Имидж делового человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 11:42, реферат

Описание работы

Создание имиджа - дело серьезное. Этимологически понятие «имидж» восходит к французскому image, что означает образ, изображение, представление. В современном значении оно обозначает то впечатление, которое производит человек на окружающих, что и как он говорит и делает, каков стиль его мышления, поведения, обращения с людьми, его внешность, одежда, манеры.

Работа содержит 1 файл

имидж до.docx

— 31.22 Кб (Скачать)

Рабочий костюм деловой мужчина носит  в обычные дни, когда он работает с бумагами, компьютером, калькулятором, за пишущей машинкой, составляет доклад или отчет, т.е. почти весь день проводит за рабочим столом. Если это руководитель и у него не запланированы совещания, встречи с партнерами, прием делегаций, он приходит на работу тоже в рабочем  костюме.

Деловой костюм мужчины - это любого цвета  брюки и пиджак и соответственно подобранные к ним рубашка  и галстук.

Вечерний  туалет делового мужчины должен состоять из брюк и пиджака непременно одного цвета и белой (только белой!) рубашки.

Имиджмейкеры  предложили ряд рекомендаций для  элегантного мужчины, которые в  основе могут быть полезны и нашим  мужчинам. Это своего рода законы в  подборе костюма, рубашки, галстука, ботинок и носков.

В заключение, можно  выделить несколько  правил:

1. Одевайтесь  по возможности добротно;

2. Следите  за чистотой и порядком в  одежде;

3. Если  сомневаетесь, что надеть в какой-то  конкретной ситуации, то лучше  одеться консервативно;

4. Одевайтесь  по возможности в том же  стиле, что и люди, с которыми  вы должны встретиться;

5. Не  носите ничего кричащего, яркого;

6. Следите,  чтобы ваши волосы были чистыми;

7. Постарайтесь, чтобы ваши поступки, слова и  одежда запоминались с лучшей  стороны;

8. Носите  дипломат;

9. Всегда  имейте при себе дорогую ручку  и карандаш;

10. Носите  дорогие галстуки и по возможности  не снимайте пиджак;

11. Прежде  чем идти на деловую встречу,  следует еще раз посмотреть  в зеркало, и вы сами удивитесь,  как много мелких погрешностей  обнаружите в своей внешности;

12. Если  вы демонстрируете продукцию  своей фирмы на выставке, помните,  что ваша одежда и весь облика  целом - это частица информации  об общем уровне вашего предприятия  и о качестве поставляемой  продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Методы психодиагностики: малоформализованные и высокоформализованные. 

Успех любой коллективной деятельности лежит  в отношениях сотрудничества и доверия, взаимопомощи и профессионализма. При  этом не менее важно определить индивидуально-психологические  качества личности, ее реальное состояние  и возможности, степень конфликтное  и коммуникабельности. Разумеется, серьезные исследования человеческой психики требуют сложного и многоаспектного  анализа, использования разнообразного набора конкретных методик. И осуществлением его могут заниматься лишь профессиональные психологи.

Методы  психодиагностики:

Для диагностики  личности, ее интеллекта, межличностных  отношений в коллективе, в семье  широко используются популярные психодиагностические методики, прошедшие массовую апробацию  и доказавшие свою практическую ценность. В любой рабочей группе важно  уметь оценить склонности и интересы партнеров по общению, их личностные особенности, наконец степень их соответствия той социальной роли, на которую они претендуют.

Естественно, что наиболее высокие требования предъявляются к психической  организации, личностным качествам  и интеллекту человека, являющегося  руководителем. Современный руководитель обязан обладать элементарной социально-психологической  культурой и уметь диагностировать  не только Личностные характеристики, но и коллективные, например такие, как нарастание уровня конфликтное, изменение и формирование общественного  мнения, и многие другие.

Именно  психодиагностика позволит проанализировать и найти конструктивный подход к  разрешению таких проблем, как психологический  климат в коллективе, динамика настроения, конфронтация лидеров. Включенность современного человека в сложные социальные зависимости  диктует насущную потребность для  каждого члена рабочей группы в психодиагностике своего состояния, своих возможностей и перспектив своей деятельности.

Все большее  распространение получает психодиагностика в системе высшего образования. С помощью психодиагностики осуществляются контроль за формированием необходимых  знаний, оценка особенностей умственного  и личностного развития студентов  в ходе обучения и оценка качества самого образования. Используют психодиагностические методики и для отбора абитуриентов.

Психодиагностика  определяется как область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.

Она измеряет определенные качества, ставит диагноз  и на этой основе определяет положение  диагностируемого среди других, исходя из выраженности изучаемых особенностей.

Психодиагностические  методы достаточно быстро и надежно  обеспечивают сбор данных для формирования психологического диагноза. Они предполагают обязательное сравнение, сопоставление  получаемых данных, на основе которого и может быть сформулировано заключение о выраженности психологических  или психофизиологических особенностей одного испытуемого или групп.

В психодиагностике выделяют малоформализованные  и высокоформализованные  методики.

К малоформализованным относятся наблюдения, опросы, беседы, с помощью которых фиксируются виды поведенческих реакций испытуемых в разных условиях, личностные особенности и многое другое, что трудно выявить другими способами. Так как использование малоформализованных методов требует высокого профессионализма, то применяются они совместно с методиками высокоформализованными, поскольку дают результаты, мало зависящие от личности психолога.

Малоформализованные методы дают возможность познакомиться с биографией человека и его жизненными ценностями, удовлетворенностью своим местом и ролью в коллективе. Лишь на первый взгляд этот метод прост, он требует особого мастерства расположить к себе людей, уметь задавать вопросы и определять степень искренности исследуемого.  

Высокоформализованные методики — это тесты, анкеты, проективные методики и психофизиологические методики.  

Показатели  качества психодиагностических методик - надежность и валидность. Надежность показывает, насколько точно производится измерение и насколько можно  доверять получаемым результатам, а  валидность свидетельствует о том, пригодна ли методика для измерения  определенных качеств и насколько  она эффективна.

Несомненно  самые популярные методики в настоящее  время — это тесты. В психодиагностике можно дать следующие описания тестов: это — проба, испытание; это кратковременное, стандартизированное задание, позволяющее  измерить уровень развития определенного  психологического качества личности.

Существующее  представление о доступности  теста не соответствует действительности. Анализ результата теста предполагает наличие социально-психологической  культуры, даже если определяются простейшие характеристики личности, объективно способствующие общению с людьми или достижению успеха. Тесты позволяют  за короткое время получить индивидуально-психологические  характеристики личности по определенным параметрам.

В зависимости  от способов предъявления материала  и испытуемых вспомогательных средств  выделяют и различные типы тестов.

Различают тесты, выполняемые индивидуально  и группой, устно и письменно, вербально и невербально.

Вербальные  — это тесты, осуществляемые в  словесно-логической форме. Невербальные тесты - представленные чертежами, графиками, картинками.

Различают тесты интеллекта, способностей и  достижений, и личностные.

Современная деловая жизнь выдвигает задачи измерения различных по степени  сложности переменных, характеризующих  внутренний мир человека. Области  применения как профессиональных, так  и популярных психологических тестов можно обозначить так:

самопознание  — тесты формируют объективную  оценку личных и деловых качеств, корректируют стереотипы восприятия самого себя и других людей, определяют цели и средства профессионального роста;

оценка  взаимоотношений с близкими —  тесты позволяют оценить потребность  в принадлежности и любви, чувствовать  себя защищенным; оценка психологических  проблем коллектива — тесты позволяют  определить степень конфликтности  в коллективе, стиль руководства, анализировать производственные ситуации.

Для анализа  психологической информации о партнере по общению необходимы теоретико-методологические знания психодиагностики и психологии, проявляющиеся как компетентность. Люди, часто и много общающиеся с представителями разных социальных групп, разных возрастов, разных профессиональных групп, могут получить важную психологическую информацию о человеке, если обратят внимание на такие его особенности, как:

- избегает  ли он смотреть в глаза при  разговоре;

- часто  ли говорит о себе в третьем  лице;

- никогда  не говорит и не признается  в своих ошибках;

- боится  ли невыгодно выглядеть в глазах  других;

- всегда  ли видит все в черном свете;

- вечно  ли поучает других как жить;

- постоянно  пониженное настроение и др.

Следует отметить, что психологический портрет  другого человека объективно составить  подчас проще, чем составить представление  о себе как члене коллектива, выявить  преобладающий тип отношений  к людям в самооценке и взаимооценке. Эти задачи решаются в процессе тестирования по методике Т. Лири — диагностике  межличностных отношений. Это опросник состоит из 128 характерологических  утверждений.

Он дает описание характера человека и предназначен для измерения степени выраженности свойств, проявляющихся в межличностном  общении: доминантность, уверенность  в себе, непреклонность, независимость, зависимость, неуверенность в себе, общительность, отзывчивость.

Эта методика позволяет решить три задачи:

- установить  степень выраженности свойств  характера;

- описать  зоны потенциального внутреннего  конфликта;

- изучить  психологическую совместимость  людей, проанализировать причины  конфликта, предпочтений, ожиданий. 

Существует  несколько вариантов выполнения этого теста. Все они требуют  умения взглянуть на себя со стороны  и дать адекватную оценку своему характеру. Человек должен понимать, что нередко  он сам — источник своих проблем, следовательно, он сам должен сделать  первые шаги в преобразовании своей  личности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

  1. Курс практической психологии. Для высшего управленческого  персонала. — Ижевск, 2001.
  2. Практикум по психодиагностике. — М.: МГУ, 2007.
  3. Бизнес - это психология. Психологические координаты жизни современного делового человека Марина Мелия 2005, Альпина Бизнес Букс, 352 с.
  4. Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности Стивен Р. Кови 2005, Альпина Бизнес Букс, 375 с.

Информация о работе Имидж делового человека