Неисправности транформаторов

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 17:04, реферат

Описание работы

Трансформатором называется электромагнитный аппарат, предназначенный для преобразования одной первичной системы переменного тока в другую вторичную, имеющую другие характеристики, в частности другое напряжение.

Содержание

Введение
1.Причины и виды ремонта трансформаторов
2. Подготовка и организация ремонта
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Неисправности трансформаторов причины и признаки.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

Капитальный ремонт включает в себя объем среднего ремонта и активной части с ее разборкой и восстановлением или заменой обмоток и главной изоляции, иногда ремонт магнитной системы с переизолировкой пластин. При капитальном ремонте обязательна сушка активной части. Капитальные ремонты вызвана в отдельных случаях повреждением обмоток и изоляции в результате аварий, износом изоляции. Кроме того, в энергетическом хозяйстве имеется еще сравнительно много отечественных и зарубежных трансформаторов устаревших конструкций, требующих повышения их надежности и приведения параметров в соответствие с новыми стандартами.

 

2. Подготовка и организация ремонта

 

Технология ремонта силовых трансформаторов общего и специального назначений практически одинакова и отличается лишь объемом ремонтных работ. Капитальные ремонты трансформаторов I–III, частично IV габаритов, как правило, производят в трансформаторных мастерских ремонтных предприятий (заводов). Специализированные мастерские и заводы располагают необходимыми производственными мощностями, грузоподъемными устройствами, технологическим оборудованием, инструментами, приспособлениями и другими материальными и энергетическими ресурсами. В соответствии с технологическим процессом в мастерских имеются производственные участки, на которых изготовляют и ремонтируют отдельные сборочные единицы и части трансформаторов.

На каждый трансформатор, поступивший в ремонт, составляют дефектную ведомость, которую в процессе его разборки и испытаний уточняют, и ведомость объема работ с перечнем необходимых запасных частей и материалов. На основании этих документов и нормативов трудозатрат заполняют маршрутную карту, являющуюся основным регламентирующим документом всего технологического процесса ремонта. Особенность ремонта в условиях мастерских и заводов состоит в том», что поступающие в ремонт трансформаторы весьма разнообразны по габариту, назначению, мощности, напряжению, конструкции и массе. Это затрудняет организацию поточного метода ремонта. Однако заводской метод ремонта является передовой формой, обеспечивает высокую производительность труда и качество ремонта, повышает культуру ремонтных работ. При этом затраты, связанные с доставкой трансформаторов I–III габаритов в мастерскую (на завод) и обратно, вполне окупаются.

Трудности возникают при организации и выполнении капитальных ремонтов трансформаторов, имеющих большие массу и размеры. Затраты, связанные с их доставкой в мастерские (погрузка, транспортировка, разгрузка), расположенные на десятки, а иногда сотни и более километров от места их установки, часто значительно превышают стоимость ремонта. Кроме того, для этих целей необходимы хорошие подъездные шоссейные и железные дороги, специальные железнодорожные платформы, трайлеры (специальные автоприцепы). Поэтому вопрос о месте ремонта таких трансформаторов в каждом конкретном случае решается расчетом технико-экономическим обоснованием. Чаще капитальные ремонты таких трансформаторов выполняют непосредственно на подстанциях, имеющих башни с грузоподъемным устройством, и на электрических станциях в машинных залах, оборудованных мостовым краном.

Ремонты со вскрытием трансформаторов без разборки активной Части иногда приходится выполнять во временно сооружаемых помещениях, а в исключительных случаях даже вне помещений под порталом, с применением автокранов, электрических лебедок и других грузоподъемных устройств.

Капитальные ремонты, требующие разборки активной части, перемотки или замены обмоток и изоляции, разборки магнитной системы, производят только в закрытых помещениях, оборудованных грузоподъемными устройствами; при этом ремонт организуют так, чтобы он был максимально приближен к заводским (индустриальным) условиям.

Однако перемотку и изготовление обмоток, ремонт главной изоляции, переизолировку пластин магнитной системы, ремонт вводов напряжением 110 кВ и выше и в этом случае выполняют в специализированных мастерских.

Ремонт в условиях эксплуатации производят выездные бригады электрослесарей ремонтных предприятий. Началу проведения индивидуального ремонта в условиях эксплуатации предшествует большая организационная и подготовительная работа. До вывода трансформатора в ремонт составляют ведомость, объема работ; она содержит перечень и объем ремонтных работ и служит исходным документом для определения трудозатрат, срока ремонта, материалов, запасных частей, приспособлений и др. Выбранное для ремонта помещение, должно быть защищено от попадания пыли и атмосферных осадков, иметь подъемные механизмы или позволять их подвеску. В помещении должны размещаться бак трансформатора, его активная часть, стеллажи для демонтированных частей и деталей, слесарный верстак, маслоочистительная аппаратура, материалы, приспособления. Помещение должно быть оборудовано электрощитом с подводкой электроэнергии, иметь освещение, вентиляцию и отвечать всем противопожарным и санитарным требованиям.

 


а)

Рис. 3. Вскрытие трансформатора: a – подъем активной части, 6 – подъем съемной части бака, имеющего нижний разъем: 1-бак; 2-активная часть; 3-стропы; 4-съемная часть.

 

Особое значение придается подъемным механизмам и сооружениям. Они должны обеспечивать безопасность работ и облегчать трудоемкие операции. Подъемные механизмы (электрическая лебедка, мостовой кран, таль) к началу ремонта нужно смонтировать и проверить, а если срок их испытания истек испытать в соответствие с требованиями безопасности труда. Грузоподъемность механизмов, стропов, тросов выбирают соответственно массе трансформатора, которая указана на его табличке и в техническом паспорте.

При выемке из бака активной части 2 подъемные механизмы подвешивают на такую высоту, при которой расстояние от крюка до основания трансформатора было бы не меньше суммы расстояний А+Д+Б+В. Размеры А и Б берут из каталога или чертежа трансформатора, размер Д принимают равным 100 – 150 мм. Размер В получают, исходя из выбранных расчетом стропов 3. Аналогичный эскиз составляют при поднятии съемной части 4 бака. В зависимости от вида ремонта, типа и мощности трансформатора применяют различный инвентарь, приспособления, оборудование и материалы. В процессе ремонта их не всегда можно быстро изготовить или получить. Чтобы избежать задержек, их заранее доставляют на ремонтную площадку. Например, к началу капитального ремонта со сменой обмоток должны быть подготовлены: металлические леса, подмости, приспособление для съема и насадки обмоток, аппарат для электропайки, стропы для подъема трансформатора и активной части, противень под активную часть, основные материалы и запасные части.

Значительный объем подготовительных работ занимает подготовка масла. Так как при ремонте масло приходится заменять новым или очищать старое, его и маслоочистительную аппаратуру доставляют ближе к ремонтной площадке, прокладывают маслопроводы, подготовляют емкость для слива старого масла, устанавливают и подключают маслоочистительную аппаратуру (центрифугу, фильтр-пресс, цеолитовую установку). При этом особое внимание уделяют мерам пожарной безопасности и обеспечению рабочего места противопожарным инвентарем.

От правильности организации электрослесарем рабочего места зависит качество ремонта и производительность труда. При рациональном размещении на ремонтной площадке оборудования, приспособлений, инструментов и материалов достигается наименьшая затрата сил, устраняются непроизводительные затраты времени, обеспечивается безопасность работ.

При правильной организации рабочего места на нем находятся только те материалы и инструменты, которые нужны для выполнения данного вида работ; инструменты, материалы и приспособления находятся на рабочем месте на расстоянии, удобном для пользования; при этом те, которые употребляются более часто, располагают ближе, и наоборот. Инструменты и приспособления размещают в разных ящиках верстака: мелкие и часто употребляемые в верхних, а более тяжелые и редко применяемые в нижних; крупные приспособления размещают на стеллажах и в специально отведенных местах. Измерительные инструменты хранят в специальном ящике в коробках или футлярах и после употребления протирают, слегка смазывают и аккуратно укладывают на свое место. На рабочем месте инструменты располагают в строгом порядке, не кладут друг на друга и на посторонние предметы, оберегают от ударов и грязи. По окончании работы инструменты, приспособления и материалы убирают.

Слесарный верстак должен быть оборудован настольно-сверлильным станком, электроточилом, тисками и содержать необходимый для ремонта комплект инструментов и приспособлений.

Материалы размещают в отдельных шкафах, ящиках, запасные части на стеллажах; техническая документация хранится в столе или в книжном шкафу. На рабочем месте у активной части и бака должны быть установлены штепсельные розетки для включения переносных осветительных ламп безопасного пониженного напряжения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Для разборки трансформатор доставляют на ремонтную площадку и устанавливают под крюком подъемного механизма. Расширитель и радиаторы трансформаторов III габарита и более демонтируют на месте их установки. При большом объеме ремонта их доставляют в мастерскую. До разборки трансформатор тщательно осматривают снаружи и выявляют внешние неисправности: течь масла, механические повреждения бака и расширителя, сколы и трещины на фарфоровых вводах; оценивают состояние армировочной замазки и фланцев вводов, уплотнений; убеждаются в исправности пробивного предохранителя, маслоуказателя и термометра. Выявленные дефекты заносят в ведомость технического состояния трансформатора. После этого, пользуясь отверткой и гаечным ключом, демонтируют термометр, термометрический сигнализатор, пробивной предохранитель, цепи сигнализации и защиты. При демонтаже термосигнализатора шланг капилляра осторожно сматывают в бухту, не делая резких изгибов.

Далее очищают наружную поверхность трансформатора. При сильном загрязнении ее очищают металлическими скребками, щетками и салфетками, смоченными в растворителе. В зависимости от высоты трансформатора эту работу выполняют с пола или с подмостей и лесок. Иногда до разборки очищают только крышку, а остальную поверхность очищают параллельно с ремонтом активной части. Если в результате осмотра и очистки трансформатора обнаруживается просачивание масла в сварных швах, фланцах или других местах, для более полного определения дефекта трансформатор подвергают избыточному давлению масляного столба. Затем частично или полностью сливают масло.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.      Лыкин А.Б.  Электрические сети и системы.М.,Логос, 2008

2.      Боровиков В.А. Электрические сети энергетических систем,Минск,  «Высшая школа»,2008

3.      Поярков К.М.    Электрические станции, подстанции, линии и сети  Минск, « Высшая школа»: 2007

4.      Конюхова Е.А. Электрические сети и системы, НТФ; «Энергопрогресс», 2008

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Неисправности транформаторов