Инфраструктура производственного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 16:24, реферат

Описание работы

Понятие и основные элементы производственного процесса. Структура производственного процесса: основные, вспомогательные и обслуживающие процессы. Стадии основного процесса. Естественные процессы. Простые и сложные процессы. Понятие операции, их виды. Принципы организации производственного процесса.

Работа содержит 1 файл

инфраструктура производственного процесса.doc

— 386.00 Кб (Скачать)

Рабочие места  производственных цехов обслуживают ИРК, в функции которых  входит:
- получение из ЦИС (ЦАС) инструментов;
- организация их хранения и учета;
- выдача на рабочие места;
- организация ремонта и восстановления инструментов;
- организация контроля;
- списание пришедших в негодность инструментов.

В ЦИСе (ЦАСе) хранится основная часть запасов инструментов предприятия.

Ремонт и восстановление инструментов производится, в зависимости от их особенностей и количества, либо в ремонтных отделениях, расположенных непосредственно в цехах основного производства, либо на специализированных участках инструментальных цехов.

Заточка инструментов. Для заточки инструментов в цехах организуются заточные отделения. Заточки сложных инструментов, требующих специального  дорогостоящего оборудования (червячные фрезы, шеверы, долбяки, протяжки, резцовые головки для конических винтовых колес и т.д.), производят централизованно в инструментальных цехах.

Одной из важных функций является организация технического надзора за эксплуатацией инструментов:

- их состояния;
- соблюдением правил эксплуатации;
- выполнением правил хранения;
- правильной заточкой и т.д.

 

 

 

2.2. Содержание и организация энергетического обеспечения.

Задачи энергетического хозяйства предприятия:
- обеспечение бесперебойного снабжения производства всеми видами энергии;
- наиболее полное использование мощности энергоустройств и их содержание в исправном состоянии;
- снижение издержек на потребляемые виды энергий.

В зависимости от особенностей технологических процессов на предприятиях потребляются различные виды энергий и энергоносителей, для обеспечения которыми и создается  энергетическая служба. Это электроэнергия, тепловая энергия (перегретый пар, горячая вода), сжатый воздух, газы (природный газ, углекислота, аргон, азот, хлор, кислород, водород), вода разной степени очистки, а также централизованные системы отопления, канализации (ливневой, сточной, фекальной, химически загрязненной), вентиляции и кондиционирования воздуха.

Примерная структура энергетической службы приведена на  рис. 2.2.

Рис. 2.2. Структура энергетической службы предприятия

Функции энергетической службы предприятия:
- разработка нормативов, касающихся  энергетической службы;
- планирование потребности во всех видах энергии и энергоносителей, составление энергетического баланса предприятия;
- планирование ППР оборудования;
- планирование потребности в запчастях;
- организация выработки (обеспечения) предприятия всеми видами энергии;
- оперативное планирование и диспетчирование обеспечения предприятия всеми видами энергии;
- организация ремонтных работ оборудования;
- разработка технической документации для проведения монтажных, ремонтных работ оборудования и энергетических коммуникаций (сетей);
- организация обслуживания энергетического оборудования, сетей, линий связи;
- контроль за качеством ремонтных работ;
- организация монтажных, пусконаладочных работ нового оборудования, демонтаж и утилизация списанного энергетического оборудования;
- надзор за правилами эксплуатации оборудования;
- контроль за расходами всех видов энергии.

Расчет потребности  в энергии и энергетический баланс предприятия

Организация и эксплуатация энергохозяйства основаны на планировании производства в энергии и определении  источников ее покрытия. Потребность в энергоресурсах устанавливается на основе норм их расхода и годовой программы выпуска продукции.

Кроме расхода энергии на производственные цели, учитываются ее затраты на освещение, вентиляцию, отопление, а также потери энергии в заводских сетях. Потребность в технологической  энергии рассчитывается исходя из норм расхода по операциям или видам оборудования.

Энергетический баланс  предприятия составляется в виде таблицы (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Энергетический баланс предприятия

Вид энергии

Потребность

в год

Источники получения

Собственное производство

Сторонние источники

Электроэнергия

100 млн. кВт.ч.

-

100 млн. кВт.ч

Тепловая энергия

32 Гкал

12 Гкал

20 Гкал

Вода питьевая

100 000 м3

80 000 м3

20 000 м3

и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Содержание и организация информационной инфраструктуры фирмы.

В деятельности практически любого предприятия, как малого, так и крупного, как специализирующего на оказании услуг или продажах, так и на производстве высокотехнологичной продукции, необходимо добиться синергии в производственном процессе, обслуживании клиентов, реализации комплекса маркетинговых мероприятий, да и в целом в осуществлении всех функций. Отсюда, информационные технологии (понимание необходимости использования которых осознано уже вне сомнения всеми компаниями, желающими добиться успеха) не просто ведут к повышению эффективности, а скорее могут расцениваться как значимый нематериальный актив компании - однако только в том случае, когда они используются не разрозненно, а интегрировано, и представляют собой единую информационную инфраструктуру.

Информационная инфраструктура представляет собой систему организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства страны и средств информационного взаимодействия.

Информационная инфраструктура:

        включает совокупность информационных центров, банков данных и знаний, систем связи;

        обеспечивает доступ потребителей к информационным ресурсам.

Информационная инфраструктура может быть определена как социо-техническая конструкция, включающая экономических агентов, ресурсы и процессы, обеспечиваемые информационно-коммуникационными технологиями, и простирающиеся за границы бизнес-сети фирмы. Другой термин, которому придается в данном случае то же значение - социо-технические сети( socio- technical networks).

Информационная инфраструктура различных компаний может быть как внутренней, так и внешней. Внутренняя инфраструктура больше характерна для высокотехнологичных компаний, в основном производственного характера. Главная цель таких компаний – обеспечить качество продукта, соответственно принцип построения информационной инфраструктуры более детерминирован. Внешняя инфраструктура характерна для компаний, занимающихся продажами или оказанием услуг (например, банковская сфера), у таких компаний много клиентов и главной их целью является продать продукт/услугу как можно большему числу клиентов. В связи с этим информационная инфраструктура строится на принципе случайности.

Свойства и особенности информационной инфраструктуры

Характерно, что в условиях стабильного развития информационная инфраструктура (ИИ) как бы «находится в тени»: невидимое в нормальных условиях качество хорошо работающей ИИ становится видимым в случае аварии (например, отключения энергии). Именно поэтому проблема построения эффективной информационной инфраструктуры остается актуальной. Построение больших ИИ, все элементы которых связаны между собой, требует значительного времени. При этом построение ИИ не может быть окончательным: с течением времени появляются новые требования, к которым инфраструктуры должны адаптироваться. Адаптация и изменения носят скорее эволюционный характер: невозможно изменить всю инфраструктуру целиком в один момент (новая версия ИИ всегда опирается на старую). Здесь, как и при построении любой бизнес-стратегии, необходимо использование механизма постоянного совершенствования, отслеживания новых возможностей и решений.

Важнейшим свойством информационной инфраструктуры является открытость: с одной стороны, в системах нового поколения практически отсутствуют технологические ограничения на число охваченных ИТ-системой пользователей, вендоров, областей приложения, операторов сети; с другой стороны, системы такого уровня способны эффективно функционировать только при условии, что обмен информацией происходит с высокой степенью интенсивности, и доля информации, сохраняемой «в секрете», в идеале стремится к нулю.

Таким образом, информационная инфраструктура это не просто структура, предназначенная для усовершенствования или автоматизации чего-либо существующего, а технология, специально предназначенная для открытия спектра новых действий.

Уже ни для кого не секрет, что эффективность деятельности любой организации базируется на правильном и адекватном построении информационной инфраструктуры предприятия. Принципы ее построения зависят от множества факторов, среди которых сфера и специфика деятельности компании, ее цели, размеры и другие. Так, например, в настоящее время уже самые маленькие компании (с числом сотрудников в несколько человек) имеют в той или иной форме корпоративную сеть для обмена файлами между сотрудниками, но и в таких небольших компаниях эффективность может быть значительно увеличена при умелом использовании необходимых в настоящий момент информационных систем. Развитие информационных технологий становится ядром преобразований в компании, а рынок информационных систем остается одним из самых быстрорастущих, предлагая все новые возможные варианты построения информационной инфраструктуры.

Технология CRM

Серьезный анализ темы CRM (Customer Relationship Management) начался еще в середине 50-х годов, однако к созданию таких систем западные компании приступили около 15 лет назад. Разработка CRM-систем изначально велась в крупнейших компаниях - лидерах рынка, в течение почти 10 лет системы имитировались и отлаживались и, в результате, в начале 90-х годов возник спрос на такие решения. Сначала подобные программы помогали отдельному продавцу в его ежедневных трудах. Такие программные системы получили название Управление контактами (Contact Management). С развитием компьютерных систем, появлением сетей, системы Contact Management "выросли" и превратились в системы автоматизации деятельности отделов продаж- Sales Force Automation. Следующая ступенька развития программных систем в этом направлении - появление CRM-систем или автоматизация деятельности компании во всем многообразии ее взаимоотношений с Заказчиками. Такие системы охватывают весь цикл работы с клиентами, от первого контакта до сервисного обслуживания. Стандартные системы такого класса, кроме упомянутых выше систем типа Contact Management и Sales Force Automation должны включать еще два типа систем: Customer Support и Quality Management.

К определению CRM можно подойти с разных сторон. В разрезе информационных технологий Customer Relationship Management представляет собой набор определенного ПО и технологий, позволяющих автоматизировать и совершенствовать бизнес-процессы в области продаж, маркетинга, обслуживания и поддержки клиентов. C другой стороны, по определению PriceWaterhouseCoopers СRM - это стратегия, нацеленная на создание долговременных и прибыльных взаимоотношений с Заказчиками через понимание их индивидуальных потребностей. Таким образом, CRM представляет собой стратегию, которая может быть выбрана в качестве направления развития бизнеса практически любой компанией, то есть концепция CRM предлагает определенный подход к построению бизнеса, а не просто способ автоматизации отдельных процессов.

Системы CRM наиболее эффективны там, где компаниям приходится работать с большим количеством клиентов, причем работа с клиентом носит долгосрочный характер и предполагает многократную продажу продуктов/услуг. Именно поэтому ключевыми рынками для CRM стали: банки, телекоммуникации, страхование, оптовая и розничная торговля, услуги, фармацевтика, производство. Таким образом, общепринятое мнение, что технологии CRM как раз наиболее приемлемы для предприятий с внешней инфраструктурой, то есть, они помогают наладить такие взаимоотношения с клиентами, чтобы обеспечить максимальные продажи товаров/услуг. Однако можно предположить, что такие технологии применимы и для промышленных предприятий, которые также должны быть заинтересованы в реализации произведенной продукции, хотя конечно функции планирования ресурсов и повышения качества имеют достаточно большой приоритет.

Что касается сегодняшней ситуации на рынке, то в настоящее время до 90% предприятий планируют инвестиции в CRM. Столь высокий уровень объясняется многочисленными реальными примерами прибыльности технологий этого класса. По данным Technology Evaluation, в последующие пять лет компании потратят около 150 млрд. евро на то, чтобы в корне модернизировать свои сбыт, маркетинг и обслуживание. CRM-инструментарий станет центром этих преобразований, поскольку технология CRM может стать ключевым моментом в построении информационной инфраструктуры предприятия, отражая наиболее современные тенденции бизнеса, заключающие в ориентации на клиента. Области, которые традиционно принято относить к "сфере влияния" CRM, – сервис, маркетинг и продажи. Совместная информационная поддержка этих трех направлений позволяет взглянуть на бизнес в новом клиентоориентированном ракурсе.

Следует отметить, что в настоящее время существует огромный разрыв между концепциями данных технологий и существующими продуктами, а тем более внедренными системами. Концепция CRM строится на обеспечении возможности комплексного обслуживания клиентов, начиная от идентификации потенциальных клиентов, их ведения, заключения договоров до приема заказов, предоставления услуг, выставления счетов и последующей поддержки. Задачей CRM-продуктов является интеграция этих процессов и предоставление пользователю информации в унифицированном виде. На практике же большинство продуктов рассматриваются как дополнительный элемент в IT-архитектуре предприятия, реализующий ту или иную отдельную функцию, но редко обеспечивающий интегрированную систему.

Информация о работе Инфраструктура производственного процесса