Экспериментальное исследование межличностных отношений между подростками школьного класса и игроками команд КВН

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:24, курсовая работа

Описание работы

Цель – определить особенности межличностных отношений среди учащихся и игроков команд КВН.
Гипотеза –отношения складываются по -разному в формальных и неформальных группах подростков, формальные группы подростков отличаются от неформальных большей дружелюбностью……………
Задачи:
1.Изучить особенности межличностных отношений среди учащихся и игроков команд КВН.
2.Определить степень одиночества у подростков.

Содержание

Глава 2.Эмпирическое исследование межличностных отношений в формальных и неформальных группах подростков.
2. 1. Цели и задачи.
2.2. База, этапы и методы исследования.
3. Результаты исследования, их обсуждение.
3.1. Изучение межличностных отношений в школьном классе и в командах КВН.
3.2. Определение уровня субъективного ощущения одиночества.
3.3.
Выводы.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа №2.doc

— 517.00 Кб (Скачать)
 

    Результаты  диагностики уровня субъективного ощущения одиночества.

    Степень одиночества

Количество  человек

В %

    Высокая     3     10.8
    Средняя     25     89.2
    Низкая     -     -

    Из  полученных результатов мы видим, что  у большинства (89.2%) обследуемых средний  уровень субъективного ощущения одиночества, и лишь у незначительной (10.8%) части опрошенных высокий уровень  субъективного ощущения одиночества. Среди опрашиваемых не было людей с низкой степенью одиночества.

    Проведем  расчет U-критерия Манна-Уитни:

    Выборка 1     Ранг 1     Выборка 2     Ранг 2
    1     34     34     30     21.5
    2     35     41.5     22     5
    3     30     21.5     28     12.5
    4     55     55.5     34     34
    5     33     28.5     30     21.5
    6     30     21.5     35     41.5
    7     34     34     22     5
    8     22     5     28     12.5
    9     35     41.5     45     53
    10     44     50     34     34
    11     34     34     28     12.5
    12     34     34     22     5
    13     55     55.5     28     12.5
    14     35     41.5     22     5
    15     33     28.5     30     21.5
    16     34     34     30     21.5
    17     34     34     38     46.5
    18     22     5     22     5
    19     30     21.5     30     21.5
    20     22     5     44     50
    21     35     41.5     28     12.5
    22     45     53     38     46.5
    23     38     46.5     35     41.5
    24     44     50     45     53
    25     34     34     22     5
    26     30     21.5     30     21.5
    27     30     21.5     30     21.5
    28     28     12.5     38     46.5
    Суммы:             906.5             689.5

Результат: UЭмп = 283.5

Критические значения

         UКр

p≤0.01 p≤0.05

    1. 291

Ось значимости:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Полученное  эмпирическое значение Uэмп(283.5) находится в зоне неопределенности. 
 
 
 
 
 
 

3.3. Оценка отношений подростка с классом.  

    Школьники

          индивидуалистическое     коллективистическое     прагматическое
    Алексиков А.     5     7     2
    Кривко  Д.     4     6     4
    Смирнов А.     5     8     1
    Харитонова  Н.     5     7     2
    Петрова Л.     5     8     1
    Шикалова  В     4     8     2
    Комов Н.     3     7     4
    Мазур Г.     3     10     1
    Казьмин С.     3     9     2
    Сидоров А.     4     8     2
    Шарафан А.     5     6     3
    Ершова  К.     6     6     2
    Воловикова  В.     5     6     2
    Бырлэдянц В.     5     5     4
    Семененко Д.     6     6     2
    Гусева  Н.     6     7     1
    Абрамова  Е.     6     7     1
    Дутова  М.     4     7     3
    Барбашова А.     6     8     0
    Кузнецова К.     5     8     1
    Ветрова В.     4     6     4
    Блинова Е.     3     8     3
    Лаврова К.     11     3     0
    Понолитов Р.     4     7     3
    Шахов П.     3     7     4
    Дергачев  А.     4     9     1
    Кожака  Д.     7     6     1
    Базиков Б.     8     3     3
    СРЕДНЕЕ     5,3     7,3     2,5
 

    Тип 3. Школьники воспринимают группу как самостоятельную ценность. На первый план для них выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность, как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы. Этот тип восприятия индивидом своей группы может быть назван «коллективистическим».

    Команды КВН

      индивидуалистическое коллективистическое прагматическое
1.Дранков  К.     6     3     5
2.Чмелёва  А.     6     7     1
3.Фомина  Н.     6     6     2
4.Лысова  А.     3     8     3
5.Филин  Я.     4     8     2
6.Найдюк  М.     8     5     1
7.Кравцова  А.     5     6     3
8.Васильева  Н.     6     7     1
9.Караблина  А.     4     7     3
10.Сидорова  М.     4     8     2
11.Петрова  Е.     6     5     3
12.Старкова  А.     3     8     3
13.Зубкова  М.     6     6     2
14.Дадонов  П.     6     5     3
15.Иванова  Н.     6     3     5
16.Пономарева  Т.     7     6     1
17.Протасова  А.     5     8     1
18.Бурлак  А.     5     7     2
19.Егоренкова  Д.     6     7     1
20.Назарова  Н.     6     6     2
21.Зольникова  Н.     8     5     1
22.Золотухин  Н.     4     8     2
23.Бочарова  Е.     4     7     3
24.Осин  В.     5     7     2
25.Павловский  Д.     7     6     1
26.Исакова  К.     4     8     2
27.Позднякова  К.     6     5     3
28.Каплин  А.     6     7     1
СРЕДНЕЕ     5,4     6,4     2,2

    Тип 3. Школьники воспринимают группу как самостоятельную ценность. На первый план для них выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность, как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы. Этот тип восприятия индивидом своей группы может быть назван «коллективистическим». 

  индивидуалистическое коллективистическое прагматическое
Учащиеся  из школьного класса 696 874 790
Игроки  команд КВН 900 722 806
Значимость UЭмп = 290- зона  неопределенности UЭмп = 316- зона незначимости UЭмп = 384- зона  незначимости
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.4. Опросник межличностных отношений (ОМО) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Выводы.

     На  основе проведенного исследования можно сделать ряд выводов относительно особенностей самоотношения  подростков воспитывающихся в интернате и подростков воспитывающихся в полной семье:

    1. уровень самоотношения у подростков, воспитывающихся в интернате, незначительно отличается от подростков, воспитывающихся в семье;
    2. у подростков, воспитывающихся в интернате, наблюдаются высокие баллы по шкалам «самоуверенности», «самопривязанности», «конфликтности»;
    3. у подростков, воспитывающихся в интернате, наблюдается низкий балл по шкале «самоценность»;
    4. особенности идентичности подростков воспитывающихся в интернате незначительно ниже чем у подростков, воспитывающихся в полной семье;
    5. среднему значению обе выборки попадают в группу с тенденциями алекситимического типа личности.
 

    В целом, результаты проведенного исследования и сравнения особенностей самоотношения подростков воспитывающихся в интернате и подростков, воспитывающихся в полной семье, показали несущественную разницу между данными категориями испытуемых. Следует отметить, что у воспитанников интерната  наблюдается высокая самоуверенность и  конфликтность и низкая оценка самоценности. Так же подростки из интерната в большей степени проявляют алекситимический тип личности.

     Таким образом, следует отметить, что все  поставленные задачи были решены. 
 
 
 
 
 
 

Список литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПСИХОДИАГНОСТИКА  САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ.

Метод изучения самоотношения /МИС/

 

          Многомерный опросник исследования самоотношения (МИС –  методика исследования самоотношения) создан Р.С. Пантелеевым и содержит 9 шкал.

    Шкала 1 – внутренняя честность (открытость) включает 11 пунктов с такими аспектами образа «Я», как самоотношение, поведение, которые, являясь значимыми для личности (с точки зрения моральных норм), с трудом допускаются до осознания.

          Низкие значения шкалы говорят о глубокой осознанности Я, повышенной рефлексивности и критичности, способности не скрывать от себя и других даже неприятную информацию, несмотря на ее значимость.

          Высокие значения шкалы  говорят о закрытости, неспособности  или нежелании осознавать и выдавать значимую информацию о себе.

    Шкала 2 – самоуверенность содержит пункты, задающие представление о себе как самостоятельном, волевом, энергичном, надежном человеке, которому есть за что себя уважать.

          Положительный плюс шкалы соответствует высокому самомнению, самоуверенности, отсутствию внутренней напряженности.

Информация о работе Экспериментальное исследование межличностных отношений между подростками школьного класса и игроками команд КВН