Контрольная работа по "Делопроизводству в юриспруденции"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 17:22, контрольная работа

Описание работы

Договор. Понятие. Требования к оформлению. Правила составления.
Экспертиза ценности документов.

Работа содержит 1 файл

ДОГОВОР.doc

— 59.00 Кб (Скачать)

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ  КООПЕРАЦИИ

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Кафедра истории и теории государства  и права 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО  В ЮРИСПРУДЕНЦИИ 
 

Выполнила: студентка 4 курса,

юридического  факультета,

заочного  отделения,

группа 4-спец., шифр (юр-07-037-ч)

Специальность: 030501.65 юриспруденция

Крюкова Виктория Геннадьевна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЧИТА-2010

      ВАРИАНТ № 4         

  1. Договор. Понятие. Требования к оформлению. Правила составления.
  2. Экспертиза ценности документов. 

1.ДОГОВОР

  Договор  – это юридический документ устанавливающий права, обязанности договаривающихся сторон и ответственность за их выполнение. Договора могут быть заключены между организациями или организацией и гражданином или гражданами между собой. Если в договорные отношения вступает организация и гражданин договор называют трудовым соглашением. Существуют такие договора как: Договор о поставках, Договор о материальной ответственности, Договор  аренды, Договор банковского счёта и т.п.

  Договор считается заключённым, если между сторонами достигнуты соглашения по всем пунктам.

Текст договора условно можно разделить на части:

1. Преамбула (или вводная часть), которую составляют наименование договора, дата и место подписания договора  и полное наименование договаривающихся сторон с обязательным указанием их сокращенного названия.

2. Предмет договора, часть, содержащая существенные условия договора:

  • наименование предмета договора, т. е. того, о чем конкретно договариваются стороны;
  • технические условия договора;
  • обязанности и права сторон по договору;
  • цена договора (стоимость работ), форма оплаты и порядок расчетов между сторонами;
  • порядок сдачи-приемки работ;
  • срок выполнения сторонами своих обязательств.

3. Дополнительные условия договора: условия, которые не обязательно предусматривать в каждом договоре, но которые могут существенно влиять на реализацию прав и обязанностей сторон:

  • ответственность сторон за исполнение договорных обязательств;
  • способы обеспечения обязательств, санкции к сторонам в случае нарушения договорных обязательств;
  • основания изменения или расторжения договора в одностороннем порядке;
  • условия о конфиденциальности информации по договору;
  • порядок разрешения споров между сторонами по договору.

4. Прочие условия договора могут включать следующие вопросы: законодательство, регулирующее отношения сторон, особенности согласований связи между сторонами и т. п.

5. Заключительная часть:

  • срок действия договора (дата начала и дата окончания работ);
  • реквизиты сторон: почтовые, банковские (номер расчетного счета, учреждение банка, код банка, и пр.), отгрузочные реквизиты (если продукт договора предполагается доставлять каким-либо видом транспорта).  
    Для стороны - юридического лица реквизиты записываются в последовательности: наименование организации, почтовый адрес, ИНН, банковские реквизиты. При оформлении реквизитов используется, как правило, графическое выделение.  
    Для стороны - физического лица реквизиты записываются в последовательности: фамилия, имя, отчество, ИНН, адрес места жительства (регистрации), домашний телефон, паспортные данные. Если требуется, указываются и платежные реквизиты;
  • приложения: перечень документов, являющихся неотъемлемой частью договора, например: техническое задание, календарный план выполнения работ и т. п.;
  • текст договора подписывают лица, от имени которых составлен договор, либо лица, уполномоченные организацией. Для каждой стороны указывается должность и фамилия подписавшего договор лица и дата подписания договора. Подписи представителей юридического лица скрепляются печатью.

  Договор составляется в нескольких экземплярах в зависимости от потребностей участков (чаще всего их бывает 2).

Текст договора разделяют на разделы и  подразделы. Каждая часть нумеруется арабскими цифрами. Часто договоры финансового назначения  визируются юрист-консультом.

2. ЭКСПЕРТИЗА ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ.

    Экспертиза ценности документа – это изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их на постоянное хранение.

Экспертиза ценности документов в организации проводится:

  • в делопроизводстве – при составлении номенклатур дел, в процессе формирования дел и при подготовке дел к передаче в архив;
  • в архиве – в процессе подготовки к передаче дел на постоянное хранение.

Экспертиза ценности документов проводится на основе:

  • действующего законодательства и правовых актов Российской Федерации по архивному делу и документационному обеспечению управления;
  • типовых и ведомственных перечней документов с указанием сроков их хранения, типовых и примерных номенклатур дел;
  • нормативно-методических документов Федеральной архивного агентства (Росархива) и органов управления архивным делом субъектов Российской Федерации в области архивного дела.

Экспертиза ценности документов осуществляется ежегодно работниками службы документационного обеспечения управления (ДОУ) совместно с Центральной экспертной комиссией (ЦЭК) или экспертной комиссией (ЭК) организации под методическим руководством архива организации. При проведении экспертизы ценности документов в структурных подразделениях осуществляется:

  • отбор дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения для передачи в архив организации;
  • отбор дел с временными сроками хранения, подлежащих хранению в структурных подразделениях;
  • выделение к уничтожению дел за предыдущие годы, сроки хранения которых истекли.

При этом одновременно проверяются качество и полнота  номенклатуры дел организации, правильность определения сроков хранения дел.

Отбор документов постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения проводится путем полистного просмотра дел. При этом не допускается  отбор документов для хранения и  уничтожения только на основании  заголовков дел.

Дела с отметкой “ЭПК” подвергаются полистному просмотру с целью определения и выделения из их состава документов, подлежащих постоянному хранению. Дела с отметкой “ЭПК”, содержащие документы постоянного хранения, подлежат переформированию. Выделенные из их состава документы постоянного хранения присоединяются к однородным делам или оформляются в самостоятельные дела. Сроки хранения дел, содержащих оставшиеся документы временного хранения, определяются по перечню документов с указанием сроков их хранения или по номенклатуре дел организации. Подшивка вновь сформированных дел производится только после завершения экспертизы ценности документов.

Подготовка электронных  документов к передаче в архив  организации состоит из следующих  этапов:

  • проверка физического состояния машинных носителей, предназначенных для передачи в архив;
  • запись электронных документов на машинные носители;
  • проверка качества записи;
  • описание электронных документов;
  • проставление архивных шифров на единицах хранения (на футлярах) в соответствии с архивной описью (описями) электронных документов постоянного хранения и по личному составу;
  • подготовка комплекта сопроводительной документации.

Сопроводительная  документация электронных документов должна быть достаточной для обеспечения  их сохранности и использования. В ней отражается следующая информация:

  • название документа,
  • дата его создания,
  • характеристика содержания (аннотация),
  • электронный формат,
  • физическая и логическая структура (для баз данных, сайтов и т.п.),
  • объем документа (для баз данных также – количество записей).

По результатам  экспертизы ценности документов в организации  составляются сотрудниками архива организации  сводные описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и  по личному составу, а также акты о выделении к уничтожению  дел, не подлежащих хранению (формы данных видов документов приводятся в приложениях 1, 2, 3 и 4 Основных правил работы архивов организаций, одобренных решением Коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.).

Указанные описи и акты рассматриваются на заседании центральной экспертной комиссии (экспертной комиссии) организации одновременно. Одобренные центральной экспертной комиссией (экспертной комиссией) акты и описи утверждаются руководителем организации только после утверждения экспертно-проверочной комиссией архивного учреждения описей дел постоянного хранения. После этого организация имеет право уничтожать дела, включенные в данные акты.

Список литературы:

  1. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Документационное обеспечение управления. -Новосибирск, 2008.
  2. Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления. М.: РДЛ, 2004.
  3. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство. - М., 2007.

Информация о работе Контрольная работа по "Делопроизводству в юриспруденции"