Отчет по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Находка

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:38, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики в Инспекции Федеральной налоговой службы по Приморскому краю явилось закрепление и углубление теоретических знаний по технологии документационного обеспечения управления, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки. Задачами производственной практики являются:
1 Изучение структуры налоговых органов 2 Документирование деятельности отдела выездных налоговых проверок
3 Организация документооборота 4 Экспертиза ценности документов. Подготовка дел к сдаче в архив

Содержание

Введение 3
1 Деятельность Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Находка 4
2 Структура Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Находка 12
3 Организация и технология работы с документами в Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Находка 14
Заключение 19
Список использованных источников 21

Работа содержит 1 файл

отчет практика.docx

— 43.18 Кб (Скачать)

Осуществляет контроль над  производством и оборотом этилового  спирта, спиртосодержащей и алкогольной  продукции, а также за оборотом табачной продукции.

Осуществляет работу по учёту, оценки и реализации движимого бесхозяйственного  имущества, а также имущества  перешедшего в собственность  государства в порядке наследования и кладов.

Проводит совместно с  правоохранительными и контролирующими  органами мероприятия по контролю над  соблюдением законодательства о  налогах и сборах.

Направляет в установленном  порядке материалы в правоохранительные органы для решения вопроса о  возбуждении уголовного дела при  выявлении обстоятельств, позволяющих  предполагать совершение нарушения  законодательства о налогах и  сборах, содержащего признаки состава  преступления.

Привлекает к административной ответственности должностных лиц  предприятий, учреждений, организаций, а также граждан в случаях, установленных законодательством  РФ.

Ведет оперативно-бухгалтерской  учёт (по каждому плательщику и  виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших  в бюджет, а также сумм пеней, налоговых  санкций и административных штрафов.

Выполняет функции получателя бюджетных средств, установленных  бюджетным кодексом.

Представляет в установленном  порядке бухгалтерскую отчётность, являющуюся единой системой данных об имущественном и финансовом положении  инспекции о результатах её финансово-хозяйственной  деятельности, а также статистическую отчетность.

Анализирует отчетные, статистические данные и результаты налоговых проверок, подготавливает на их основе предложения  в управление о разработке приказов, инструкций, методических указаний и  других документов по применению действующего законодательства о налогах и  сборах, а также предложение по его совершенствованию и предупреждению правонарушений.

Информирует соответствующие  органы исполнительной власти местного самоуправления о выявленных нарушениях законодательства о налогах и  сборах.

Проводит работу по подбору  и расстановке кадров работников Инспекции и осуществляет мероприятия  по их профессиональной подготовке и  переподготовке и повышению квалификации.

Привлекает в соответствии с законодательством РФ к дисциплинарной ответственности должностных лиц  Инспекции; замечания, допущенные ими  в работе, если за эти нарушения  не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Создает базы данных в порядке, определяемом Управлением.

Осуществляет меры по внедрению  информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств  автоматизации и компьютерной работы Инспекции.

Осуществляет управление находящимся в ее ведении государственным  имуществом.

Ведет делопроизводство, учет поступающей корреспонденции бланков  документов строгой отчетности.

Осуществляет иные функции, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, иными федеральными законами и  другими нормативно-правовыми актами в связи с выполнением возложенных  на налоговые органы задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  Структура Инспекции  Федеральной налоговой службы  России по городу Находка

 

Отделы ИФНС России по г. Находке

Отдел работы с налогоплательщиками  — приём и регистрация налоговой  и бухгалтерской отчётности в  установленные законодательством  сроки; информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной  системой Российской Федерации. Разъяснение  налогоплательщикам вопросов по уплате налогов.

Отдел регистрации и учёта  налогоплательщиков — учёт налогоплательщиков юридических и физических лиц; формирование и ведение территориального раздела  Единого Государственного реестра  юридических лиц (ЕГРЮЛ); формирование и ведение территориального реестра  индивидуальных предпринимателей; формирование и ведение территориального раздела  Единого государственного реестра  налогоплательщиков.

Отдел урегулирования задолженности  — мониторинг состояния, динамики и  причин образования задолженности  по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему  Российской Федерации. Обращается в  суд о банкротстве предприятия, которое не погашает свою задолженность  по налогам, или в счет задолженности  арестовывает имущество.

Отдел ввода и обработки  данных — ввод и обработка данных, поступающих от налогоплательщиков и сторонних организаций, а также  платёжных документов из внешних  источников (банков, казначейства).

Отдел учёта, отчётности и  анализа — ведение оперативно-бухгалтерского учёта поступления налоговых  платежей и других доходов в бюджетную  систему Российской Федерации; подготовка аналитической информации о поступлении  налогов и сборов и задолженности  по ним в бюджетную систему  Российской Федерации.

Отделы выездных проверок — контроль над соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения платежей налогоплательщиками в  соответствующие бюджеты; проведение выездных налоговых проверок и встречных  налоговых проверок.

Отделы камеральных проверок — контроль над соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения платежей налогоплательщиками в  соответствующие бюджеты; камеральный  контроль отчётности, представляемой налогоплательщиками; проведение комплекса  мер по выявлению ошибок в уплате налогов.

Отдел общего и хозяйственного обеспечения — обеспечение документооборота, ведение архива инспекции, учёт наличия  имущества, контроль над работой  обслуживающего персонала; контроль над  состоянием пожарной безопасности, контроль над работой оборудования.

          Отдел финансового обеспечения — ведение бухгалтерского учёта; учёт средств инспекции, документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учёта операций, связанных с движением этих средств, учёт заработной платы, составление балансов.

Юридический отдел — оказание правовой помощи отделам Инспекции, защита государственных интересов  в арбитражных судах и судах  общей юрисдикции.

Отдел оперативного контроля — контроль над соблюдением налогоплательщиками  законодательства о государственном  регулировании производства и оборота  этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции; контроль над соблюдением налогоплательщиками  законодательства о применении контрольно-кассовой техники.

Отдел безопасности и кадрового  обеспечения — подбор и расстановка  кадров в инспекции; формирование и  ведение личных дел, ведение трудовых книжек, личных карточек; составление  штатного расписания, проведение аттестации гражданских служащих.

Отдел информационных технологий — внедрение, сопровождение автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем Инспекции, администрирование  сетевых ресурсов и телекоммуникационного  оборудования, обеспечение работоспособности  программно-аппаратной части.

Отдел налогового аудита —  рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков и налоговых  агентов с дачей заключения по результатам рассмотрения.

 

 

 

 

 

 

 

3 Организация и технология работы с документами в Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Находка

 

Местом прохождения производственной практики является отдел выездных налоговых проверок  ИФНС России по г. Находке Приморского края, численность которого составила 12 человек. Отдел имеет своего руководителя и заместителя руководителя.

Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые  проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговой  проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора  и налогового агента, непосредственно  предшествовавшие году проведения проверки.

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения  руководителя (его заместителя) налогового органа. Указанное решение должно содержать следующие реквизиты:

- наименование налогового  органа;

- номер решения и дату  его вынесения;

- наименование налогоплательщика  (налогового агента, плательщика  сбора) или ФИО индивидуального  предпринимателя, в отношении  которого назначается проверка (в  случае назначения выездной налоговой  проверки филиала или представительства  налогоплательщика - организации  помимо наименования организации  указывается наименование филиала  или представительства, у которого  назначается проверка, а также  код причины постановки на  учет);

- идентификационный номер  налогоплательщика;

-период финансово - хозяйственной  деятельности налогоплательщика  (налогового агента, плательщика  сбора) либо его филиала или  представительства, за который  проводится проверка;

- вопросы проверки (виды  налогов, по которым проводится  проверка);

- ФИО, должности и классные  чины (специальные звания) лиц, входящих  в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников федеральных  органов налоговой полиции, иных  правоохранительных и контролирующих  органов (в случае привлечения  этих лиц к налоговым проверкам  в установленном порядке);

- подпись лица, вынесшего  решение, с указанием его ФИО,  должности и классного чина. Решение  предъявляется под расписку налогоплательщику.  Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях  вышестоящий налоговый орган  может увеличить продолжительность  выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и  представительства, срок проверки увеличивается  на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства.

Налоговые органы вправе проверять  филиалы и представительства  налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). Доступ на территорию или в помещение  налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента должностных лиц  налоговых органов, непосредственно  проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных  удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой  проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента.

При воспрепятствовании доступу  должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на указанные территории или в помещения (кроме жилых помещений) руководителем  проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и налогоплательщиком, на основании которого налоговый  орган вправе самостоятельно определить суммы налогов, подлежащие уплате, на основании оценки имеющихся у  него данных о налогоплательщике  или по аналогии. Доступ должностных  лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения  помимо или против воли проживающих  в них граждан иначе как  в случаях, установленных федеральным  законом, или на основании судебного  решения не допускается.

Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для  проверки документы. Для этого проверяющими передается составленное в письменной форме требование в адрес предприятия (частного предпринимателя) о предоставлении конкретных документов. Лицо, которому адресовано данное требование, обязано  направить или выдать документы  налоговому органу в пятидневный  срок. Документы представляются в  виде копий, заверенных печатью предприятия  или предпринимателя. В случае отказа налогоплательщика, плательщика сбора  или налогового агента от предоставления документов должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов. Выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа.

Не допускается производство выемки документов и предметов в  ночное время. Выемка документов и предметов  производится в присутствии понятых  и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В  необходимых случаях для участия  в производстве выемки приглашается специалист. До начала выемки должностное  лицо налогового органа предъявляет  постановление о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам  их права и обязанности. При отказе лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное  лицо налогового органа вправе сделать  это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений  запоров, дверей и других предметов. В тех случаях, когда для проведения контрольных мероприятий недостаточно выемки копий документов налогоплательщиков и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов будут  уничтожены, сокрыты, исправлены или  заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинные документы.

Информация о работе Отчет по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Находка