Отчет по практике на базе ОАО « Пив – Нов »

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:27, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика проходила в ОАО «Пив - Нов», занимающимся производством товаров народного потребления.

Основной целью практики было приобретение навыков по профилю специальности «маркетинг», которые необходимы для получения классификации маркетолога.

Основной задачей практики являлась:

Приобретение практических знаний, опыта и навыков в выполнении работ, связанных со специальностью маркетолога в соответствии с выбранным профилем специализации.

Ознакомительная практика проходила в отделе маркетинга. В ходе практики были подробно изучены работа и функции данного отдела.

Содержание

1. Введение 3-5стр.

2. Анализ структуры ассортимента предприятия 6-8стр.

3. Анализ ценовой политики организации 9-10стр.

4. Анализ сбытовой политики организации 11-12 стр.

5. Анализ информационной политики организации 13-14 стр.

6. Характеристика потребителей товара и услуг организации 15 стр.

7. Анализ и оценка процесса принятия решения о покупке 16-17 стр.

8. Заключение по практике 17 стр.

9. Список литературы 18 стр.

10. Приложения 19-23 стр.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ 3 КУРС!.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

Продукция «Балтика» и продукция конкурентов, попадающие в один ценовой сегмент.

Ценовой сегмент Наименование  продукта
До 13 р. за 0.5 л. «Балтика 2» «Клинское»
13-16 р. за 0.5 л.  «Балтика 3» «Три медведя», «Бочкарев»
16-20 р. за 0.5 л.  «Балтика 7» «Доктор Дизель», «Старый мельник», «Золотая бочка»
Выше 20 р. за 0.5 л. «Невское», «Ярпиво» «Miller»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Анализ сбытовой  политики организации 
 

     Тесное  взаимодействие с заказчиками из России, Европы  позволило компании накопить значительную базу корпоративных  знаний и приобрести большой опыт работы на мировом рынке. Компания «Пив – Нов» стремится устанавливать  долгосрочные отношения с партнерами и заказчиками, среди клиентов есть такие корпорации как Carlsberg Europe, NSU и др.

«Пив – Нов» лидер российского рынка пива с долей около 41%.

Самая крупная  в России компания в сфере производства товаров народного потребления 

     Пивоваренные  заводы находятся в 10 городах России - в Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Красноярске, Хабаровске, Новосибирске; завод в Баку (Азербайджан).

Компания имеет 2 собственных солодовни.

Производственная  мощность — 5,2 миллионов гектолитров пива в месяц.

Около 30 марок  пива (в их числе «Балтика», «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво», Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664, ряд региональных марок) и 9 непивных брендов.

Продажи в 98% торговых точек России. Бренд «Балтика» входит в тройку самых дорогих брендов России, №1 по продажам в Европе.

     Продукция компании «Пив - Нов» представлена более  чем в 60 странах мира, в том  числе в странах Западной Европы, Северной Америки, ближневосточного региона.

     Естественно, что такая большая компания имеет многоуровневый канал сбыта, так как продукция ОАО «Пив - Нов»  распространяется по всей России и Европе. Вид сбыта – смешанный, так как присутствует и прямой сбыт, и косвенный. Можно точно отметить, что данная пивоваренная компания выбирает, в первую очередь, надежных посредников и поставщиков. В которых они точно уверены, зная, что они не подведут, не испортят продукцию и преподнесут ее в лучшем виде.

     Для стимулирования сбыта используются такие средства, как рекламные  ролики на телевидении, радио и прессе, различные акции, с получением призов и ценных подарков, дегустации, так же благотворительные акции, спонсирование спортивных детских мероприятий, раздача сувениров на конкурсной основе и многое другое.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Анализ информационной  политики организации 

       Для того чтобы более наглядно показать рекламные средства, которые использует ОАО «Пив – Нов», я покажу Вам  медиаплан отдела маркетинга на ближайшие 3 месяца по Нижнему Новгороду и Нижегородской области, видеть его Вы можете в приложении к данной работе.

       В рекламной деятельности используются такие средства:

    • рекламные ролики на телевидении, радио и прессе,
    • различные акции, с получением призов и ценных подарков,
    • дегустации, так же благотворительные акции,
    • спонсирование спортивных детских мероприятий,
    • раздача сувениров на конкурсной основе и многое другое.
 

     Деятельность  ОАО «Пив – Нов» в области рекламы, пропаганды можно назвать сверхактивной! Это единственная компания, чьи рекламные  кампании имеют самое большое бюджетирование, наивысший балл  можно поставить рекламщикам, маркетологам этой компании. По итогам рекламной деятельности, можно видеть, что спрос на торговую марку «Балтика» растет, а это в свою очередь еще раз показывает, что рекламная деятельность эффективна. Так же некоторые данные можно вынести после итогов анкетирования, анкета находится в приложении.* 

     Конечно, у меня есть и свои предложения, как  сделать рекламную компанию более эффективной, которая украсит наш город:

    1. Усовершенствовать оборудование, сделать его более ярким, привлекающим к себе больше внимания (холодильное оборудование, столы, стулья, зонты)
    2. Использовать джумби (то есть имитация продукта в увеличенном масштабе)
    3. Использовать чаще брандмауэрное панно, это конструкции на стенах домов
    4. Объемные буквы, с яркой подсветкой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Характеристика потребителей  товара и услуг  организации 
 

       Целевым сегментом являются мужчины, со средним  и высоким достатком, в возрасте 25 – 50 лет. Да, разумеется, что пивную продукцию употребляют не только мужчины, но и женщины, для них даже создана специальная линейка солодовых напитков, таких как «Eve» и «Flore». Я считаю это совершенно правильным, что для женщин создана специальная линейка, ведь это не пиво, а солодовые напитки, в которых алкогольный оборот почти равен нулю. Основным сегментом  в «пивном бизнесе» всегда будут являться мужчины, ведь они и есть основные потребители. На данный момент в России соотношение мужчин и женщин, употребляющих пиво примерно 75%: 25%.

       Информация  о нашем основном сегменте, то есть потребителе собиралась с помощью анкетирования. Данную опросную анкету вы можете видеть в приложении к моей работе.

       Так же проводятся опросы на сайте ОАО  «Пив – Нов» http://www.digt.ru.

       Так же проводятся наблюдения, они более  эффективны, не смотря на свои большие  расходы.

       Я считаю, что за свои большой и  долгий опыт работы маркетологи ОАО  «Пив – Нов» смогли идеально изучить  своего потенциального потребителя, основной сегмент, с которым они и работают! Ведь марка «Балтика» пользуется большой популярностью у потребителей и занимает 1 место на рынке пивных товаров народного потребления.  
 
 
 
 

7. Анализ и оценка  процесса принятия  решения о покупке

       Естественно, главным источником является реклама. Именно из нее потребитель может узнать о новинках, акциях и скидках на пиво и солодовые напитки бренда «Балтика». Исходя из наблюдений можно сделать вывод, что напитки данной марки уже захватили огромную долю «пивного» рынка, потребитель уверен в этом бренде, а значит и в своем выборе. Примерно 70% потребителей выбирают именно марку «Балтика», так как это сочетание приемлемых цен, с отличным качеством и вкусом. Есть и еще один фактор от которого зависит выбор потребителя, то что пивной ассортимент очень широк, каждый может подобрать пиво себе по вкусу, будь то с лимонной добавкой, мохито, японского направления, что то легкое из раздела «для женщин» и многое другое.

       Безусловно, влияет и само оформление торговой марки, это уже относится к  психологическим факторам выбора потребителя. Сочетание синего и белого цветов, как бы говорит потребителю о спокойствии, благородстве и стабильности, тем самым, вызывая положительную реакцию. 

       Можно точно сказать, что перед тем  как купить пиво, неважно какой  марки, потребитель не думает долго, эта покупка не является заранее запланированной, так как товар не является дорогостоящим. Конечно, есть исключения, будь то покупка пива в больших количествах перед праздником, соответственно на крупную сумму и др.

       По  итогам дегустации в одном из крупных магазинов Нижнего Новгорода, а так же по итогам устного опроса можно понять, что отношение к товару у потребителей, после его потребления, положительное. Были выражены положительные эмоции, благодарности, а так же личные предложения, такие как, добавления новых ингредиентов, для создания новых вкусов, увеличение бутылок до объема 0,75 л.

       Бренд «Балтика» дает достоверную информацию, выпускает товар качественный, при  этом он доступен всем по цене, а главное, что персонал выполняет свою работу доброкачественно! Это и есть 3 главных  пункта, с помощью которых торговая марка «Балтика» добилась такого успеха! 
 
 
 
 

       Заключение:

       Пивная  компания  «Балтика»  - действительно  является одной из самых успешных компаний России и Европы. Бренд  «Балтика» - является 3 мировой маркой. По итогам опросов и наблюдений я  выяснила, что примерно 70% потребителей выбирают именно «Балтика», а ведь это итог немалой работы маркетологов, которые смогли предоставить качественную, достоверную информацию, в интересном представлении. Многоуровневый канал сбыта так же один из важнейших факторов успешности компании. Не малую роль играет и цена продукции, которая позволяет быть доступной для всех, при этом продукция имеет отличное качество! Широта ассортимента захватывает все вкусы и предпочтения потребителя, что и позволяет бренду «Балтика» вырваться вперед от своих конкурентов.

       Я смогла научиться правильно составлять медиаплан, анкеты. Научилась правильной работе с клиентами, составлению  заявок на завоз товара. Самостоятельно изучала конкурентную среду, составляла характеристику потребителей и даже рекламировала продукцию ОАО  «Пив – Нов»!

       В заключение, хотелось бы сказать, что  практика на ОАО «Пив - Нов» прошла более  чем удачно! Я очень довольна своей  работой, работой с коллективом. Я смогла узнать много нового уже в сфере своей деятельности маркетолога, увидела настоящую работу на деле.  
 
 

       Список  использованной литературы: 

    1. И.П. Городнов., «Маркетинг для всех!» - 2010 г.
    2. А.Е. Сенин., «Тонкости рекламы и PR» - 2010 г.
    3. Курс лекций по маркетингу – 2009-2010 гг.
    4. www.baltikaworld.ru
    5. www.marketinggob.ru
    6. www.dight.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение № 1     

       Анкета

       Уважаемые Нижегородцы!

       Пивная  компания ОАО «Пив – Нов» проводит исследования для  установления точных данных об ознакомлении потребителей с пивным брендом «Балтика», просим Вас ответить на несколько вопросов. 

    1. Пробовали ли Вы когда-нибудь пивную продукцию «Балтика»?
      • да
      • нет
    2. Часто ли Вы приобретаете данную продукцию?
      • каждый день            
      • раз в неделю
      • раз в месяц
      • редко
    1. Что Вас больше всего привлекает в данной пивной марке?

      ( выберете 2 ответа)

      • упаковка
      • качество
      • широкий ассортимент
      • цена
 
    1. Встречали ли Вы рекламные ролики на телевидении, радио, прессе данной продукции?
      • да
      • нет

                     5. Эффективна ли данная рекламная деятельность по отношению к вам?

      • да
      • нет
      • не знаю
 

       Спасибо, что уделили нам внимание! 

Приложение № 2

Ассортимент ОАО «Пив – Нов» 

Информация о работе Отчет по практике на базе ОАО « Пив – Нов »