Лекции по делопроизводству

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:58, лекция

Описание работы

Персональный менеджмент — это последовательное и целенаправленное применение в повседневной практике испытанных методов работы с целью оптимального использования времени, собственных возможностей и сознательного управления своей деятельностью.

Организация рабочего места — это система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их функциональному размещению.

Правильная организация рабочего места предполагает:

• соблюдение санитарно-гигиенических норм, включая поддержание постоянной оптимальной температуры в служебном помещении, отсутствие шума и правильную освещенность рабочего места;

• цветовую композицию рабочего помещения;

• правильную планировку, укомплектование мебелью, различными вспомогательными устройствами и канцелярскими принадлежностями;

• оснащение техническими средствами.

Работа содержит 1 файл

Лекции Делопроизводство_040108.doc

— 713.00 Кб (Скачать)

     Одной из форм связи с общественностью, дающей возможность распространять информацию о фирме, представлять свои товары (услуги), является участие в выставке, ярмарке.

     Торговые  ярмарки (выставки) позволяют одновременно распространять и получать новейшую экономическую, техническую и коммерческую информацию. Участвуя в ярмарке (выставке), предприятия с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют товары (услуги) одной или нескольких отраслей, а посетитель составляет впечатление о перспективах деятельности этих предприятий. Торговые ярмарки способствуют обмену информацией и заключению торговых соглашений.

     Деятельность  служб ПР на ярмарках (выставках) включает следующие мероприятия:

     • изготовление различных рекламных материалов, которые при дают стенду индивидуальность (световые сигналы, диаграммы);

     • бесплатную раздачу мелких сувениров с фирменными знаками отличия (брелки, значки, рекламные пакеты и т.п.);

     • раздачу образцов товаров для их рекламного позиционирования;

     • организацию различных специальных мероприятий: шоу, дегустации, конкурсов для привлечения посетителей;

     • участие в шоу, презентациях, пресс-конференциях, проводимых по инициативе администрации ярмарки (выставки);

     • пропагандирование достижений фирмы за счет организации интервью, демонстрации видеофильмов, слайдов с одновременным проведением коктейлей для журналистов, клиентов;

     • обеспечение персонала стенда фирменной одеждой;

     • постоянный анализ эффективности коммуникаций путём просмотра писем с выражением благодарности, телеграмм, факсов, телексов, а также оценку деловых контактов с авторитетными покупателями, организациями, журналистами, которые были приглашены, но не смогли посетить ярмарку (выставку). 

     Реклама в прессе, по радио, телевидению

     Реклама — это информация, несущая в  себе активный элемент новизны, без  которой не может существовать коммерческая деятельность. Стимулируя спрос на товары и услуги, реклама способствует повышению культуры потребления, обновлению ассортимента выпускаемой продукции и росту ее качества. Умело организованная реклама позволяет быстрее преодолеть барьер между производителем и потребителем, создать положительный имидж фирмы в окружающем мире.

     При выборе того или иного вида рекламы  (газеты и журналы, радио, телевидение, наружная реклама, почтовая рассылка и пр.) необходимо провести анализ эффективности ее применения в данных условиях, сопоставить прибыль, которую можно получить от использования этого вида рекламы с затратами на ее организацию. 

     Тема 7. Управленческие документы. Состав. Классификация. 

     Документ  представляет собой результат отображения  фактов, событий, предметов, явлений объективной действительности и мыслительной деятельности человека. Он может быть создан посредством письма, графики, рисунка, фотографии, звуко- и видеозаписи. Документ может изготавливаться на бумаге, фотопленке и т.п. Содержание понятия «документ» многозначно и зависит от того, в какой отрасли и для каких целей он используется.

     Так, для юриста документ служит основой  доказательства каких-либо фактов, для  историка — историческим источником, для специалиста в области  управления — средством фиксации и передачи управленческих решений и т.д. Федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.95 № 24-ФЗ дает следующее определение терминов «информация» и «документ»: «информация — сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления; документированная информация (документ) — зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать».

     Все фазы управленческой деятельности связаны с составлением соответствующих документов. Например, планирование — с разработкой различных планов; учет — с составлением и обработкой статистической и бухгалтерской документации; инструктирование — с изданием инструкций и методических указаний; контроль — со сбором сведений в письменном виде и т.п.

     Грамотно  составленный, имеющий юридическую  силу документ является гарантом успешной сделки.

     Таким образом, в управленческой деятельности документ выступает и как предмет  и как результат труда.

     Совокупность взаимосвязанных документов, применяемых в определенной сфере деятельности, составляет систему документирования.

     Управленческая  документация включает следующие унифицированные  системы документации:

     1. унифицированная система организационно-распорядительной документации (ОРД);

     2. унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций;

     3. унифицированная система отчетно-статистической документации;

     4. унифицированная система учетной и отчетной бухгалтерской документации предприятий;

     5. унифицированная система документации по труду;

     6. унифицированная система документации пенсионного фонда Российской Федерации;

     7. унифицированная система внешнеторговой документации.

     В ОРД фиксируются принятые решения по административным вопросам. Она создается во всех федеральных органах государственной власти, в органах местного самоуправления, на предприятиях и в организациях независимо от организационно-правовой формы и вида деятельности.

     На  предприятии должен быть установлен единый порядок составления документов и работы с ними Этот порядок закрепляется инструкцией по делопроизводству предприятия. Она утверждается руководителем, который несет ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами в структурных подразделениях предприятия. В каждом структурном подразделении назначается ответственный за ведение делопроизводства, в обязанности которого входит обеспечение учета и прохождения документов в установленные сроки, информирование руководства о состоянии их исполнения, ознакомление работников с нормативными и методическими документами по делопроизводству.

     Документы подразделяются:

     • по средствам фиксации — на письменные (рукописные, машинописные и изданные типографским способом); графические (чертежи, схемы, планы, графики, рисунки и т.д.); фотокинодокументы; фонодокументы (фонограммы);

     • по видам деятельности — на организационные, распорядительные, плановые, отчетно-статистические, финансовые, бухгалтерские, расчетно-денежные, по материально-техническому снабжению и сбыту, по внешней торговле и т.д.;

     • по месту составления — на внутренние (составленные работниками данного предприятия) и внешние (поступающие от других предприятий и лиц);

     • по форме — на индивидуальные и типовые;

     • по срокам исполнения — на срочные (требующие исполнения в срок, установленный законом, инструкцией, приказом) и несрочные (для которых срок исполнения не установлен);

     • по происхождению — на служебные (затрагивающие интересы предприятия, подразделения, группы работников) и личные (касающиеся конкретного лица).

     Для повышения эффективности функционирования документов в сфере управления и  использования средств вычислительной техники установлены единые правила  оформления документов и их реквизитов, проведена унификация состава, форм документов, а также процессов работы с ними. Применение готовых унифицированных форм документов (УФД) позволяет значительно сократить количество их видов на предприятии. Унифицированные системы документации созданы по единым правилам. Объектом унификации могут быть отдельные виды документов или их группы, отражающие направление деятельности, функцию или задачу управления. Унификация текстов документов проводится на основе нормативно-методических документов в области документационного обеспечения управления (государственных стандартов, стандартов отраслей, предприятий, общественных объединений и др., правил и рекомендаций федеральных органов власти, положений (уставов) организаций и т.п.) и включает в себя следующие этапы:

     • определение объекта унификации;

     • анализ текстов документов и обобщение его результатов;

     • подготовка унифицированных форм документов;

     • формирование альбома унифицированных форм документов;

     • утверждение альбома унифицированных или отдельных форм документов.

     Унификация  текстов документов позволяет решить следующие задачи:

     • упорядочить состав документов организации, в которых фиксируется осуществление однотипных функций;

     • сократить затраты на создание документов;

     • использовать унифицированные шаблоны текстов для компьютерных автоматизированных систем делопроизводства;

     • ускорить процессы принятия управленческих решений.

     Текст унифицированных документов может  быть оформлен в виде: связного текста, трафарета, анкет, таблиц и соединения форм (связный текст, анкеты, таблицы).

 

      Тема 8. Реквизиты управленческих документов. 

     Реквизит — это обязательный элемент конкретного вида документа. Количество реквизитов, которые могут встретиться при составлении, оформлении и обработке различных управленческих документов составляет двадцать девять.

     Соблюдение  единых правил оформления документов обеспечивает их юридическую силу, оперативное и качественное составление  и исполнение, организацию быстрого поиска, более активное использование  вычислительной техники.

     Правила оформления отдельных реквизитов являются общими для разных видов документов.

     Каждый  документ имеет индивидуальный набор  реквизитов, отражающий его особенности  и назначение в управленческом процессе. Одни реквизиты являются обязательными для каждого документа, независимо от его вида, другие — обязательны только для отдельных видов документов.

     Любой документ условно можно разделить  на три основные части: заголовочную, включающую реквизиты, располагаемые  до текста; основную, содержательную часть, куда входят реквизиты «текст» и «приложение»; оформляющую часть, содержащую совокупность реквизитов, подтверждающих подлинность документа и достоверность находящихся в нем сведений.

     Расположение  реквизитов на документе и правила  их оформления должны соответствовать требованиям Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Федеральной архивной службы России от 27.11.2000 г. № 68.

     При подготовке документов используются следующие  реквизиты:

      Наименование реквизита                                                        Код реквизита
      Государственный герб Российской Федерации           01
      Герб субъекта Российской Федерации        02
      Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания)          03
      Код организации по ОКПО (общероссийскому классификатору  
      предприятий и организаций)          04
      Код формы документа по ОКУД (общероссийскому  
      классификатору управленческой документации)          05
      Наименование организации          06
      Справочные данные об организации           07
      Наименование вида документа          08
      Дата документа           09
      Регистрационный номер документа          10
      Ссылка на регистрационный номер и дату документа          11
      Место составления или издания документа          12
      Гриф ограничения доступа к документу          13
      Адресат          14
      Гриф утверждения документа          15
      Резолюция           16
      Заголовок к тексту          17
      Отметка о контроле           18
      Текст документа          19
      Отметка о наличии приложения          20
      Подпись           21
      Гриф согласования документа          22

Информация о работе Лекции по делопроизводству