Эмоциональное отношение к профессии психолог, на примере студентов-психологов 1-го курса

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в том, чтобы выявить и охарактеризовать эмоциональное отношение студентов 1-го курса к профессии - психолог.
Объект исследования: эмоциональное отношение
Предметом исследования является эмоциональное отношение к профессии психолог на примере студентов 1-го курса. Эмоции – это протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие смысл (значение для процесса его жизнедеятельности), который имеют существующие или возможные в его жизни ситуации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА I ХАРАКТЕРИСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ
Характеристика эмоционального отношения человека…………..5
Психологические особенности студентов 1 курса……………......9
Характеристика эмоционального отношения студентов-психологов 1 курса к выбранной профессии……………………………………10
Выводы по первой главе…………………………………………………..13
ГЛАВА II ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРОФЕССИИ ПСИХОЛОГ СРЕДИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ 1КУРСА
2.1 Организация и проведение исследования………………………….14
2.2 Анализ и интерпретация полученных данных……………………. 16
Выводы по второй главе……………………………………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..20
ЛИТЕРАТУРА…………………

Работа содержит 1 файл

Ксюшин курсовик.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

На основном этапе исследования с группой  студентов 1курса в количестве 22 человек проводилась методика ЛД (личностного дифференциала).

20 человек  имеют положительное отношение  к себе, а следовательно, и к  профессии психолог.

Можно сказать, что те студенты, чье отношение положительно, осознанно подошли к выбору своей профессии и делу всей своей жизни.

Поступая  на данную специальность, студенты руководствовались ни минутными желаниями и слабостями, а, действительно, обдуманным стремлением получить как можно больше полезных знаний и нужной информации.

Высокие показатели по трем факторам (оценке, силе, активности ) заставляют нас убедиться  в том, что перед нами стоит  прежде всего личность, уверенная  в себе, и знающая, чего хочет от этой жизни.

Тем двум студентам, у которых прослеживается «непринятие себя» , как результат интерпретации данных по фактору «оценки», дает право полагать то, что у испытуемых заниженная самооценка и неудовлетворенность своим поведением, низкие результаты фактора «силы» показывает то, что у студентов, возможно, повышенная тревожность и неспособность держаться принятой линии поведения.

Из этих показателей тем студентам, чье отношение явилось отрицательным, необходимо, на мой взгляд, работать над собой и хорошо подумать, правильный ли они сделали выбор, и как в дальнейшем строить свою жизнь.

Преподавателям  всё же, я бы посоветовала перед  поступлением в ВУЗ проводить  собеседование с абитуриентами, включающее в себя методики, по выявлению  качеств, которые должны присутствовать в будущем педагоге-психологе. Для того, чтобы при проведении в дальнейшем методики личностного дифференциала среди студентов не оказывалось людей, которые недовольны собой, а следовательно, и  своей выбранной профессией.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЫВОДЫ  ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

  • Методика личностного дифференциала – методика,  использованная для выявления эмоционального отношения студентов 1-ого курса к профессии «психолог»
  • В результатах методики личностного дифференциала отражаются субъективные, эмоционально-смысловые представления человека о самом себе и других людях
  • У большинства студентов 1-ого курса положительное отношение к себе, принятие себя таким, каков он есть, а значит и положительное отношение к профессии «психолог»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Психология призвана исследовать и постигать самое ценное и сокровенное, чем наделен человек, а психолог призвать постигать душу человека -  сложный, неповторимый и уникальный внутренний мир. Еще Аристотель утверждал, что учение о душе – это знание о самом совершенном, возвышенном и удивительном.

После проведения методики и интерпретации полученных данных, почти в сто процентов  подтвердилась моя гипотеза, звучавшая  так «у всех студентов 1-го курса  положительное отношение к профессии  психолог».

Эмоциональное отношение к профессии «психолог» студентов 1-ого курса зачастую зависит от принятия себя, их расположенности к обучению и прежде всего от преподавателей, которые обеспечивают студенту психологическую среду.

От эмоционального принятия себя строится отношение к окружающему миру и профессии, которую  мы выбираем, а от положительного отношения к себе зависит и то, как студент покажет себя на  практике и на работе, проявит ли он себя как сформированная, готовая к взрослой жизни личность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста. // Современные психологические проблемы высшей школы. - Л., 1974. - Выпуск 2.
  2. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других. Москва 1996
  3. Вишняков И.А Акмеология подготовки школьного психолога в вузе  - С 6-26
 
  1. Гельгорн  Э., Луфборроу Дж. Эмоции и эмоциональные  расстройства. М., 1966.
 
  1. Гозман  Л. Психология эмоциональных отношений-129
 
  1. Захарова  Л.Н. Личностные особенности, стили  поведения и типы, профессионально  самоидентификации студентов педагогического вуза // Вопросы психологии, 1998. - № 2.
 
  1. Ильин Е.П. "Эмоции и чувства"М, 2001
 
  1. Изард К. Е. Эмоции человека. М., 1980.
 
  1. Кон И. С. Психология юношеского возраста: Проблемы

         формирования личности. - М., 1976  - 175 с. 

  1. Леонтьев А. Н., Судаков К. В. Эмоции.-БСЭ, т. 30. М., 1978.
 
  1. Методика  личностного дифференциала (вариант, адаптированный в НИИ им. В.М.Бехтерева) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика  развития личности и малых групп. - М., 2002. C.20-21.
 
  1. Мясищев В.Н.  Понятие личности в аспектах нормы и патологии
 
  1. Петражицкий Л. И. Введение в изучение права и  нравственности. Основы эмоциональной  психологии. Спб., 1908.
 
  1. Психология: учеб. пособие для студентов, обучающихся  по пед. специальностям; под ред. Е.И Рогова. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС 2005. – 591 с. ISBN 5-691-01404-8.
 
  1. Рубинштейн  С.Л. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИСоставители, авторы комментариев и послесловия  А.В.Брушлинский, К.А.Абульханова-Славская СПб: Издательство "Питер", 2000
 
  1. Симонов П.В. Что такое эмоция? – М., 1962
 
  1. Якунин  В.А. Психология учебной деятельности студентов. - М.-С.-Пет., 1994.
 
  1. http://www.scorcher.ru/neuro/science/emotion/mem72.htm
 
  1. http://www.emotionlabs.ru/view/izuchenie-emocij/
 
  1. http://www.hrm.ru/metodika-lichnostnyjj-differencial
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ

                        Таблица 1

Студент Фактор-

ОЦЕНКА

Фактор-

СИЛА

Фактор-

АКТИВНОСТЬ

Общий результат  эмоционального отношения
Кристина + + + +
Анна + + + +
Юрий + + + +
Даша + + + +
Оля - + - -
Яна + + + +
Наталья + + + +
Рома + + + +
Оля + + - +
Диана + + + +
Иван + + + +
Стас + + + +
Лилия + + + +
  + + + +
Оля + + + +
  + + - +
Кристина + + + +
Надежда + - + +
Анжела + - + +
Даша + + + +
Алия + - - -
Костя + + + +

Информация о работе Эмоциональное отношение к профессии психолог, на примере студентов-психологов 1-го курса