Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 11:40, шпаргалка
Работа содержит овтеты на вопросы по "Конфликтологии"
тресс — это
неспецифический ответ В динамике стрессового
реагирования Г. Селье видит три фазы: 1) реакцию тревоги,
проявляющуюся в срочной 2) фазу сопротивления,
позволяющую организму успешно
справляться с вызвавшими 3) фазу истощения, если слишком затянувшаяся и чересчур интенсивная борьба приводит к снижению адаптационных возможностей организма и его способности сопротивляться разнообразным заболеваниям. |
|
-конфликт ролей (возникает, если работнику предъявляют противоречивые требования); -неопределенность ролей (работник не уверен в том, что от него ожидают); -неинтересная работа ; -плохие физические условия (шум, холод и пр.); -неправильное соотношение между полномочиями и ответственностью; -плохие каналы обмена информацией в организации и др. Другую группу
стрессогенных факторов можно было
бы назвать организационно- -страх не справиться с работой; -страх допустить ошибку; -страх быть обойденным другими; -страх потерять работу; -страх потерять
собственное Я. |
Антистрессовое руководство -Почаще задумывайтесь над точностью оценки способностей и склонностей ваших работников. -Не пренебрегайте “бюрократией”, то есть четким определением функций, полномочий и пределов ответственности работников. Этим вы предотвратите массу мелких конфликтов и взаимных обид. -Не раздражайтесь, если работник отказывается от полученного задания, лучше обсудите с ним основательность отказа. -Как можно чаще демонстрируйте свое доверие и поддержку подчиненным. -Используйте стиль руководства, соответствующий конкретной производственной ситуации и особенностям состава сотрудников. -При неудачах сотрудников оценивайте в первую очередь обстоятельства, в которых действовал человек, а не его личные качества. -Не исключайте из арсенала средств общения с подчиненными компромиссы, уступки, извинения. -Запретите себе использовать сарказм, иронию, юмор, направленные на подчиненного. -Если возникла необходимость кого-то покритиковать, не упускайте из виду правил конструктивной и этичной критики. -Периодически задумывайтесь о способах снятия уже накопленных подчиненными стрессов. Держите в поле зрения проблемы отдыха сотрудников, возможности их эмоциональной разрядки, развлечений и т.д. Выполнение руководителями этих несложных в принципе рекомендаций может весьма существенно повлиять на уровень стрессов в коллективе. |
Нередко все предпринятые конструктивные попытки не приводят к желаемой цели. Напряжение продолжает расти и человек перестает замечать альтернативные пути. Кроме того, рост напряжения часто сопровождается эмоциональным возбуждением, препятствующим рациональным процессам выбора: человек волнуется, впадает в панику, теряет контроль над собой и появляются разнообразные деструктивные последствия. Во многих случаях снятие напряжения происходит с помощью психологических защит . Примерами защитных типов поведения могут быть: агрессия (или нападение на "фрустратора"); аутизм (самозамыкание, "уход от фрустратора"); репрессия (подавление желаний, "отказ от фрустратора"); рационализация (объяснение поведения ложными мотивами, "оправдание фрустратора"); сублимация (переключение
поведения с неудачной забывание ; самопрощение ("Да! А что?"); проекция собственной вины на всех других ("Сами виноваты!") и др. Все защитные механизмы обладают двумя общими характеристиками они действуют на неосознаваемом уровне и поэтому являются средствами самообмана; они искажают, отрицают, трансформируют или фальсифицируют восприятие реальности, чтобы сделать тревогу менее угрожающей для индивидуума. |
- разработки
способов воздействия на - прекращения
или перевода конфликта в |
Сегодня основными причинами трудовых конфликтов являются: -задержка выплаты заработной платы; -отсутствие индексации заработной платы в связи с нарастающей инфляцией; -неудовлетворенность размером оплаты труда; -взаимные неплатежи между предприятиями-производителями и потребителями; -нарушения, связанные с реализацией трудового законодательства (нарушение принятых обязательств работником, нарушения законодательства о труде руководителем, нарушения коллективных договоров обеими сторонами); -систематические задержки бюджетных ассигнований; -ухудшение охраны труда и рост производственного травматизма; -недостатки информатизацией ной связи между работниками и руководителями отдельных структурных подразделений. |
Выделяют 5 основных стилей поведения в конфликте -соперничество -приспособление -уклонение -компромисс -сотрудничество
|
Оно предполагает
умение управлять процессом разрешения
конфликтной ситуации до перерастания
ее в открытое противоборство. Управление конфликтом
— это способность руководителя
увидеть конфликтную ситуацию, осмыслить
ее и осуществить направляющие действия
по ее разрешению. Управление конфликтом
как сфера управленческой деятельности
имеет следующие различные 1) восприятие
конфликта и первичная оценка
ситуации; 2) исследование
конфликта и поиск его причин; 3) поиск путей
разрешения конфликта; 4) осуществление
организационных мер. Конфликт в
организации практически всегда
виден, так как имеет определенные
и внешние проявления: высокий
уровень напряженности в |
В жизни каждой семьи, которая существует продолжительное время, есть периоды, когда в ней происходят важные изменения, способные вызвать конфликтные ситуации. Назовем основные из них. Первоначальный период — происходит адаптация супругов друг к другу. По статистике в течение первого года совместной жизни разрушаются до 30% браков. Второй период — появление детей, которым необходимо уделять много внимания, резко ограничивает возможности супругов в профессиональном росте, в удовлетворении прежних увлечений, накапливается усталость, могут проявляться противоположные представления по вопросам воспитания и профессиональной ориентации детей. Такая обстановка может провоцировать межличностные конфликты. Третий период — появление новых членов семьи во взаимодействии — невест, зятьев, внуков, родителей другой стороны. Наступающие зрелый возраст и старость также создают свои проблемы. Причины конфликтов В первый период, период притирки супругов, наиболее типичными причинами конфликтов являются: -межличностная несовместимость; -претензии на лидерство; -претензии на превосходство; -разделение домашних дел; -претензии на управление бюджетом; -следование советам родственников и друзей; -интимно-личная адаптация. |