Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 21:13, контрольная работа
Как психологи собирают информацию? 
Каким образом мы узнаем о работе головного мозга?
Можно ли управлять памятью?
 Какие недостатки имеет детектор лжи в обнаружении обмана? 
В чём заключается волевая  регуляция поведения? 
Что такое характер?
Что такое общение?
Какие методы обучения и воспитания наиболее известны?
· устрашение неизбежностью, то есть создание у испытуемого убеждения, что благодаря детектору ложь непременно будет обнаружена, даже несмотря на возможные погрешности процедуры.
   В целом, 
получение определенного 
Испытания на детекторе, 
как и опора на поведенческие 
признаки, весьма уязвимы. Невинные люди 
могут испытывать очень сильное 
эмоциональное возбуждение, узнав, 
что их подозревают во лжи. Тем 
более если их подозревают в совершении 
преступления. Возбуждение может стать 
особенно сильным, если подозреваемый 
имеет основания думать, что оператор 
детектора и полиция уже сговорились против 
него. К тому же страх не единственная 
эмоция, которую может испытывать лжец: 
он может чувствовать еще и вину, и восторг 
надувательства. А любая из этих эмоций 
вызывает усиление деятельности ВНС и 
отмечается детектором. И также любую 
эмоцию может испытывать не только лжец, 
но и человек абсолютно невиновный. 
Вопрос 
36: В чём заключается волевая 
регуляция поведения? 
       
Волевая регуляция поведения человека 
её наиболее развитом виде – это сознательное 
управление собственными мыслями, чувствами. 
Желаниями и поведением. Волевая регуляция 
поведения характеризуется состоянием 
оптимальной мобилизованности личности, 
потребного режима активности, концентрацией 
этой активности в необходимом направлении. 
Функцией волевой регуляции является 
повышение эффективности соответствующей 
деятельности, а волевое действие предстает 
как сознательное, целенаправленное действие 
человека по преодолению внешних и внутренних 
препятствий с помощью волевых усилий. 
На личностном уровне воля проявляется 
в таких свойствах, как сила воли, энергичность, 
настойчивость, выдержка и др. Их можно 
рассматривать как первичные, или базовые, 
волевые качества личности. Такие качества 
определяют поведение, которое характеризуется 
всеми или большинством описанных выше 
свойств.                      
   Волевого 
человека отличают 
    Это 
— ответственность, 
   Волевой 
акт связан с его преодолением. 
Предварительно, однако, необходимо 
осознать, осмыслить суть возникшей 
проблемы.  Включение воли в 
состав деятельности 
Волевая регуляция необходима для того, чтобы в течение дли тельного времени удерживать в поле сознания объект, над которым размышляет человек, поддерживать сконцентрированное на нем внимание. Воля участвует в регуляции практически всех основных психических функций: ощущений, восприятия, воображения, памяти, мышления и речи. Развитие указанных познавательных процессов от низших к высшим означает при обретение человеком волевого контроля над ними. Волевое действие всегда связано с сознанием цели деятельности, ее значимости, с подчинением этой цели выполняемых действий. Иногда возникает необходимость придать какой-либо цели особый смысл, и в этом случае участие воли в регуляции деятельности сводится к тому, чтобы отыскать соответствующий смысл, повышенную ценность данной деятельности. В ином случае необходимо бывает найти дополнительные стимулы для выполнения, доведения до конца уже начатой деятельности, и тогда волевая смыслообразующая функция связывается с процессом выполнения деятельности. В третьем случае целью может явиться научения чему-либо и волевой характер приобретают действия, связанные с учением. Энергия и источник волевых действий всегда так или иначе связаны с актуальными потребностями человека. Опираясь на них, человек придает сознательный смысл своим произвольным поступкам. В этом плане волевые действия не менее детерминированы, чем любые другие, только они связаны с сознанием, напряженной работой мышления и преодолением трудностей.
    Волевая 
регуляция может включиться в 
деятельность на любом из 
Вопрос 
44: Что такое характер? 
Характер – это набор психологических свойств, которые определяют поведение человека или животного. Характер является относительно постоянным явлением. Наличие характера является признаком наличия личности.
Устойчивое, структурированное функционирование индивида. В восприятии наблюдателя характер представляет собой привычный способ мышления индивида, его чувствования и поведения. В характере можно выделить ряд подсистем и свойств (черт).выражающих различное отношение личности к отдельным сторонам действительности, например:
1)Проявляющиеся в деятельности (инициативность, работоспособность, трудолюбие, или же, наоборот, безынициативность, ленивость и т.д.).
2) проявляющиеся в отношениях человека с другими людьми, т.е. в общении (тактичность-бестактность, вежливость-грубость, чуткость-чёрствость и т.д.).
3) проявляются в отношении к самому себе (самокритичность-завышенное самомнение, скромность-наглость и т.д.).
4) совокупность отношений человека к вещам (аккуратность-безалаберность, щедрость-скупость и т.д.).
Типология характеров
В мировой психологической науке нет единой типологии характеров,но подавляющее большинство психологов исходили из следующих общих идей:
Наиболее известны следующие типы : педантичные, садо-мазохистский, мыслительный и т.д.
Формирование характера.
 Первые признаки 
возникновения и стабилизации 
характера  происходят в 
  Характер 
влияет практически на все 
иные свойства личности, на её 
познавательные , волевые, эмоциональные 
процессы и состояния. 
 Вопрос 52:  Назовите 
причины того, почему группа обычно принимает 
более рискованные решения, чем отдельные 
индивидуумы. 
Группа - коллектив, образованный двумя или большим числом людей, взаимодействующих друг с другом и влияющих друг на друга.
Причины, по которым возникают группы, могут быть самыми разными: это и потребность принадлежать к какому-либо сообществу, и потребности в информации, в признании, в достижении определенных целей.
Одной из основных проблем, связанных с групповыми решениями, является проблема уровня риска принимаемых решений. Как показывает большинство исследований, уровень риска, допускаемый группой, выше среднего риска, допускаемого индивидом. Группа принимает решение с большим уровнем риска. Явление повышение уровня риска в групповых решениях называется сдвигом риска. Как отмечает Ю. Козелецкий, открытие феномена сдвига риска было весьма неожиданным. Обыденные наблюдения, наоборот, вроде бы свидетельствуют о том, что групповые решения более осторожны. Однако многочисленные данные и, прежде всего данные психологии, говорят о том, что человек, действующий в группе, готов принять решение с большим уровнем риска, чем человек, действующий в одиночку. Существует несколько гипотез, объясняющих сдвиг риска в группе: разделение ответственности за исход рискованных действий между членами группы; стремление следовать в своем выборе за лидером; нежелание оказаться более осторожным, чем другие и т. д.
Очень важным моментом при принятии групповых решений является возможность существенных отклонений этих решений от оптимальных. Даже обычные наблюдения показывают, что часто группа, состоящая из весьма образованных и компетентных личностей, принимает такое решение, которое не принял бы ни один здравомыслящий человек-неспециалист.
   В 
практической деятельности нередко 
встречаются ситуации, когда все 
члены группы так или иначе 
принимают участие в выработке и принятии 
решений. С точки зрения здравого смысла, 
совместный подход к принятию решений 
может казаться более эффективным, чем 
единоличное решение. Вспомним поговорку: 
«Ум хорошо, а два лучше». Действительно, 
то, чего не знает один член группы, может 
знать другой. В тех случаях, когда решение 
подразумевает один-единственный определенный 
ответ, разумно предположение, что чем 
больше людей в группе, тем больше вероятность 
того, что, по крайней мере, один из них 
найдет этот ответ. Однако нередко специалисты 
в разных областях высказывают скептическое 
отношение к групповым решениям, приводя 
другую, более современную поговорку: 
«Верблюд — это лошадь, спроектированная 
комиссией». 
Психологи в течение последних десятилетий 
заняты сопоставлением эффективности 
индивидуальных и групповых решений. Процесс 
группового принятия решений по сути сходен 
с процессом индивидуального принятия 
решений. В том и другом случаях присутствуют 
одни и те же стадии — уяснение проблемы, 
сбор информации, выдвижение и оценка 
альтернатив и выбор одной из них. Однако 
процесс группового принятия решений 
является более сложным в социально-психологическом 
плане, так как каждая из этих стадий сопровождается 
взаимодействием между членами группы 
и соответственно столкновением различных 
взглядов.