- разработкой рекомендаций в адрес практических работников.

Из сказанного ясно, что психолого-педагогический эксперимент - довольно сложный для проведения комплексный исследовательский метод.

14

 



Информация о работе Эксперимент как метод исследования