Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 11:13, лабораторная работа
Цель: Определить систему личностных конструктов испытуемого, в ходе обработки результатов закрепить навыки работы с алгоритмом анализа многомерных данных
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.Р. ДЕРЖАВИНА»
Академия социальных и образовательных технологий
Отделение психологии
Лабораторная работа № 2
«Выявление 
структуры смысловых 
Выполнила: студентка 2 курса
Очно-заочного отделения
Рогова Дарья Александровна
Проверила: ст. преподаватель
кафедры общей психологии, к.пс.н
Попова Ольга Анатольевна
Тамбов 2011
Цель: Определить систему личностных конструктов испытуемого, в ходе обработки результатов закрепить навыки работы с алгоритмом анализа многомерных данных
Оборудование: Методика «РТРК», компьютерная программа SPSS
Ход работы:
Список ролей
10)Человек с которым вы могли бы поделиться интимными переживаниями
11) Человек к которому вы обычно обращаетесь за помощью
12) Ваш сосед, которого вы знаете лучше другого
13) Человек с которым вы были связаны, но который по необъяснимым причинам теперь Вас отвергает
14) Человек, по отношению к 
которому вы испытываете 
15) Человек, который представляет 
для вас угрозу, в присутствии 
которого вы испытываете 
16) Человек, который вас 
17) Учитель, который оказал на 
Вас наиболее сильное 
18) Учитель, чьи взгляды и 
19) Преподаватель или сокурсник, 
под чьим руководством вы 
20) Самый удачливый человек, из всех кого вы знаете
21) Самый счастливый человек, из всех кого вы знаете лично
22) Самый высоконравственный 
Триада – заранее заданная тройка объектов. Испытуемому необходимо определить качества, по которому два человека похожи между собой и этим отличаются от третьего. Качества, отличающие третьего- полюс контраста/различия.
Требования, предъявляемые личностным конструктам:
Л.К. должны отражать субъективные представления испытуемого
Л.К. должны быть понятны и быть сформулированы на основе жизненного опыта
Нельзя использовать концепты
Диапазон применимости конструктов должен соответствовать всему ролевому списку
Не рекомендуется использовать очень общие конструкты (хороший- плохой)
Все полюса Л.К. должны быть различны, должны быть чётко определенны
Желательно не использовать отрицательные Л.К.
Не следует использовать ситуативные конструкты и конструкты, обязанные своим происхождением нулевому списку
Основание для триад:
Класс ценностей – 20,21,22
Класс авторитетов- 17,18,19
Класс отношений -13,14,16
Класс близких- 6,7,8
Класс семьи-2,3,4
Класс сестры-5,17,21
Класс матери- 2,9,17
Класс отца- 3,19,20
Класс брата-4,13,18
Класс сестры(2)-5,13,18
Класс хороших отношений-5,14,22
Класс угрозы- 4,9,15
Класс супруга-6,15,21
Класс брака-2,6,7
Класс брака(2)-3,6,7
Класс приятелей-8,9,16
Класс сибсов-брат/сестра-1,4,5
Класс мотиваций достижения-19,20,22
Класс предпочитаемых родителей-2,3,15
Класс потребностей-1,4,16
Класс компинсаций-7,13,14
Класс идентификации-1,6,8
Требуется оценить весь ролевой список в 22 объекта по оценочным шкалам. Оценивая каждого человека, необходимо поместить его номер в определённое место графической шкалы. Числовое значение оценки определяется подсчитыванием количества клеток от левого края шкалы до соответствующего номера.
По полученным графически оценочным шкалам составляется оценочная репертуарная решётка (матрица) :
| 
   
  | ||||||||||||||||||||||
1  | 
  1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
  9  | 
  10  | 
  11  | 
  12  | 
  13  | 
  14  | 
  15  | 
  16  | 
  17  | 
  18  | 
  19  | 
  20  | 
  21  | 
  22  | 
11  | 
  7  | 
  18  | 
  1  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
  2  | 
  5  | 
  4  | 
  8  | 
  18  | 
  13  | 
  7  | 
  6  | 
  5  | 
  12  | 
  7  | 
  7  | 
  4  | 
  5  | 
  2  | 
  21  | 
2  | 
  6  | 
  22  | 
  1  | 
  1  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  12  | 
  11  | 
  8  | 
  2  | 
  2  | 
  12  | 
  8  | 
  10  | 
  8  | 
  2  | 
  8  | 
  2  | 
  13  | 
3  | 
  6  | 
  20  | 
  0  | 
  1  | 
  3  | 
  2  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  11  | 
  4  | 
  3  | 
  0  | 
  3  | 
  1  | 
  7  | 
  3  | 
  5  | 
  5  | 
  11  | 
  7  | 
  22  | 
4  | 
  0  | 
  21  | 
  18  | 
  8  | 
  6  | 
  5  | 
  5  | 
  18  | 
  11  | 
  18  | 
  16  | 
  11  | 
  19  | 
  4  | 
  15  | 
  15  | 
  4  | 
  11  | 
  18  | 
  4  | 
  6  | 
  6  | 
5  | 
  10  | 
  11  | 
  7  | 
  7  | 
  7  | 
  6  | 
  5  | 
  10  | 
  13  | 
  15  | 
  15  | 
  14  | 
  14  | 
  5  | 
  7  | 
  0  | 
  5  | 
  7  | 
  11  | 
  6  | 
  7  | 
  7  | 
6  | 
  23  | 
  3  | 
  0  | 
  1  | 
  13  | 
  13  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  13  | 
  13  | 
  3  | 
  5  | 
  12  | 
  18  | 
  15  | 
  2  | 
  18  | 
  6  | 
  2  | 
  5  | 
  3  | 
7  | 
  13  | 
  12  | 
  11  | 
  10  | 
  21  | 
  22  | 
  5  | 
  15  | 
  20  | 
  0  | 
  10  | 
  9  | 
  12  | 
  10  | 
  18  | 
  19  | 
  15  | 
  20  | 
  12  | 
  3  | 
  11  | 
  22  | 
8  | 
  0  | 
  20  | 
  0  | 
  0  | 
  4  | 
  5  | 
  4  | 
  4  | 
  2  | 
  12  | 
  0  | 
  1  | 
  4  | 
  3  | 
  12  | 
  5  | 
  3  | 
  3  | 
  5  | 
  3  | 
  8  | 
  21  | 
9  | 
  12  | 
  12  | 
  23  | 
  23  | 
  22  | 
  0  | 
  20  | 
  19  | 
  16  | 
  23  | 
  5  | 
  20  | 
  21  | 
  5  | 
  23  | 
  0  | 
  5  | 
  6  | 
  5  | 
  3  | 
  17  | 
  23  | 
10  | 
  11  | 
  7  | 
  23  | 
  13  | 
  23  | 
  5  | 
  13  | 
  20  | 
  10  | 
  23  | 
  10  | 
  10  | 
  17  | 
  5  | 
  23  | 
  5  | 
  5  | 
  6  | 
  23  | 
  5  | 
  13  | 
  22  | 
11  | 
  18  | 
  13  | 
  5  | 
  7  | 
  0  | 
  5  | 
  5  | 
  3  | 
  13  | 
  7  | 
  8  | 
  8  | 
  7  | 
  11  | 
  5  | 
  10  | 
  5  | 
  7  | 
  5  | 
  5  | 
  10  | 
  13  | 
12  | 
  1  | 
  23  | 
  11  | 
  11  | 
  7  | 
  5  | 
  6  | 
  5  | 
  13  | 
  5  | 
  20  | 
  13  | 
  13  | 
  7  | 
  7  | 
  12  | 
  5  | 
  8  | 
  8  | 
  8  | 
  13  | 
  15  | 
13  | 
  23  | 
  22  | 
  0  | 
  0  | 
  3  | 
  2  | 
  5  | 
  2  | 
  2  | 
  5  | 
  1  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  3  | 
  13  | 
  2  | 
  3  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
  3  | 
14  | 
  0  | 
  13  | 
  23  | 
  10  | 
  22  | 
  3  | 
  13  | 
  23  | 
  22  | 
  18  | 
  13  | 
  13  | 
  23  | 
  7  | 
  23  | 
  5  | 
  3  | 
  13  | 
  23  | 
  7  | 
  13  | 
  12  | 
15  | 
  18  | 
  18  | 
  12  | 
  21  | 
  18  | 
  3  | 
  13  | 
  7  | 
  23  | 
  13  | 
  12  | 
  18  | 
  12  | 
  10  | 
  22  | 
  7  | 
  13  | 
  10  | 
  15  | 
  10  | 
  18  | 
  13  | 
16  | 
  23  | 
  22  | 
  0  | 
  0  | 
  3  | 
  23  | 
  5  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  11  | 
  5  | 
  5  | 
  7  | 
  5  | 
  18  | 
  8  | 
  9  | 
  7  | 
  3  | 
  2  | 
  23  | 
17  | 
  0  | 
  23  | 
  0  | 
  13  | 
  7  | 
  18  | 
  0  | 
  1  | 
  5  | 
  7  | 
  23  | 
  13  | 
  5  | 
  8  | 
  3  | 
  23  | 
  8  | 
  20  | 
  3  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
18  | 
  23  | 
  3  | 
  12  | 
  12  | 
  3  | 
  2  | 
  19  | 
  5  | 
  10  | 
  20  | 
  5  | 
  7  | 
  8  | 
  20  | 
  10  | 
  0  | 
  5  | 
  0  | 
  3  | 
  1  | 
  19  | 
  23  | 
19  | 
  22  | 
  23  | 
  13  | 
  10  | 
  10  | 
  7  | 
  6  | 
  7  | 
  10  | 
  16  | 
  10  | 
  13  | 
  7  | 
  7  | 
  6  | 
  8  | 
  3  | 
  10  | 
  7  | 
  3  | 
  8  | 
  23  | 
20  | 
  23  | 
  0  | 
  8  | 
  7  | 
  3  | 
  5  | 
  5  | 
  1  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  3  | 
  10  | 
  9  | 
  3  | 
  19  | 
  7  | 
  5  | 
  3  | 
  4  | 
  10  | 
  20  | 
21  | 
  0  | 
  23  | 
  10  | 
  3  | 
  5  | 
  3  | 
  2  | 
  10  | 
  3  | 
  18  | 
  10  | 
  13  | 
  12  | 
  3  | 
  20  | 
  8  | 
  1  | 
  13  | 
  20  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
22  | 
  23  | 
  0  | 
  5  | 
  20  | 
  8  | 
  22  | 
  20  | 
  20  | 
  15  | 
  20  | 
  15  | 
  13  | 
  10  | 
  18  | 
  5  | 
  3  | 
  10  | 
  3  | 
  8  | 
  10  | 
  18  | 
  23  | 
Обработка и анализ результатов
Сравнение средних значений :
Максимально 
высокие значения -13,9 и  13,5 относящиеся 
к личностным конструктам – строгость-
Максимально низкие значения – 7,1 и 7,6 относящиеся к личностным конструктам простой - скрытый, целеустремлённый - пассивный, следовательно идёт смещение к левому полюсу (полюсу сходства), испытуемый даёт в основном низкие оценки по данным конструктам.
Сравнение стандартных отклонений :
Максимальное значение – 6,3 и 6,0; это говорит о том, что испытуемый хорошо дифференцирует объекты по таким личностным конструктам как
Осознанный- беззаботный, эмоциональный – сдержанный.
Минимальное значение 3,2 и 3,5; это говорит о том, что испытуемый плохо дифференцирует объекты по таким личностным конструктам как организованный - рассеянный, закрытый и открытый.
Сравнение асимметрий:
Положительные значения присуще простодушный_скрытый, весёлый_грустный, простодушный_наглый это говорит о что по этим конструктам преобладают низкие оценки.
Сравнение эксцессов:
Положительные значения присуще таким личностным конструктам как :
самовлюблённый_
Отрицательные значения присуще таким личностным конструктам как
убеждённый_переменчивый, 
строгость_мягкость, закрытость_открытость, 
отзывчмвость_равнодушный, альтруист_эгоист, 
обидчивый_отходчивый, простодушный_наглый, 
хитрый_простой, самовлюблённый_
Анализ гистограмм
убеждённый - переменчивый, закрытость – открытость, однолюб – полигамен, доверчивый – ревнивый.
Вывод:
В ходе исследования выяснилось, что испытуемый даёт в основном высокие оценки по таким конструктам как: строгость-мягкость, хитрый – простой; низкие по таким как: простой - скрытый, целеустремлённый – пассивный.
Испытуемый хорошо дифференцирует объекты по таким личностным конструктам как осознанный- беззаботный, эмоциональный – сдержанный, плохо дифференцирует объекты по таким личностным конструктам как организованный - рассеянный, закрытый и открытый.
Испытуемый давал примерно равные оценки таким личностным конструктам как самовлюблённый - закомплексованный, доверчивый - ревнивый, весёлый - грустный, т.е. данные шкалы плохо дифференцируют объекты по данным признакам.
испытуемый хорошо дифференцирует объекты по данным признакам : убеждённый - переменчивый, строгость - мягкость, закрытость - открытость, отзывчивость - равнодушный, альтруист - эгоист, обидчивый - отходчивый, простодушный - наглый, хитрый - простой, самовлюблённый - закомплексованный, сложный - простой, организованный - рассеянный, однолюб - полигамен, целеустремлённый - пассивный, толстокожий - чуткий, осознанный - беззаботный, эмоциональный - сдержанный, неуравновешенный - сдержанный, простодушный - скрытый.
испытуемый 
склонен давать средние оценки по 
таким конструктам как