Факторинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:28, реферат

Описание работы

Факторинг — финансовая комиссионная операция по переуступке дебиторской задолженности факторинговой компании с целью:
 незамедлительного получения большей части платежа;
 гарантии полного погашения задолженности;

Работа содержит 1 файл

Факто́ринг для Салтпнпт.doc

— 51.00 Кб (Скачать)


Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский Экономический Колледж Казпотребсоюза

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

По дисциплине: Банковское дело.

Тема: Факторинг.

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Выполнила:

                                                                             Учащаяся группы 74Б

                                                                             Маликбаева С.

                                                                                              

                                                                              Проверила: 

                                                                              Дощанова Ж.И.

 

 

 

 

 

 

 

г. Павлодар 2008 г

 

 

Факторинг — финансовая комиссионная операция по переуступке дебиторской задолженности факторинговой компании с целью:

        незамедлительного получения большей части платежа;

        гарантии полного погашения задолженности;

        снижения расходов по ведению счетов.

Факторинг — есть комплекс услуг, который банк (или факторинговая компания), выступающий в роли финансового агента, оказывает компаниям, работающим со своими покупателями на условиях отсрочки платежа. Услуги факторинга включают не только предоставление поставщику и получение от покупателя денежных средств, но и контроль состояния задолженности покупателя по поставкам, осуществление напоминания дебиторам о наступлении сроков оплаты, проведение сверок с дебиторами, предоставление поставщику информации о текущем состоянии дебиторской задолженности, а также ведение аналитики по истории и текущим операциям.

 

История

Термин «факторинг» происходит от латинского facre — действовать, совершать (англ. factoring). Некоторые ученые считают, что он возник лишь в 30-х годах прошлого столетия в США, другие утверждают, что факторинг — это явление, появившееся в средние века путем изменения английского института торгового посредничества, в торговле между Британией и колониями.

До 20-х годов ХХ века деятельность финансовых агентов ограничивалась сферой торговли текстилем, а позже распространилась на мебельную и бумажную промышленность, а также производство электротоваров. В конце 50-х годов ХХ в. факторинг пришел в европейскую банковскую сферу и стал играть не последнюю роль в финансовом обороте сначала банков Англии, а затем и других стран. Таким образом, сначала в основе факторинга лежали коммерческо-финансовые операции торговых агентов, занимавшихся сбытом товаров производителей. А со временем произошло преобразование в механизм непосредственного финансирования и оказания комплекса сопутствующих услуг.

Иными словами, фактические долги (денежные требования) могут быть проданы кредитором определенному лицу, обладающему свободными денежными средствами (финансовому агенту), который обязуется выплатить клиенту (кредитору) причитающийся ему долг третьего лица, за вычетом собственных интересов и комиссии. А когда наступит срок платежа по указанным суммам, финансовый агент взыщет их с должника. Комиссия факторинговой компании обычно складывается из нескольких составляющих—комиссия за сервис, процент за деньги, комиссия за кредитный риск и регистрацию поставки [3].

Закон различает два вида денежных требований, которые могут быть предметом уступки: срок платежа, по которым уже наступил, то есть реально существующая задолженность, и платежные обязательства, срок платежа по которым еще не наступил (будущие требования).

У факторинга много преимуществ, самым главным достоинством является то, что поставщик, который произвел отгрузку продукции покупателю, может сразу получить от финансового агента плату за отгруженный товар, не дожидаясь срока расчета с покупателем. То есть цель факторинга заключается в получении клиентом денежных средств в обмен на уступаемое им право требования к третьему лицу, кроме того, договор факторинга может иметь обеспечительный характер.

Факторинг помогает обеспечить потребность предприятия в текущих оборотных средствах, не образуя при этом излишней денежной массы. Кроме того, он открывает дополнительную возможность в работе с задолженностью мелких и средних предприятий. Существенное преимущество факторинга состоит в том, что факторинговые компании обеспечивают постоянный и тщательный учет положения дел у своих клиентов и всячески препятствуют возникновению денежных долгов.

Кредит и факторинг

        Во-первых, при правильно составленном договоре финансирования под уступку денежного требования происходит расщепление ответственности между фактором и клиентом, в то время как бремя кредита вы несете практически единолично.

        Во-вторых, поставщик экономит на расходах по оформлению кредитного договора, не платит проценты за пользование чужими деньгами, от него не требуется при наступлении срока погашения кредита производить мобилизацию денежных средств, изымая их из оборота.

        В-третьих, факторинговые компании могут дополнительно предоставлять своим клиентам услуги по страхованию рисков, связанных с неполной оплатой товаров, просрочкой платежа или изменением валютных курсов, информировать о платежной дисциплине покупателей, вести бухгалтерский учет, а также осуществлять управление дебиторской задолженностью.

Виды факторинга

В зависимости от страны нахождения участников факторинговой сделки факторинг делится на:

        факторинг внутренний

        факторинг международный

Факторинг называется внутренним (domestic factoring), если стороны по договору купли-продажи находятся в пределах одной страны. В операциях внутреннего факторинга обычно участвуют три стороны: Поставщик, Покупатель и Фактор.

Если же Поставщик и Покупатель являются резидентами разных государств, то речь идет о международном факторинге (international factoring).

 

Преимущества факторинга

Основные преимущества для каждого субъекта факторинговых отношений:

1.       Поставщик, который произвел отгрузку продукции потребителю, может сразу получить от фактора (финансового агента) плату за отгруженный товар, не дожидаясь срока расчета с покупателем, что предотвращает длительные кассовые разрывы, позволяет увеличить объем продаж и конкурентоспособность, предоставляя покупателям льготные условия (отсрочку) оплаты товара под надежную гарантию. Применение факторинга позволяет получить кредит до 80-90 % от стоимости поставляемого товара;

2.       Покупатель получает товарный кредит (продавец поставляет товар с отсрочкой платежа под гарантии в среднем до 3-х месяцев); увеличивает объем закупок; сводит к минимуму риск получения некачественного товара и ускоряет оборачиваемость средств;

3.       Банки, иные кредитные организации и специализированные организации, выкупающие денежные требования (финансовые агенты), расширяют с помощью факторинга круг оказываемых услуг, добиваются дополнительных доходов. Так финансовый агент получает не только доходы по кредиту, комиссионное вознаграждение за досрочное финансирование, но и комиссию за оказание иных финансовых услуг в рамках факторингового обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

Материал из Interneta.



Информация о работе Факторинг