Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 12:42, курсовая работа
Цель: овладевать методами математической статистики в психологии на примере изучения уровня эмоционального интеллекта у студентов с разным социометрическим статусом
Задачи работы:
Анализ теоретического исследования по проблеме эмоционального интеллекта в отечественной и зарубежной психологии
Анализ теоретического исследования по проблеме социометрического статуса в отечественной и зарубежной психологии
Изучение мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной сферы студентов
Диагностика проведение эмпирического исследования уровня эмоционального интеллекта студентов по методике Н. Холла – «Эмоциональный интеллект»
Диагностика проведение эмпирического исследования социометрического статуса у студентов по методике «Социально-психологическая самоаттестация группы как коллектива»
Обработка результатов диагностики
Выявление различий в уровне эмоционального интеллекта у студентов с разным социометрическим статусом
Введение………………………………………….…………………………….. 4-5
Глава 1. Теоретико-методологический анализ проблемы изучения эмоционального интеллекта у студентов с разным социометрическим статусом ……………………………………….….…………………………. 6-18
Проблема эмоционального интеллекта в зарубежной и отечественной психологии……………………………………………………………. 6-13
Понятие и история развития эмоционального интеллекта…………6-10
Биологические и социальные предпосылки развития эмоционального интеллекта……………….……………………...………………..……10-13
1.2. Эмоциональный интеллект у студентов……………………….………13-18
Выводы…………………………………………………………………..……18-20
Глава 2. Эмпирическое изучение уровня эмоционального интеллекта у студентов с разным социометрическим статусом ………………………...21-27
2.1. Организация и методы исследования . ………………………….…….21-24
2.2. Первичная статистическая обработка результатов исследования ..…24-26
2.3. Выявление различий в уровне эмоционального интеллекта у студентов с разным социометрическим статусом ……………………………………..26-27
Заключение …………………………………………………………………..28-29
Список использованных источников …………………………………………..30
Приложение
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Табл. 2.3 «Методика определение уровня эмоционального интеллекта»
| № | Высказывание | Балл (степень согласия) | |||||
| -3 | -2 | -1 | +1 | +2 | +3 | ||
| 1 | Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни. | ||||||
| 2 | Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в моей жизни. | ||||||
| 3 | Я спокоен, когда испытываю давление со стороны. | ||||||
| 4 | Я способен наблюдать изменение своих чувств. | ||||||
| 5 | Когда необходимо,
я могу быть спокойным и сосредоточенным,
чтобы действовать в |
||||||
| 6 | Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор. | ||||||
| 7 | Я слежу за тем, как я себя чувствую. | ||||||
| 8 | После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами. | ||||||
| 9 | Я способен выслушивать проблемы других людей. | ||||||
| 10 | Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях. | ||||||
| 11 | Я чувствителен к эмоциональным потребностям других. | ||||||
| 12 | Я могу действовать успокаивающе на других людей. | ||||||
| 13 | Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия. | ||||||
| 14 | Я стараюсь подходить
творчески к жизненным |
||||||
| 15 | Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей. | ||||||
| 16 | Я могу легко
входить в состояние |
||||||
| 17 | Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема. | ||||||
| 18 | Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения. | ||||||
| 19 | Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы». | ||||||
| 20 | Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто. | ||||||
| 21 | Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица. | ||||||
| 22 | Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать. | ||||||
| 23 | Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются. | ||||||
| 24 | Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей. | ||||||
| 25 | Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью. | ||||||
| 26 | Я способен улучшить настроение других людей. | ||||||
| 27 | Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми. | ||||||
| 28 | Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей. | ||||||
| 29 | Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей. | ||||||
| 30 | Я могу легко отключиться от переживания неприятностей. | ||||||
Табл. 2.4 «Шкалы методики Н. Холла»
| Шкалы | Баллы |
| Шкала «Эмоциональная осведомленность» | |
| Шкала «Управление своими эмоциями» | |
| Шкала «Самомотивация» | |
| Шкала «Эмпатия» | |
| Шкала «Распознавание эмоций других людей» | |
| Интегративный уровень: |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Информация о работе Уровень эмоционального интеллекта у студентов с разным социометрическим статусом