Таким 
образом, включение в сообщения «запугивания» 
эффективно при следующих условиях: 
  Особенности 
аудитории:
  - Сила страха: 
  наибольшее влияние оказывает средний 
  уровень страха. Однако разный уровень 
  страха оказывает влияние на разные аспекты: 
  сильный страх оказывает влияние на аттитюды, 
  средний — на намерения, слабый — на поведение. 
- Аудитория 
  еще не озабочена возможностью наступления 
  негативных последствий. В противном случае 
  из-за высокой степени возбуждения реципиенты 
  либо не поймут содержание сообщения, 
  либо откажутся его обсуждать, не желая 
  еще раз испытать возникшие чувства.
- Реципиенты 
  не задумываются о последствиях. Люди 
  различаются по степени, в которой они 
  задумываются о последствиях своего поведения 
  или состояния. На тех, кто мало думает 
  о последствиях, большее влияние оказывают 
  сообщения, в которых описываются близкие 
  позитивные последствия и отдаленные 
  негативные. На мнение тех, кто думает 
  о последствиях, большее влияние оказывают 
  сообщения, в которых описываются близкие 
  негативные и отдаленные позитивные последствия.
- Аудитория 
  некомпетентна. Наличие у людей специальных 
  знаний уменьшает страх, который порождает 
  запугивающее сообщение и вызывает подозрение 
  в излишнем «раздувании» проблемы. Поэтому 
  для некомпетентных людей запугивание 
  более эффективно, чем нейтральное сообщение, 
  а для компетентных — наоборот .
- В состав 
  аудитории входят люди, обладающие высокой 
  самооценкой. Это особенно важно, если 
  решение проблемы требует незамедлительных 
  действий. Люди с низкой самооценкой легче 
  теряют контроль над ситуацией в результате 
  сильного страха и, стараясь защититься, 
  отказываются от активных действий. Таким 
  образом, для людей с низкой самооценкой 
  запугивание должно быть не очень сильным, 
  или решение проблемы не должно требовать 
  немедленных действий.
- Аудитория 
  авторитарна (склонна к некритичному подчинению 
  власти, конформна и негативно относится 
  к людям, которые отличаются от нее). Авторитарные 
  люди оценивают сообщение, включающее 
  запугивание (например, указание на разрушительные 
  последствия неучастия человека в политическом 
  голосовании) как более аргументированное, 
  чем сообщение, в котором описываются 
  выгоды от участия в голосовании. Кроме 
  того, запугивающее сообщение оказывает 
  большее влияние на аттитюды авторитарных 
  реципиентов относительно голосования, 
  чем сообщение без запугивания.
- Реципиенты 
  не уверены в своих аттитюдах относительно 
  предмета обсуждения. Например, в одном 
  исследовании принимали участие мужчины, 
  которые читали сообщение о пользе регулярных 
  физических упражнений и соблюдения диеты 
  для того, чтобы избежать возникновения 
  сердечных заболеваний. В начале исследования 
  респонденты оценивали риск возникновения 
  у них сердечно-сосудистых заболеваний 
  и непротиворечивость/амбивалентность 
  своих аттитюдов к зарядке и диете. Члены 
  первого экспериментального условия (отсутствие 
  запугивания) узнавали, что «регулярные 
  физические упражнения и соблюдение диеты 
  уменьшают риск возникновения серьезных 
  заболеваний сердца». Респондентам из 
  второго экспериментального условия (запугивание) 
  говорили, что «отсутствие регулярных 
  физический упражнений и несоблюдение 
  диеты повышает риск возникновения серьезных 
  заболеваний сердца». После этого респонденты 
  отмечали свои аттитюды по отношению к 
  выполнению физических упражнений и соблюдению 
  диеты и оценивали свое намерение делать 
  зарядку и соблюдать диету в дальнейшем. 
  Кроме того, они описывали мысли, которые 
  вызвало у них прочитанное сообщение. 
  Результаты исследования показали, что 
  сообщения, содержащие запугивание, были 
  более эффективны в том случае, когда респонденты 
  были не уверены в своем отношении к зарядке 
  и диете.
Социодемографические 
особенности
  Возраст. 
Чем младше дети, тем менее эффективны 
сообщения, включающие в себя вопросы, 
побуждающие их самостоятельно анализировать 
большое количество информации, и тем 
более эффективны сообщения, сформулированные 
в форме утверждений. Для подростков наблюдается 
обратная закономерность: использование 
утверждений приводит к противодействию 
с их стороны.
  Пол. 
Более эффективны те сообщения, которые 
соответствуют требованиям гендерных 
ролей: мальчики оценивают как более убедительные 
индивидуалистские сообщения, апеллирующие 
к их потребностям и уникальности, а девочки 
— коллективистские, апеллирующие к ожиданиям 
окружающих.
  Профессия  
оказывает влияние на оценку некоторых 
элементов сообщения, в частности, доверие 
к коммуникатору: например, рабочие выше 
оценивают личность коммуникатора и его 
сообщения, когда эту роль выполняет бригадир, 
а инженерно-технические работники — 
генеральный конструктор.
  Социальная 
роль. Проигрывание роли может привести 
к игнорированию реципиентом важной информации, 
не соответствующей ее требованиям. Например, 
американские студенты, слушавшие речи 
Хусейна и Клинтона, произнесенные ими 
во время событий в Персидском заливе, 
впоследствии описывали происходящее 
в этом регионе однобоко и предвзято, если 
выступали с позиции американского офицера 
по сравнению с позицией историка. 
 
Заключение
  На 
основе проведённой работы можно 
сделать следующие выводы:
  - Люди обладают 
  аттитюдами, которые редко вызывают критику 
  окружающих и именно поэтому чрезвычайно 
  уязвимы для убеждения.
- Наличие у 
  человека непосредственного опыта решения 
  описанной в сообщении проблемы или взаимодействия 
  с упомянутым объектом уменьшает вероятность 
  изменения его аттитюдов под воздействием 
  убеждающего сообщения.
- Эффективность 
  убеждающего воздействия зависит от самооценки 
  человека.
- Человек, 
  как правило, оценивает себя не по всем 
  возможным чертам, а только по некоторым 
  из них. По некоторым чертам человек оценивает 
  себя негативно, а по другим — позитивно.
- Временная 
  перспектива — представление человека 
  о времени своей жизни — своем прошлом, 
  настоящем и будущем. Временные перспективы 
  разных людей различаются длиной и наполненностью 
  событиями.
- Более эффективны 
  те сообщения, которые апеллируют к уже 
  имеющейся у человека потребности.
- Люди, мотивированные 
  на достижение, больше интересуются особенностями 
  продукции, говорящими о комфорте, а мотивированные 
  на избегание неудачи — говорящими о безопасности, 
  защищенности.
- Для некоторых 
  людей аттитюды являются, прежде всего, 
  средством выражения ценностей, для других 
  — способом получить вознаграждение и 
  поддержку со стороны окружающих и таким 
  образом достичь своих целей.
- Эффективность 
  сообщения зависит от структуры аттитюдов 
  реципиента по отношению к затронутой 
  проблеме, в частности, сформированности 
  эмоционального и когнитивного компонентов.
- Четкое осознание 
  людьми своей позиции затрудняет изменение 
  их аттитюдов.
- Для того 
  чтобы оказать влияние, сообщение должно 
  учитывать ценности аудитории.
- Наличие у 
  человека определенного эмоционального 
  состояния увеличивает эффективность 
  тех сообщений, которые ему соответствуют.
- Эффективность 
  сообщений зависит от социодемографических 
  особенностей аудитории: возраста, пола, 
  профессии и социальной роли.
СПИСОК 
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  - Голованевская 
  В. Особенности «Я»-концепции как фактор 
  формирования аддиктивного поведения 
  / В. Голованевская.— М.: 2004.
- Гулевич О.А. 
  Психология коммуникации / О.А. Гулевич. 
  – М.:2007.
- Киуру К.В. 
  Психология массовой коммуникации / К.В. 
  Киуру. – М.:2007.
- Почепцов 
  Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов.— 
  М.: 2005.
- Творогова 
  Н.Д. Общение: диагностика и управление 
  / Н.Д. Творогова.— М.: 2004.
- Харрис Р. 
  Психология массовых коммуникаций / Р. 
  Харрис.— СПб.—М.: 2003.
- Wikipedia [URL: 
  www.wikipedia.org]