Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:24, курсовая работа
Цель – определить особенности межличностных отношений среди учащихся и игроков команд КВН.
Гипотеза –отношения складываются по -разному в формальных и неформальных группах подростков, формальные группы подростков отличаются от неформальных большей дружелюбностью……………
Задачи:
1.Изучить особенности межличностных отношений среди учащихся и игроков команд КВН.
2.Определить степень одиночества у подростков.
Глава 2.Эмпирическое исследование межличностных отношений в формальных и неформальных группах подростков.
2. 1. Цели и задачи.
2.2. База, этапы и методы исследования.
3. Результаты исследования, их обсуждение.
3.1. Изучение межличностных отношений в школьном классе и в командах КВН.
3.2. Определение уровня субъективного ощущения одиночества.
3.3.
Выводы.
Список литературы.
Результаты диагностики уровня субъективного ощущения одиночества.
| Степень одиночества | Количество человек |
В % |
| Высокая | 3 | 10.8 |
| Средняя | 25 | 89.2 |
| Низкая | - | - |
Из полученных результатов мы видим, что у большинства (89.2%) обследуемых средний уровень субъективного ощущения одиночества, и лишь у незначительной (10.8%) части опрошенных высокий уровень субъективного ощущения одиночества. Среди опрашиваемых не было людей с низкой степенью одиночества.
Проведем расчет U-критерия Манна-Уитни:
| № | Выборка 1 | Ранг 1 | Выборка 2 | Ранг 2 |
| 1 | 34 | 34 | 30 | 21.5 |
| 2 | 35 | 41.5 | 22 | 5 |
| 3 | 30 | 21.5 | 28 | 12.5 |
| 4 | 55 | 55.5 | 34 | 34 |
| 5 | 33 | 28.5 | 30 | 21.5 |
| 6 | 30 | 21.5 | 35 | 41.5 |
| 7 | 34 | 34 | 22 | 5 |
| 8 | 22 | 5 | 28 | 12.5 |
| 9 | 35 | 41.5 | 45 | 53 |
| 10 | 44 | 50 | 34 | 34 |
| 11 | 34 | 34 | 28 | 12.5 |
| 12 | 34 | 34 | 22 | 5 |
| 13 | 55 | 55.5 | 28 | 12.5 |
| 14 | 35 | 41.5 | 22 | 5 |
| 15 | 33 | 28.5 | 30 | 21.5 |
| 16 | 34 | 34 | 30 | 21.5 |
| 17 | 34 | 34 | 38 | 46.5 |
| 18 | 22 | 5 | 22 | 5 |
| 19 | 30 | 21.5 | 30 | 21.5 |
| 20 | 22 | 5 | 44 | 50 |
| 21 | 35 | 41.5 | 28 | 12.5 |
| 22 | 45 | 53 | 38 | 46.5 |
| 23 | 38 | 46.5 | 35 | 41.5 |
| 24 | 44 | 50 | 45 | 53 |
| 25 | 34 | 34 | 22 | 5 |
| 26 | 30 | 21.5 | 30 | 21.5 |
| 27 | 30 | 21.5 | 30 | 21.5 |
| 28 | 28 | 12.5 | 38 | 46.5 |
| Суммы: | 906.5 | 689.5 |
Результат: UЭмп = 283.5
Критические значения
UКр
p≤0.01 p≤0.05
Ось значимости:
Полученное
эмпирическое значение Uэмп(283.5)
находится в зоне
неопределенности.
3.3.
Оценка отношений подростка
с классом.
Школьники
| индивидуалистическое | коллективистическое | прагматическое | |
| Алексиков А. | 5 | 7 | 2 |
| Кривко Д. | 4 | 6 | 4 |
| Смирнов А. | 5 | 8 | 1 |
| Харитонова Н. | 5 | 7 | 2 |
| Петрова Л. | 5 | 8 | 1 |
| Шикалова В | 4 | 8 | 2 |
| Комов Н. | 3 | 7 | 4 |
| Мазур Г. | 3 | 10 | 1 |
| Казьмин С. | 3 | 9 | 2 |
| Сидоров А. | 4 | 8 | 2 |
| Шарафан А. | 5 | 6 | 3 |
| Ершова К. | 6 | 6 | 2 |
| Воловикова В. | 5 | 6 | 2 |
| Бырлэдянц В. | 5 | 5 | 4 |
| Семененко Д. | 6 | 6 | 2 |
| Гусева Н. | 6 | 7 | 1 |
| Абрамова Е. | 6 | 7 | 1 |
| Дутова М. | 4 | 7 | 3 |
| Барбашова А. | 6 | 8 | 0 |
| Кузнецова К. | 5 | 8 | 1 |
| Ветрова В. | 4 | 6 | 4 |
| Блинова Е. | 3 | 8 | 3 |
| Лаврова К. | 11 | 3 | 0 |
| Понолитов Р. | 4 | 7 | 3 |
| Шахов П. | 3 | 7 | 4 |
| Дергачев А. | 4 | 9 | 1 |
| Кожака Д. | 7 | 6 | 1 |
| Базиков Б. | 8 | 3 | 3 |
| СРЕДНЕЕ | 5,3 | 7,3 | 2,5 |
Тип 3. Школьники воспринимают группу как самостоятельную ценность. На первый план для них выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность, как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы. Этот тип восприятия индивидом своей группы может быть назван «коллективистическим».
Команды КВН
| индивидуалистическое | коллективистическое | прагматическое | |
| 1.Дранков К. | 6 | 3 | 5 |
| 2.Чмелёва А. | 6 | 7 | 1 |
| 3.Фомина Н. | 6 | 6 | 2 |
| 4.Лысова А. | 3 | 8 | 3 |
| 5.Филин Я. | 4 | 8 | 2 |
| 6.Найдюк М. | 8 | 5 | 1 |
| 7.Кравцова А. | 5 | 6 | 3 |
| 8.Васильева Н. | 6 | 7 | 1 |
| 9.Караблина А. | 4 | 7 | 3 |
| 10.Сидорова М. | 4 | 8 | 2 |
| 11.Петрова Е. | 6 | 5 | 3 |
| 12.Старкова А. | 3 | 8 | 3 |
| 13.Зубкова М. | 6 | 6 | 2 |
| 14.Дадонов П. | 6 | 5 | 3 |
| 15.Иванова Н. | 6 | 3 | 5 |
| 16.Пономарева Т. | 7 | 6 | 1 |
| 17.Протасова А. | 5 | 8 | 1 |
| 18.Бурлак А. | 5 | 7 | 2 |
| 19.Егоренкова Д. | 6 | 7 | 1 |
| 20.Назарова Н. | 6 | 6 | 2 |
| 21.Зольникова Н. | 8 | 5 | 1 |
| 22.Золотухин Н. | 4 | 8 | 2 |
| 23.Бочарова Е. | 4 | 7 | 3 |
| 24.Осин В. | 5 | 7 | 2 |
| 25.Павловский Д. | 7 | 6 | 1 |
| 26.Исакова К. | 4 | 8 | 2 |
| 27.Позднякова К. | 6 | 5 | 3 |
| 28.Каплин А. | 6 | 7 | 1 |
| СРЕДНЕЕ | 5,4 | 6,4 | 2,2 |
Тип
3. Школьники воспринимают группу как самостоятельную
ценность. На первый план для них выступают
проблемы группы и отдельных ее членов,
наблюдается заинтересованность, как
в успехах каждого члена группы, так и
группы в целом, стремления внести свой
вклад в групповую деятельность. Проявляется
потребность в коллективных формах работы.
Этот тип восприятия индивидом своей группы
может быть назван «коллективистическим».
| индивидуалистическое | коллективистическое | прагматическое | |
| Учащиеся из школьного класса | 696 | 874 | 790 |
| Игроки команд КВН | 900 | 722 | 806 |
| Значимость | UЭмп = 290- зона неопределенности | UЭмп = 316- зона незначимости | UЭмп = 384- зона незначимости |
3.4. Опросник
межличностных отношений (ОМО)
Выводы.
На основе проведенного исследования можно сделать ряд выводов относительно особенностей самоотношения подростков воспитывающихся в интернате и подростков воспитывающихся в полной семье:
В целом, результаты проведенного исследования и сравнения особенностей самоотношения подростков воспитывающихся в интернате и подростков, воспитывающихся в полной семье, показали несущественную разницу между данными категориями испытуемых. Следует отметить, что у воспитанников интерната наблюдается высокая самоуверенность и конфликтность и низкая оценка самоценности. Так же подростки из интерната в большей степени проявляют алекситимический тип личности.
Таким
образом, следует отметить, что все
поставленные задачи были решены.
Список литературы.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
ПСИХОДИАГНОСТИКА САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ.
Многомерный опросник исследования самоотношения (МИС – методика исследования самоотношения) создан Р.С. Пантелеевым и содержит 9 шкал.
Шкала 1 – внутренняя честность (открытость) включает 11 пунктов с такими аспектами образа «Я», как самоотношение, поведение, которые, являясь значимыми для личности (с точки зрения моральных норм), с трудом допускаются до осознания.
Низкие значения шкалы говорят о глубокой осознанности Я, повышенной рефлексивности и критичности, способности не скрывать от себя и других даже неприятную информацию, несмотря на ее значимость.
Высокие значения шкалы говорят о закрытости, неспособности или нежелании осознавать и выдавать значимую информацию о себе.
Шкала 2 – самоуверенность содержит пункты, задающие представление о себе как самостоятельном, волевом, энергичном, надежном человеке, которому есть за что себя уважать.
Положительный плюс шкалы соответствует высокому самомнению, самоуверенности, отсутствию внутренней напряженности.