Мотивація як функція менеджменту

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 02:02, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования определяется тем, что эффективная мотивация персонала является одним из наиболее существенных факторов конкурентоспособности современных организаций. В то же время теоретические аспекты построения механизмов мотивации, адекватных украинской специфике, нуждаются в дальнейшей разработке. Далеки от совершенства практические шаги организаций по поводу использования механизмов мотивации персонала.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Теоретические аспекты мотивации
1.1.1. Сущность мотивации в системе управления
1.1.2. Процесс мотивации
1.1.3. Методы стимулирования и мотивации на предприятии
1.2 Теории мотивации
1.2.1. Содержательные теории мотивации
1.2.2. Процессуальные теории мотивации
1.3 Мотивация персонала как проблема. Разработка эффективной системы мотивации
1.3.1. Концепция проблемы мотивации персонала
1.3.2. Мотивирующие факторы
1.3.3. Разработка эффективной системы мотивации
2. Практическая часть
2.1. Организационная структура управления
2.2. Показатели эффективности управленческого труда
2.3. Функции менеджмента
Выводы
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Мотивація як функція менеджменту.doc

— 312.00 Кб (Скачать)

                                                                                                  

        Експерт-постачальник    Завідуючий складами                                                                                         

                                                                                                  

     

        Головний технолог               Інженер-технолог

                                                            Інженер-технолог 

         Завідувач лабораторії             Лаборант 

           Начальник             Керуючий виробничими

            управління             ділянками 
 

            Начальник             Керуючий виробничими

            управління             ділянками 

                                                                                 

    1. Показатели эффективности управленческого труда
 

    Современное развитие общества показывает, что  успешная деятельность организации  во многом зависит от умелого и грамотного руководства.

    Эффективность труда в управлении не выступает  непосредственно в виде произведенной  на рабочем месте продукции. Результат  деятельности работников аппарата управления включен в общую эффективность работы предприятия. Как в затратах совокупного труда определенную часть занимает труд по управлению, так и определенную долю производственного эффекта необходимо отнести на счет управления.

    Понятие эффективности управленческого  труда часто отождествляется  с понятием его производительность. Одни под эффективностью управленческого труда понимают условную производительность, выражающуюся способностью труда производить соответствующие работы в единицу времени и обеспечивать при этом оперативность, надежность и оптимальность управления производством. Другие отмечают, что эффективность управленческого труда, помимо его производительности, характеризует качество работ, их сложность и своевременность выполнения, также считая, что эффективность управленческого труда определяется производительностью труда коллектива данного предприятия и общественного труда в целом.

    Для оценки эффективности управленческого  труда также были выделены две  группы показателей:

    1) синтетические, характеризующие  эффективность работы всего аппарата управления предприятием

    2) частные, характеризующие эффективность  индивидуального управленческого труда.     

    Первая  группа показателей включает показатели оперативности и экономичности аппарата управления, а также координацию работы подразделений предприятия. Во вторую группу входят показатели производительности управленческого труда и уровня организации управленческого труда. И наконец, некоторые считают, что количественная оценка эффективности управленческого труда невозможна и лишена экономического смысла.

    1. Показник ефективності управління

    

    де П – прибуток організації,

         Ву – витрати на управління

    2. Коефіцієнт численності управлінських  робітників

    

    де  Чу – численність управлінських робітників

         Ч – загальна численність робітників організації

    3. Коефіцієнт витрат на управління

    

    де  В – загальні витрати організації

    4.

    

    де  Оп – обсяг випускаємої продукції 
 

    2.3. Функции менеджмента 

    Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля. Таким образом, планирование, организация, мотивация и контроль представляют собой четыре основные функции менеджера.

    Рассмотрим  каждую из них несколько подробнее.

    Планирование. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. Посредством планирования руководство стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство цели для всех членов организации. Другими словами, планирование - это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.

    Организация. Организовывать - значит создавать некую структуру. Существует много элементов, которые необходимо структурировать чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Одним из этих элементов является работа, конкретные задания организации. Поскольку работы выполняют люди, другим важным аспектом функции организации является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации, включая и работу по управлению. Руководитель подбирает людей для конкретной работы, делегируя отдельным людям задания и полномочия или права использовать ресурсы организации.

    Мотивация. Руководитель всегда должен помнить, что  даже прекрасно составленные планы  и самая совершенная структура организации не имеют никакого смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу организации. И задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом. Руководители всегда осуществляли функцию мотивации своих работников, осознавали они это сами или нет.В настоящее время мы понимаем, что для того, чтобы мотивировать своих работников эффективно руководителю следует определить, каковы же на самом деле эти потребности, и обеспечить способ для работников удовлетворять эти потребности через хорошую работу.

    Контроль - это процесс обеспечения того, чтобы организация действительно достигает своих целей. Существуют три аспекта управленческого контроля: Установление стандартов - это точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект - это измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Если обе эти фазы выполнены правильно, то руководство организации не только знает о том, что в организации существует проблема, но и знает источник этой проблемы. Это знание необходимо для успешного осуществления третьей фазы, а именно, - стадии, на которой предпринимаются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от первоначального плана. Одно из возможных действий - пересмотр целей, для того, чтобы они стали более реалистичными и соответствовали ситуации. 

    Таблиця 1. Визначення функції менеджменту

№ п/п Приклади Функції менеджменту
1 Усвідомлення  організаційних стратегій Організація
2 Визначення  повноважень і відповідальності Планування
3 Порівняння  показників виробничого планування із фактичними даними Контроль
4 Визначення  посадових обов’язків Планування
5 Видача премій Мотивація
6 Перевірка якості роботи Контроль
 
 
 
 
 
 
 
 

   ВЫВОДЫ 

    Таким образом, мотивация играет важнейшую роль в структуре организации. Она пронизывает все сферы организационных взаимодействий, ее можно представить в качестве кровеносной системы организации, которая позволят всем остальным органам нормально функционировать, снимая противоречие между общественными и индивидуальными потребностями в организации, она исполняет такие значимые функции в организации, как интеграционная, обучающая и адаптирующая.

    Стоит выделить, что современное состояние теоретических разработок в сфере мотивации труда требует скорейшего и наиболее эффективного разрешения проблем практического мотивирования, которые имеют место в современной экономике. Можно констатировать существенный разрыв между теорией мотивации, признанием необходимости введения более современных мотивационных схем и их практической реализацией. Проблематичным также стало внутреннее стремление людей к работе, что существенно снижает эффективность труда. В целом проблема мотивации деятельности может восприниматься уже не как локально отраслевая проблема, а как неэффективность функционирования общества в целом. И чтобы избавиться от данной проблемы, в работе была разработана эффективная система мотивирования.

    Подводя итоги практической части, следует сделать следующий вывод: после того, как были учтены все положительные и отрицательные стороны матричной структуры управления, по исходным данным была построена организационная структура, которая является оптимальной для 43 человек на предприятии. Далее были выделены главные показатели эффективного управленческого труда, и рассчитаны соответствующие показатели. На конец практической части по приведенным примерам были определены соответствующие функции менеджмента.

   СПИСОК  ВИРОРИСТАНОЇ ЛІТЕРАТУРИ 

    
  1. Бирюк А. Как  мотивировать персонал к результативной постоянной работе// Бизнес без проблем. -Персонал.-2002.-№ 5.
  2. Борисова Е. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников (По материалам конференции “Управление предприятием: система мотивации персонала”)//Персонал-МИКС.-2002.-№ 2.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2003. – 296 с.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 480с.
  5. Егоршин А.П. Управление персоналом. –Н.Новг.: Дело, 2003. - 720 с.
  6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. -СПб.: Питер, 2002. –  514с.
  7. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. –Спб.: Фирма, 2005. - 301с.
  8. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПБ.: Евразия, 1999. –  115с.
  9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.; Основы менеджмента –  М:  Дело, 2002. – 704 с.
  10. Смирнова Е.Ю. Менеджмент персонала. –М.: Элит, 2004. - 437с.
  11. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д.; Менеджмент: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 439 с.
  12. «Управление персоналом» №1-2 (90), 2004. Б. Чурюмов: Как изменяется доминанта мотивации в зависимости от обстоятельств, с.86-90

Информация о работе Мотивація як функція менеджменту