Информатизация здравоохранения в Челябинске

Автор: Денис Шилкин, 05 Октября 2010 в 10:11, реферат

Описание работы

Конец ХХ и начало ХХI века войдут в историю как время вхождения человечества в эпоху информационного общества.
Информационное общество – общество, уровень которого в решающий степени определяется количеством и качеством накопленной и используемой информации, ее свободой и доступностью.
Информация все больше наполняет жизнь современного человека, постепенно вступающего в информационную цивилизацию, где производится и потребляется интеллект, знания, что обязательно приводит к увеличению доли умственного труда.
Построение эффективной системы здравоохранения в России невозможно без широкого использования информационных технологий.
Информационные технологии становятся важнейшим инструментом обеспечения устойчивого финансирования здравоохранения и реализации государственных гарантий населению на бесплатную медицинскую помощь.
Информатизация системы здравоохранения - многоаспектный системообразующий процесс, включающий сбор, накопление, интеграцию и эффективное использование баз, банков данных и знаний о деятельности отрасли и ее финансировании.
В соответствии с программой социально-экономического развития Российской Федерации одной из приоритетных областей использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является система здравоохранения. Внедрение и использование ИКТ является неотъемлемой составной частью мероприятий по модернизации здравоохранения, реализации приоритетных национальных проектов, обеспечению доступности и повышению качетсва медицинской помощи. Все большее количество специалистов начинают осознавать, что без внедрения самых современных достижений в области информационных технологий невозможно перейти на качественно новый уровень оказания медицинской помощи, найти эффективные пути управления медицинскими ресурсами, выполнять оперативный мониторинг состояния здоровья, избежать дополнительных затрат при диагностике и обследованиях.
Задачи: 1. Рассмотреть сущность понятий информатизация и здравоохранение.
2. Рассмотреть и изучить основные принципы информатизации и здравоохранения.
3. Рассмотреть сегодняшнюю ситуацию информатизации здравоохранения.
4. Рассмотреть значение внедрения ИТ в медицину.
5. Основные направления, принципы и концепции информатизации здравоохранения в Челябинске

Содержание

1. Рассмотреть сущность понятий информатизация и здравоохранение
2. Рассмотреть и изучить основные принципы информатизации и здравоохранения
3. Рассмотреть сегодняшнюю ситуацию информатизации здравоохранения
4. Рассмотреть значение внедрения ИТ в медицину
5. Основные направления, принципы и концепции информатизации здравоохранения в Челябинске

Работа содержит 1 файл

Информатизация Здравоохранения в Члябинске РЕФЕРАТ.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Южно-Уральский  государственный университет»

Факультет «Экономика и предпринимательство»

Кафедра «Информационная безопасность» 
 
 
 

реферат на тему: Информатизация здравоохранения в Челябинске  
 
 

Сдал: Студент  ЭиП-160

Шилкин  Д.В. 

      Проверила: Беспалова П.В. 
 
 
 
 

Челябинск 2010

    Список  выявленной литературы:

      1.Посредством информационных изданий. 

    «ИНИОН (Экономика)» - 2008-2009 г.г.

  1. Анфиногенов, В. Б Основы электронной коммерции: Учебное пособие [Текст] / Анфиногенов В. Б.; Рос. гос. торг.-эк. ун-т. – Саратов,2007. – 450 с.
  2. Бочеверов, Е. В. Совершенствование маркетинговой деятельности фирмы на базе использования Интернета [Текст] / Бочеверов Е. В.; // Эконом.науки. - Самара,2007. – 57 с.
  3. Головцова, И. Г. Электронная коммерция: Учеб. Пособие [Текст] / Головцова И. Г. - Спб,2007. – 543 с.
  4. Гринберг, П. CRM со скоростью света: Привлечение и удержание клиентов в реальном времени через Интернет [Текст] / Гринберг, П.: Пер. с англ.; Спб: Символ. - М,2007 – 763 с.
  5. Дубовик, В. А. Организация системы электронной коммерции на предприятии [Текст] / Дубовик, В. А.; Автореф. дис. канд. наук //Эконом.науки. – М,2004. – 65 с.
  6. Медведева, А. В. Электронная коммерция в предпринимательской деятельности [Текст] / Медведева А. В.; Автореф.дис.канд.наук //Эконом.науки. – М,2004
  7. Меркулова А. В. Сетевая Экономика [Текст] / Меркулова А. В.;  Магнитогорск, 2008. – 450 с.
  8. Методологические основы развития виртуальной торговли в Российской Федерации [Текст] / - Спб,2007. – 369 с.
  9. Минченкова, И. В. Развитие и перспективы рыка информационно-коммуникационных технологий в России [Текст] / Минченкова И. В. - Киров, 2008. – 896 с.
  10. Михалов, М. Е. Типология инструментов Интернет-маркетинга: мировой опыт и российская практика. [Текст] / Михалов М. Е.; Автореф. дис.канд.наук // Эконом.науки. – М,2007. – 347 с.
  11. Овчаренко, В. В. О проблемах развития электронной торговли в России [Текст] / Овчаренко В. В.; Вопросы статистики. – М, 2007. – 237 с.
  12. Павлов, А. С. Сравнительный анализ потребительского качества программных продуктов для электронной торговли [Текст] / Павлов А. С. - Ростов-на-Дону, 2005. – 359 с.
  13. Сирченко, К. В . Интернет – торговля как способ повышения конкурентоспособности предпринимательских организаций [Текст] / Сирченко К. В . - М, 2006. – 458 с.
  14. Уляхин, Т. М. Методика оценки качества позиционирования информационного ресурса промышленного предприятия [Текст] / Уляхин Т. М. - М, 2008. – 654 с.
  15. Хейг, М. Почему у вас нет электронной стратегии? Базовое руководство по онлайновому бизнесу [Текст] / Хейг М.; М.Фаир  - пресс: Пер. с англ. - М, 2003. – 342 с.
  16. Электронная торговля. Сущность современных развитых электронных бескабельных технологий [Текст] /;Horshey, etc. : IRM press, 2005. – 564 с.

   2.Посредствам систематического каталога ЮУрГУ.

  1. Андреев, С. Б. Информатизация как средство модернизации здравоохранения /Инновации в медицине. – 2019. -  №2. - С. 121-124
  2. Куралёв,  А. В. Цифровые технологии в медицине/Информатика и медицина. - 2008. -  № 1. - С. 98-103
  3. Мякушев, В. И. Организация информатизации и инновационных технологий в мед. учреждения/ЭВМи медицина. -  2009. - № 5. - С. 41-44.
  4. Матвеева, Н.А. Методика использования электронных систем в здравоохранении/Информатика и медицина. -  2009. -  №14. -  С.123-125
  5. Василевский, О.В Информационно-коммуникационные технологии как основа электронного обеспечения мед. учреждений/ЭВМ и медицина. – 2009. - №1. - С.53-69
  6. Баханов, С.Ю. Предпосылки использования маркетинга в здравоохранении/ Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №2. – с. 45-52
  7. Виленский, А.В. Рынок медицинской техники и услуг/ Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - №3. – с.62-68
  8. Зверева, Н.М. Информационные технологии - это не только компьютер. -  2009. -  №7. - С.68-69
  9. Голиков, Г.А. Инновации в информатизации современной медицины /Информатика и здравоохранение. – 2009. -  №4. - С.37-39
  10.   Лопатин, О.Н. Здоровье человека в условиях НТР/ Здоровье. – 2007. - №3. – с.13-14
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. Посредством информационно-поисковых систем. 

  1. Официальный сайт Министерства здравоохранения  РФ [Режим доступа]:

    www.minzdravsoc.ru 

  1. Издательский  дом «Менеджер здравоохранения» [Режим доступа]:

    http://www.idmz.ru 

  1. Информационные  технологии в образовании [Режим  доступа]:

    http://dic.academic.ru 

  1. Научно-методический журнал «Информатизация здравоохранения» [Режим доступа]:

        www.informika.ru  

    6.Официальный сайт Министерства здравоохранения Челябинской области [Режим доступа]: http://www.zdrav74.ru 
     

    7.Частная медицина [Режим доступа]: http://www.anoufriev.ru 
     
     
     

                
     
     

4.Сплошной просмотр периодических изданий по теме

Цветкова, В., Родионов, И., Полунина, Т., Рубцова, Н. «Информация и рынок» - мезальянс  без взаимности/ Информационные ресурсы  России, «Росинформресурс». - 2008 , №4. - С. 7.

Бекетов, Н. В. Развитие инфраструктуры инфокоммуникаций и становление информационного общества России / Информационные ресурсы России, «Росинформресурс». - 2008, №5, С. 9-13.

Ерофеев, С. В. Использование баз данных и  других источников информации на коммерческой основе / Информационные ресурсы России, «Росинформресурс». - 2008, №6. - С. 10-12.

Сляднева, Н. А. Информационные ресурсы в информационном обществе: онтологический статус и  методология  / Информационные ресурсы  России, «Росинформресурс». - 2009, №1. - С. 8-13.

Введение.

Конец ХХ и начало ХХI века войдут в историю как  время вхождения человечества в  эпоху информационного общества.

Информационное  общество – общество, уровень которого в решающий степени определяется количеством и качеством накопленной  и используемой информации, ее свободой и доступностью.

Информация все  больше наполняет жизнь современного человека, постепенно вступающего в  информационную цивилизацию, где производится и потребляется интеллект, знания, что  обязательно приводит к увеличению доли умственного труда.

Построение эффективной системы здравоохранения в России невозможно без широкого использования информационных технологий.

Информационные  технологии становятся важнейшим инструментом обеспечения устойчивого финансирования здравоохранения и реализации государственных гарантий населению на бесплатную медицинскую помощь.

Информатизация  системы здравоохранения - многоаспектный системообразующий процесс, включающий сбор, накопление, интеграцию и эффективное  использование баз, банков данных и  знаний о деятельности отрасли и ее финансировании.

В соответствии с программой социально-экономического развития Российской Федерации одной  из приоритетных областей использования  информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является система здравоохранения. Внедрение и использование ИКТ является неотъемлемой составной частью мероприятий по модернизации здравоохранения, реализации приоритетных национальных проектов, обеспечению доступности и повышению качетсва медицинской помощи. Все большее количество специалистов начинают осознавать, что без внедрения самых современных достижений в области информационных технологий невозможно перейти на качественно новый уровень оказания медицинской помощи, найти эффективные пути управления медицинскими ресурсами, выполнять оперативный мониторинг состояния здоровья, избежать дополнительных затрат при диагностике и обследованиях.

Задачи: 1. Рассмотреть сущность понятий информатизация и здравоохранение.

2. Рассмотреть  и изучить основные принципы  информатизации и здравоохранения.

3. Рассмотреть сегодняшнюю ситуацию информатизации здравоохранения.

4. Рассмотреть  значение внедрения ИТ в медицину.

5. Основные  направления, принципы и концепции информатизации здравоохранения в Челябинске

План:

1. Рассмотреть сущность  понятий информатизация и здравоохранение

2. Рассмотреть и  изучить основные  принципы информатизации  и здравоохранения

3. Рассмотреть сегодняшнюю  ситуацию информатизации  здравоохранения

4. Рассмотреть значение  внедрения ИТ в  медицину

5. Основные  направления, принципы и концепции информатизации здравоохранения в Челябинске  

1) Информатизация - по определению ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" от 25 января 1995 г. "организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов".[2.1]

Информатизация - это не столько технологический, сколько социальный и даже культурологический процесс, связанный со значительными  изменениями в образе жизни населения. Такие процессы требуют серьезных усилий не только властей, но и всего сообщества пользователей информационно-коммуникационных технологий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.

Цель информатизации - трансформация движущих сил общества, которое должно быть перенацелено на производство услуг, формирование производства информационного, а не материального продукта. В ходе информатизации решаются задачи изменения подходов к производству, модернизируется уклад жизни, система ценностей. Особую ценность обретает свободное время, воспроизводятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. От граждан информационного общества требуется способность к творчеству, возрастает спрос на знания. Изменяется материальная и технологическая база общества, ключевое значение начинают иметь различного рода управляющие и аналитические информационные системы, созданные на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационной технологии, телекоммуникационной связи.

  Здравоохранение — отрасль деятельности государства, целью которой является организация и обеспечение доступного медицинского обслуживания населения. Представляет собой совокупность мер политического, экономического, социального, правового, научного, медицинского, санитарно-гигиенического, противоэпидемического и культурного характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае ухудшения здоровья. Для осуществления этих мер создаются специальные социальные институты.[3.1]

Вывод: Информатизация представляет собой комплекс мер, направленных на обеспечение оперативного доступа к информационным ресурсам. Здравоохранение - отрасль деятельности государства, целью которой является организация и обеспечение доступного медицинского обслуживания 

    2) Основные принципы информатизации.

  • Этапность.
  • концентрация финансовых ресурсов на решении наиболее приоритетных задач;
  • рационального сочетания централизованного и децентрализованного управления информацией на всех уровнях;
  • формирование исходных информационных массивов на уровне первичного звена;
  • обеспечения ЛПУ первичного звена оперативной достоверной информацией, необходимой для принятия управленческих решений;
  • вертикальная и горизонтальная интеграция имеющихся и вновь создаваемых информационных систем.
  • межведомственная и межтерриториальная кооперация;
  • отработка технологий и стандартов на "пилотных" проектах;
  • многообразия источников финансирования;
  • открытость и масштабируемость информационных систем. [2.5]

Информация о работе Информатизация здравоохранения в Челябинске