История создания карандаша и скрепки

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 23:07, реферат

Описание работы

Карандаши принято делить на простые и цветные. Простой карандаш пишет, как правило, серым цветом. Бывают также цветные карандаши. Новый карандаш перед первым применением необходимо заточить. Помимо одноразовых деревянных карандашей существуют многоразовые механические карандаши со сменными грифелями.

Работа содержит 1 файл

делопроизводство.docx

— 21.88 Кб (Скачать)

                       ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

                 Факультет ВЭД и предпринимательства

                           Кафедра маркетинга и менеджмента

 

 

 

 

 

                                              Реферат

на тему: « история создания карандаша и скрепки.»

 

 

 

Выполнила:                                                               студентка 3 курса, группы Д91ММ

                                                                                                       Дремач В.В.

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Минск 2012

                            История создания карандаша

   Каранда́ш (тюрк.. «кара таш» — чёрный камень) — пишущий инструмент в виде деревянного стержня с графитовой сердцевиной (грифелем).

   Карандаши принято делить на простые и цветные. Простой карандаш пишет, как правило, серым цветом. Бывают также цветные карандаши. Новый карандаш перед первым применением необходимо заточить. Помимо одноразовых деревянных карандашей существуют многоразовые механические карандаши со сменными грифелями.

   Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая как правило указана на карандаше и обозначается буквами М (или B) — мягкий и Т (или H) — твёрдый. Стандартный (твёрдо-мягкий) карандаш помимо сочетаний ТМ и HB обозначается буквой F.

   В отличие от Европы и России, в США для указания твёрдости используется числовая шкала.

История карандаша

   Начиная с XIV века, художники, по большей части, использовали для рисования палочки, изготовленные из смеси свинца с цинком, которые иногда называли «серебряными карандашами». Для примера, подобным карандашом пользовался великий художник Ботичелли.

   Однако графитные карандаши известны с XVI века. Английские пастухи из местности Камберленд нашли в земле темную массу, которой они воспользовались, чтобы метить овец. Из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого минерала. Но, определив непригодность нового материала для изготовления пуль, начали производить из него тонкие заостренные на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма.

   В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Художники, чтобы было   удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, обворачивали их в бумагу или обвязывали их бечёвкой.

 

   Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Немцы, смешавая графит с серой и клеем, получили стержень не такого высокого качества, но по более низкой цене. Чтобы скрыть это, производители карандашей прибегали к разным хитростям. В деревянный корпус карандаша вначале и на конце вставляли кусочки чистого графита, в середине же находился низкокачественный искусственный стержень. Иногда внутренность карандаша и вовсе была пустой. Так называемый «Нюрнбергский товар» не пользовался хорошей репутацией.

   Современный же карандаш изобрел в году талантливый французский ученый и изобретатель Николя Жак Контэ. В конце XVIII века английский парламент ввёл строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. За нарушение этого запрета наказание было очень суровым, вплоть до смертной казни. Но, несмотря на это, графит продолжал попадать в континентальную Европу контрабандным путем, что привело к резкому увеличению его цены. По заданию французского конвента, Контэ разработал рецептуру смешивания графита с глиной и производства из этих материалов высококачественных стержней. С помощью обработки высокими температурами была достигнута высокая прочность, однако ещё более важным был тот факт, что изменение пропорции смеси давало возможность делать стержни различной твердости, что и послужило основой современной классификации карандашей по твёрдости.

   В современных грифелях используются полимеры, которые позволяют добиваться нужного сочетания прочности и эластичности, дают возможность изготавливать очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0.3 мм)..

   Шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XIX века граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма.

   Почти 2/3 материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это натолкнуло американца Алонсо Таунсенда Кросса на создание в 1869 году металлического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться на соответствующую длину.

   Это изобретение повлияло на развитие целой группы товаров, использующихся сегодня повсеместно. Самой простой конструкцией является механический карандаш с грифелем 2 мм, где стержень удерживается металлическими прижимами (цангами) - цанговый карандаш. Открываются цанги при нажатии кнопки на конце карандаша, что приводит к выдвиганию на длину, регулируемую владельцем карандаша.

   Современные механические карандаши более совершенны. При каждом нажатии кнопки происходит автоматическая подача небольшого участка грифеля. Такие карандаши не нужно затачивать, они снабжены встроенным (как правило, под кнопкой подачи грифеля) ластиком и имеют различную фиксированную толщину линии (0.3мм, 0.5мм, 0.7мм, 0.9мм, 1мм).

 

                                 История создания скрепки

   Скрепка — канцелярский предмет для скрепления листов бумаги. Представляет собой особым образом согнутый отрезок проволоки длиной около 8 см. Помимо прямого назначения, может применяться как отвёртка, фишка для покера, зубочистка, отмычка и др.

   В том виде, в котором мы ее знаем, скрепка была изобретена английской компанией под названием «Gem Manufacturing Ltd» однако, как ни странно, патент на скрепку выдан не был. То ли компания не обращалась за патентом, то ли патентное бюро решило, что скрепка не является продуктом, придуманным компанией «Gem Manufacturing Ltd», ведь процесс объединения листов вместе впервые был придуман еще в далеком XIII веке.

   Именно тогда впервые начали соединять вместе пачки бумаги. Правда тогда для того, что бы соединить бумаги приходилось делать надрез в левом углу каждого листка, и в последствии, когда вся пачка была готова – в эти надрезы продевалась ленточка.

   Позже эту ленточку натирали воском. Таким образом, было легче вкладывать и вынимать необходимые листы, а во вторых – натертая воском тесемка – ленточка становилась более прочной.

 

   Следующий прорыв произошел в 1835 году. Тогда Джон Айрленд Хоуи, врач из Нью-Йорка придумал и запустил в работу машинку, производящую булавки. Естественно, булавки в большей степени делались для портных, но и канцелярии не упустила момента использовать их в своих целях.

   А уже использовать для скрепления бумаги скрученный кусок проволочки придумал другой человек. Это был Йохан Валлер. Изобретатель из Норвегии придумал такой способ скрепления бумаг в 1899 году. Правда сегодняшнюю скрепку тот кусочек проволоки напоминал очень отдаленно.

   В XIII веке появились своеобразные «скоросшиватели» для скрепления листов: в левом верхнем углу делались надрезы, и через них продевалась матерчатая лента. Первым шагом к массовости стали швейные булавки, придуманные в 1835 году американским врачом Джоном Хауи. Нью-йоркские секретарши быстро обнаружили, что булавками можно скреплять до десятка листов. Булавки сопротивлялись: кололись и оставляли на бумаге некрасивые отверстия и кровавые пятна.

   В 1890-х годах в офисах стали использовать проволочные пружинки (предложенные в 1867 году Сэмюэлем Фэем для совершенно другой цели — крепления к одежде ярлыков). В 1899 году норвежский инженер Юхан Волер, экспериментируя с кусочками пружинной проволоки, придумал несколько удачных конструкций скрепок и получил патент на своё изобретение. Но Волер не стал уделять этому проекту внимания, и в 1900 году американский изобретатель Корнелиус Броснан запатентовал скрепку, получившую имя Konaclip. Однако современный вид эта офисная принадлежность приобрела стараниями британской фирмы Gem Manufacturing, которая и выпустила в том же году скрепку Gem в виде классического двойного овала.

Интересные факты

    Для жителей Норвегии скрепка имеет ещё и глубокое символическое значение. Это связано с героической историей, произошедшей во время Второй мировой войны. В 1940 году, захватив страну, нацисты поставили у власти оккупационное правительство и запретили местным жителям носить пуговицы и значки с инициалами изгнанного норвежского короля Хокона VII. Тогда норвежцы вспомнили о скрепках и стали носить их на одежде, таким образом, последние стали своеобразным символом единства нации и сопротивления. Подвиг граждан и заслуги изобретателя не были забыты: в Осло в январе 1990 года установлен памятник Юхану Волеру в виде гигантской скрепки.

   В 1999 году, на столетнюю годовщину своего официального появления, скромная помощница делопроизводства попала на норвежскую почтовую марку.

   В уральском городе Миасс установлен памятник скрепке высотой 9 метров 28 сантиметров, а также памятники кнопке, циркулю, ножницам и линейке, выполненные из стали. Объект занесен в Книгу рекордов Гиннеса, официальная запись о регистрации рекорда была сделана 4 мая. Сегодня ее можно посмотреть на официальном сайте Книги рекордов Гиннеса

   Жанин Ван дер Мейрен из бельгии попала в "Книгу рекордов Гиннесса" благодаря скрепкам! Ей удалось собрать цепочку из 22 025 скрепок длинной примерно 820 метров.

   13-24 июля 1996 г. 40 членов молодежной группы "Бун-Лей Коммьюнити Сентр", Сингапур, за 20 ч смастерили 15,02-километровую цепь из канцелярских скрепок.


Информация о работе История создания карандаша и скрепки