Неисправности в работе рулевого механизма

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:13, доклад

Описание работы

Неисправности в работе рулевого механизма не всегда зависят от его состояния. Поэтому раньше чем проверять, регулировать или разбирать рулевой механизм, нужно проверить балансировку колес, давление воздуха в шинах, наличие смазки в узлах рулевого управления и ступицах колес, регулировку подшипников ступиц колес, регулировку рулевых тяг и правильность их положения, работу амортизаторов, правильность установки передних колес. Кроме того, следует проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя, а также нет ли воздуха в системе, осадка или грязи в бачке и на фильтре насоса и утечки масла в соединениях маслопроводов.

Работа содержит 1 файл

Неисправности в работе рулевого механизма не всегда зависят от его состояни1.doc

— 28.00 Кб (Скачать)

Неисправности в работе рулевого механизма не всегда зависят от его состояния. Поэтому  раньше чем проверять, регулировать или разбирать рулевой механизм, нужно проверить балансировку колес, давление воздуха в шинах, наличие  смазки в узлах рулевого управления и ступицах колес, регулировку подшипников ступиц колес, регулировку рулевых тяг и правильность их положения, работу амортизаторов, правильность установки передних колес. Кроме того, следует проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя, а также нет ли воздуха в системе, осадка или грязи в бачке и на фильтре насоса и утечки масла в соединениях маслопроводов.

Рулевой механизм необходимо проверять при отсоединенной  продольной рулевой тяге и неработающем двигателе, усилие на ободе колеса нужно  измерять с помощью пружинного динамометра, прикрепленного к ободу. Усилие замеряют при следующих трех положениях рулевого колеса.

Первое — рулевое  колесо повернуто более чем на 2 оборота от среднего положения, усилие на ободе рулевого колеса должно быть 0,6—1,6 кгс.

Второе — рулевое  колесо повернуто на 3/4—1 оборот от среднего положения, усилие не должно превышать 2,3 кгс.

Третье — рулевое колесо проходит среднее положение, усилие на ободе рулевого колеса должно быть на 0,4 — 0,6 кгс больше усилия, полученного при замере во втором положении, но не превышать 2,8 кгс.

Если в этих положениях величины усилий не соответствуют указанным, следует отрегулировать рулевой механизм, для чего надо потянуть за свободный конец укрепленного на ободе динамометра и замерить усилие. Если оно будет выше или ниже необходимого (см. третье условие), то надо его восстановить. При вращении винта по часовой стрелке усилие будет увеличиваться, а при вращении против часовой стрелки — уменьшаться.

Несоответствие  усилия на ободе рулевого колеса указанной  выше величине при втором положении  свидетельствует о том, что повреждены детали узла шариковой гайки а  при первом положении — о том же, но еще и неправильном предварительном натяге упорных шарикоподшипников.

Отрегулировать  усилие при первом положении можно  с помощью гайки крепления  упорных подшипников (подтягивая ее), однако для этого следует частично разобрать рулевой механизм.


Информация о работе Неисправности в работе рулевого механизма