Влияние межличностных отношений в семье на эмоциональное состояние подростка

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 13:50, курсовая работа

Описание работы

Данная тема является актуальной, поскольку именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ре-бенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрос-лых теория не расходится с практикой.
Целью исследования является изучить взаимосвязь отношений в семье и эмоционального состояния подростка.
Объект исследования межличностные взаимодействия и эмоциональ-ное состояние.
Предмет исследования семейные взаимоотношения и проявления эмо-ционального состояния.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотез были опреде-лены следующие задачи:
1. Изучить теоретический материал по проблеме эмоционального состоя-ния и родительского воспитания, провести анализ подходов к изучаемой проблеме, раскрыть особенности подросткового возраста;
2. Подобрать методики, соответственно изучаемой проблеме;
3. Провести исследование типа родительского отношения у родителей;
4. Провести исследование эмоционального состояния у подростков;
5. Выявить взаимосвязь между стилем родительского отношения и эмо-циональным состоянием ребенка.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I. Теоретический анализ проблемы влияния межлич-
ностных отношений в семье на эмоциональное состояние подростка . . . .. . 6
1.1.Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие ребенка . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2.Сущность эмоций и их особенности в подростковом возрасте.. . . . . . . . . . . . 23
1.3 Подростковый возраст в свете научной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Глава II. Исследование зависимости эмоционального сос-
тояния подростков от стиля детско-родительских отношений .. . . . . . . . . . . .. . . . . . . . 45
2.1 Проблема, гипотезы, организация и методики исследования.. . . . . . . 45
2.2.Анализ полученных данных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
2.3.Анализ взаимосвязи межличностных отношений в семье и
эмоционального состояния. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .. . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
Приложения. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65

Работа содержит 1 файл

диплом ни кому не давать.DOC

— 480.50 Кб (Скачать)