Контрольная работа: система ГМУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 12:29, контрольная работа

Описание работы

Под местным управлением в широком смысле слова понимается управление делами определенной территориальной единицы, осуществляемое на началах централизации или самоуправления назначаемыми или избираемыми органами.
Местное управление в узком смысле слова (как отличное от самоуправления) характеризуется: назначением должностных лиц сверху, включением органов местного управления в единую систему управления с иерархическими отношениями - отношениями власте-подчинения, ориентированностью деятельности прежде всего на общегосударственные (или субъектов федерации) цели.

Работа содержит 1 файл

Система ГМУ.doc

— 54.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

"ЧЕЛЯБИНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ" 

Центр заочного и дистанционного образования 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа: система ГМУ

8 вариант 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                           Выполнил: Исламов Р.Р.

     Проверил: Лушникова Т.Ю. 
 
 

Златоуст 2011

 

   1. В чем отличие понятий «местное управление» и «местное самоуправление»?

      Под местным управлением в широком смысле слова понимается управление делами определенной территориальной единицы, осуществляемое на началах централизации или самоуправления назначаемыми или избираемыми органами.

     Местное управление в узком смысле слова (как отличное от самоуправления) характеризуется: назначением должностных лиц сверху, включением органов местного управления в единую систему управления с иерархическими отношениями - отношениями власте-подчинения, ориентированностью деятельности прежде всего на общегосударственные (или субъектов федерации) цели. Следовательно, под местным управлением в узком смысле слова можно понимать низовое звено единой системы государственного управления, осуществление назначаемыми чиновниками руководства развитием отдельной территориальной единицы в целях реализации общегосударственных штатных целей (мероприятий) и регулирования и контроля местных дел.

     Местное самоуправление - это право и действительная способность местных сообществ  самостоятельно и под свою ответственность  через формируемые (создаваемые) ими органы осуществлять контроль и управление переданной в их ведение государством частью общественных дел на благо населения и при частом и широком участии этого населения.

     Местное самоуправление, в отличие от местного управления, ориентировано на местные нужды и интересы, осуществляется органами, избираемыми на основе всеобщего избирательного права (нередко с участием органов, должностных лиц, назначаемых этими выборными органами), подответственными населению и обеспечивающими частое и широкое участие жителей самоуправляющейся единицы в решении местных вопросов.  

   
  • Охарактеризуйте основные виды устройства муниципалитетов в России.

      Сегодня в России сложились два основных вида устройства муниципалитета, которые, условно, можно обозначить как «совмещение  постов» и «разделение обязанностей».

     «Совмещение постов»

     Вариант совмещения постов доминирует в России. Он заключается в том, что глава  муниципального образования (мэр) избирается населением, руководит деятельностью  администрации и одновременно возглавляет  представительный орган (городской совет или думу).

     Как правило, эта схема может иметь  модификацию: главой муниципального образования  назначается руководитель местной  администрации (или первый заместитель  главы администрации), который выполняет  функции, аналогичные функциям городского управляющего, т.е. организует всю текущую хозяйственную деятельность администрации (так, например, было в г. Рязани с 1992 по 1995 гг.). В практике управления эта модификация получила название «глава - политик, заместитель – хозяйственник».

     Появление подобной модификации связано с  тем, что российская выборная система  не предусматривает возможности  цензовых ограничений для лиц, претендующих на высшие выборные должности в городе. В результате, как правило, они  занимаются случайными людьми (в лучшем случае - политиками), которые ни профессионально, ни по предшествующему опыту работы не готовы к повседневной хозяйственно-распорядительной деятельности.

     «Разделение обязанностей»

     Вариант разделения обязанностей многообразнее  по формам исполнения, но встречается в меньшинстве муниципальных образований России.

     Разделение  обязанностей главы муниципального образования и председателя совета реализуется в двух разновидностях:

     Разновидность 1: выборный населением глава и председатель совета,

     Разновидность 2: выборный депутатами глава и председатель совета.

     «Выборный населением глава  и председатель совета»

     Разновидность «выборный населением глава и  председатель совета» реализуется  в трех основных модификациях:

     модификация 1:

     - глава муниципального образования (мэр) избирается населением, руководит деятельностью администрации;

     - председатель городского совета  избирается из числа депутатов,  возглавляет и организует деятельность  городского совета,

     модификация 2:

     - глава муниципального образования  (мэр) избирается населением, руководит деятельностью администрации, не входит в городской совет, но наделен правом решающего голоса при рассмотрении отдельных вопросов на сессиях:

     - председатель городского совета  избирается из числа депутатов,  возглавляет и организует деятельность городского совета,

     модификация 3:

     - глава муниципального образования  (мэр) избирается населением, руководит  деятельностью администрации, не  входит в городской совет, но  ведет его заседания и подписывает  документы совета;

     - председатель городского совета  избирается из числа депутатов  и выполняет функции секретаря  городского совета, а в промежутке  между сессиями совета организует  текущую работу с депутатами,

     - назначается (утверждается депутатами  по предложению главы) руководитель администрации (или первый заместитель главы), который выполняет функции, аналогичные функциям городского управляющего.

     Примечание: для каждой из модификаций возможна дополнительная схема, в соответствии с которой назначается (утверждается депутатами по предложению главы) руководитель местной администрации (или первый заместитель главы администрации), который выполняет функции, аналогичные функциям городского управляющего (т.е. организует всю текущую хозяйственную деятельность администрации).

     «Выборный депутатами глава и председатель совета»

     Разновидность «выборный депутатами глава и  председатель совета» реализуется  в двух основных модификациях:

     модификация 1:

     - глава муниципального образования  (мэр) избирается из числа депутатов,  руководит деятельностью администрации,

     - председатель городского совета  избирается из числа депутатов,  возглавляет и организует деятельность  городского совета,

     модификация 2:

     - глава муниципального образования  (мэр) избирается из числа депутатов,  руководит деятельностью администрации и возглавляет городской совет,

     - назначается (утверждается депутатами  по предложению главы) руководитель  администрации (или первый заместитель  главы администрации), который выполняет  функции, аналогичные функциям  городского управляющего, т.е. организует всю текущую хозяйственную деятельность администрации. 

  • Назовите  критерии выделения  организационных  структур органов местного самоуправления (МСУ).

     Существует  несколько базовых критериев  выделения организационной структуры  органов местного самоуправления:

     1) способ формирования органов  местного самоуправления,

     2) место главы муниципального образования  в структуре органов местного  самоуправления,

     3) взаимоотношения между главой  муниципального образования и  представительным органом,

     4) взаимоотношения между главой муниципального образования и администрацией.

     1. способ формирования органов местного самоуправления характеризуется использованием различных избирательных систем при формировании представительного органа и выборах главы муниципального образования.

     1.1. Представительный орган местного  самоуправления может избираться  на основе:

    • мажоритарной выборной системы;
    • пропорциональной выборной системы;
    • смешанной избирательной системы.

     1.2. Глава муниципального образования  избирается:

    • всем населением:
    • представительным органом местного самоуправления из числа депутатов.

     1.3. Местная администрация формируется:

    • главой муниципального образования самостоятельно;
    • главой муниципального образования с согласия представительного органа местного самоуправления;

     1.4. Назначение главных должностных лиц местной администрации происходит:

    • с согласия представительного органа местного самоуправления, а в остальной части - главой муниципального образования самостоятельно.
    • главой муниципального образования, а в части исполнения текущих хозяйственных функций - по представлению руководителя местной администрации, выполняющего функции городского управляющего.

     2. место главы муниципального образования в структуре органов местного самоуправления предполагает, что глава муниципального образования может возглавлять:

    • местную администрацию;
    • представительный орган местного самоуправления:
    • местную администрацию и представительный орган местного самоуправления.

     3. взаимоотношения между главой муниципального образования и представительным органом характеризуется четырьмя вариантами, когда глава муниципального образования:

    • организует работу представительного органа местного самоуправления без права решающего полоса;
    • участвует в работе представительного органа местного самоуправления с правом решающего голоса;
    • имеет право отлагательного вето на решения представительного органа местного самоуправления;
    • не имеет права вето на решения представительного органа местного самоуправления.

     4. взаимоотношения между главой муниципального образования и администрацией. Глава муниципального образования:

    • лично руководит деятельностью местной администрации:
    • осуществляет общее руководство, а оперативное руководство принадлежит назначенному (нанятому по контракту) руководителю местной администрации:
    • не участвует в деятельности местной администрации, местная администрация возглавляется назначенным (нанятым по контракту) руководителем местной администрации.

     Разнообразная комбинация ключевых элементов обеспечивает богатство разновидностей организации  власти муниципальных образований России.

Информация о работе Контрольная работа: система ГМУ