Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:52, лекция
Деятельность любой, в том числе коммерческой, организации сопровождается созданием документов. Оформление документов в соответствии с действующими правилами обеспечивает защиту интересов организации, увеличивает эффективность управленческого труда.
При всей необходимости и важности знания того, как составить и оформить документ, не менее значимым является умение организовать работу с ним на всех этапах его прохождения от момента создания до реализации связанного с ним управленческого или иного действия. Мы рассматриваем основные действия по организации прохождения различных видов документов и их обработки, начиная с их поступления в организацию до их исполнения и, при необходимости, формирования и отправки соответствующих документов из организации.
Любой документ по окончании связанных с ним управленческих или иных действий в течение определенного времени хранится в организации.
Важнейшей особенностью коммерческой деятельности является ее конфиденциальность. В связи с этим необходима соответствующая организация работы с документами, содержащими сведения ограниченного доступа.
Руководители аптечных организаций несут персональную ответственность за документальный фонд организации и должны быть знакомы с Основами законодательства России об Архивном фонде РФ и архиве.
На отобранные комиссией и уничтоженные документы составляется АКТ, в котором перечисляются названия, индексы и заголовки к тексту уничтоженных документов. Использование документов, отобранных к уничтожению, для хозяйственных нужд запрещается. Запрещается также сжигать их. Документы измельчают в специальных машинах и затем сырье сдают в макулатуру.
Вопросы
1. Перечислите
основные положения и
2. Назовите основные
виды документов и их
3. Каковы правила
оформления управленческих (организационно-
4. Какие реквизиты
должны стоять на
5.Какие стадии включают подготовка и оформление распорядительных, организационных документов?
6. Какими документами
оформляются трудовые
7. Организация документооборота.
8. Перечислите
стадии регистрации и учета
поступающих в организацию
9. Для чего необходим контроль исполнения документов.
10. Как происходит
подготовка документов для
Литература
| Стр. | ||
| 1. | Введение | 1 |
| 2. | Предмет делопроизводства | 1 |
| 3. | Нормативно-методическая база делопроизводства | 3 |
| 3.1 | Законы РФ | 4 |
| 3.2 | Общероссийские классификаторы | 6 |
| 3.3 | Государственные инструкции | 6 |
| 4. | Состав реквизитов | 7 |
| 5. | Бланки документов | 14 |
| 6. | Классификация документов | 17 |
| 7. | Организационно- |
20 |
| 7.1 | Устав | 21 |
| 7.2 | Положение | 21 |
| 7.3 | Инструкция | 21 |
| 7.4 | Должностные инструкции | 22 |
| 8. | Распорядительные документы | 26 |
| 8.1 | Приказ | 26 |
| 8.2 | Приказ по основной деятельности | 27 |
| 8.3 | Приказ по личному составу | 28 |
| 8.4 | Распоряжение | 29 |
| 8.5 | Решение | 29 |
| 8.6 | Договор | 30 |
| 9. | Информационно-справочные документы | 33 |
| 9.1 | Протокол | 33 |
| 9.2 | Акт | 35 |
| 9.3 | Должностные и служебные записки | 37 |
| 9.4 | Справка | 38 |
| 10. | Переписка | 39 |
| 10.1 | Письмо | 39 |
| 10.2 | Факсограмма | 40 |
| 10.3 | Доверенность | 41 |
| 11. | Документы по штату | 42 |
| 11.1 | Заявление | 42 |
| 11.2 | Трудовой договор | 42 |
| 11.3 | Личная карточка Т-2 | 46 |
| 11.4 | Схема приема на работу | 47 |
| 12. | Наименование унифицированных форм | 48 |
| 13. | Перечень документов, подлежащих утверждению | 48 |
| 14. | Документооборот | 50 |
| 15. | Регистрация документов | 53 |
| 16. | Формирование дел | 54 |
| 17. | Сроки хранения | 56 |
| 18. | Передача в архив | 57 |
| 19. | Вопросы | 59 |
| Литература | 59 |