Профессиональные и личностные качества гражданских служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 06:14, курсовая работа

Описание работы

Задачи работы:
представить оценка профессиональных и личностных качеств гражданских служащих;
рассмотреть содержание разделов должностного регламента гражданского служащего;
изучить кадровую политику.

Содержание

Содержание

Введение
1. Оценка профессиональных и личностных качеств гражданских служащих
1.1 Определение личных качеств гражданского служащего
1.2 Нормативные показатели
2. Содержание разделов должностного регламента гражданского служащего
3. Кадровая политика
3.1 Профессиональные качества гражданских служащих
3.2 Аттестация гражданских служащих
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Кадровая служба.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

Анализ количественных и качественных характеристик кадрового состава  позволяет сделать вывод о  том, что работники Главного управления потенциально в состоянии эффективно реализовывать поставленные задачи в сфере государственной регистрации.

В целях совершенствования деятельности и оптимизации организационно – штатной структуры Главного управления в Росрегистрацию направлены предложения о выделении дополнительной штатной численности, об образовании двух дополнительных пунктов приема и выдачи документов в г. Волгограде и создания на базе существующих секторов четырех обособленных отделов в районах Волгоградской области (№ 01/5924 от 11.04.2005г., № 03/19394 от 14.10.2005г.). Кроме этого, с целью организации исполнения плана мероприятий по реализации замечаний и предложений, высказанных на совещании руководителей Федеральной регистрационной службы 31.03.2005г., подготовлены и представленным в Росрегистрацию подробные предложения о введении в структуру территориальных органов, имеющих статус Главного управления, организационной единицы с наименованием Управление (03/10915 от 20.06.2005г.). Все указанные предложения Федеральной регистрационной службой учтены и находятся в работе.

Состояние организационно – управленческой деятельности в сфере работы с  кадрами.

Своевременно и в полном объеме осуществлен на плановой основе комплекс мероприятий по изучению и реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также изданных во исполнение данного закона Указов Президента Российской Федерации.

Разработаны и утверждены в установленном  порядке Положения об отделах, а  также должностные регламенты государственных  гражданских служащих Главного управления, которыми предусмотрено подробное и дифференцированное распределение служебных обязанностей. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16.02.2005г. № 159 "О примерной форме служебного контракта…" организовано и обеспечено в срок до 15.05.2005г. переоформление всех трудовых договоров, заключенных ранее с государственными служащими Главного управления в служебные контракты установленной формы. Все приказы Главного управления, изданные с целью организации данной работы исполнены.

Во исполнение требований Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указа Президента России от 04.03.1998г. №227, организована работа по подаче сведений о доходах и

имуществе государственными гражданскими служащими в налоговые органы по итогам данной работы подготовлен и направлен в структурные подразделения Главного управления соответствующий обзор (№ 03/9201 от 24.05.2005г.).

В 2005 году разработаны и утверждены в установленном порядке на основании  федерального законодательства, Указов Президента Российской Федерации, руководящих ведомственных документов и имеющегося практического опыта организационно – распорядительные документы, регламентирующие основные направления кадровой работы: Положения о Кадровом дне, о порядке взаимодействия руководителей структурных подразделений по вопросам работы с кандидатами в резерв, об общественных помощниках, о порядке профессионального становления и закрепления наставников, о Доске Почета, о стажировке, об аттестационной комиссии, об организации профессиональной подготовки, о проведении конкурса на звание "Лучший по профессии", о Почетной грамоте, о комиссии по вопросам стимулирования работников Главного управления, а также подготовлены практическое пособие и обзоры по направлениям работы с кадрами и организации государственной гражданской службы.

В рамках работы по рациональному  распределению обязанностей и созданию условий по эффективной организации  прохождения государственной гражданской  службы, внесены руководству Главного управления предложения, которые реализованы  практически, по совершенствованию учета кадров, локальных актов, аналитической работы, оформления справок по итогам проведения проверок структурных подразделений Главного управления, организации процесса профессионального обучения, а также по улучшению системы контроля и повышению уровня исполнительской дисциплины.

Вопросы работы с кадрами отражены в Планах основных организационных  мероприятий Главного управления на 2005г., неотложных мероприятий по созданию Главного управления, работы оперативного совещания и работы отдела государственной службы и кадров на 2005 год (предусмотрена реализация 32 основных мероприятий). Кроме этого 63 поручений по разрешению проблем кадрового обеспечения были определены решениями Совета, оперативного совещания у руководителя Главного управления, организационно – распорядительными инструктивными документами Росрегистрации и Главного управления. Мероприятия и поручения имели конкретный характер и выполнены в полном объеме.

С целью организации исполнения руководящих документов проведено 15 служебных совещаний в отделе, решениями которых предусмотрены и исполнены соответствующие организационные меры. В частности, введена система электронной регистрации и контроля документов, находящихся на исполнении, разработана и применяется таблица контроля исполнительской дисциплины.

Качество организации работы с  кадрами положительно отмечено комиссией  Главного управления Минюста России по Южному федеральному округу в ходе проверки в период с 16.05.2005г. по 20.05.2005г., проведенной на основании плана  основных организационных мероприятий Минюста на 2005г.

В соответствии с планом мероприятий  по реализации Послания Президента России, утвержденным распоряжением Главного управления от 30.06.2005г. № 807-п, отделом  государственной службы и кадров разработана Концепция реализации кадровой политики, осуществление положений которой предполагает создание системы управления персоналом на основании принципов эффективности и результативности. В настоящее время в стадии разработки соответствующие программные документы по реализации Концепции.

Начальник отдела государственной  службы и кадров и его заместитель  приняли участие в работе семинара – совещания, состоявшегося с 06 декабря  по 08 декабря 2005г. на базе центрального аппарата Федеральной регистрационной  службы "Актуальные вопросы формирования кадрового состава территориальных органов Федеральной регистрационной службы. Реализация эффективной кадровой политики. Проблемы и пути их решения". В ходе работы семинара обсуждены актуальные проблемные вопросы кадровой работы, и определены основные задачи кадровых органов: обеспечение рационального использования профессионального потенциала работников, а также организация государственной гражданской службы и управления персоналом на основании принципов эффективности и результативности. При этом отмечено, что особенно важным является формирование положительного морально – психологического климата в коллективе, обеспечение условий для стабильности кадрового состава. Представитель Главного управления выступил на пленарном заседании с докладом, осветив вопросы электронного обеспечения организации государственной гражданской службы в Главном управлении, продемонстрировав возможности автоматизированной программы "Кадры – управление персоналом".

 

3.2 Аттестация гражданских служащих

 

Основными задачами аттестации гражданских  служащих являются:

определение соответствия гражданского служащего замещаемой должности;

выявление перспективы использования  потенциальных способностей и возможностей работника;

стимулирование роста профессионального уровня гражданского служащего;

формирование кадрового состава  гражданской службы;

определение направлений повышения  профессиональной переподготовки и  повышения квалификации гражданского служащего;

внесение предложений о перемещении  кадров, освобождении гражданского служащего от должности, а также о переводе на более или менее квалифицированную работу;

определение преимущественного права  на замещение должности гражданской  службы при сокращение должностей гражданской  службы в органе исполнительной власти.

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается  на основе:

а) определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы;

б) его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом исполнительной власти) задач;

в) сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы гражданского служащего, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Оценка профессионального уровня гражданского служащего должна осуществляться комплексно и основываться на учете специфики служебной деятельности той или иной категории и группы гражданских служащих и достигаемой результативности в работе.

Порядок подготовки и проведения аттестации гражданских служащих

Аттестации подлежат все гражданские  служащие, за исключением гражданских  служащих:

а) проработавших в занимаемой должности  гражданской службы менее одного года;

б) достигшие возраста 60 лет;

в) беременные женщины;

г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу  за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских  служащих возможна не ранее чем через  год после выхода из отпуска;

д) замещающие должности гражданской  службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт;

е) в течение года со дня сдачи  квалификационного экзамена.

Аттестация может носить очередной  и внеочередной характер

Очередная аттестация проводится один раз в три года.

До истечения трех лет после  проведения предыдущей аттестации по соглашению сторон служебного контракта  с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а также  по решению представителя нанимателя в лице руководителя органа исполнительной власти или представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя, после принятия в установленном порядке решения о сокращении должностей гражданской службы в органе исполнительной власти или об изменении условий оплаты труда гражданских служащих, может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

Подготовка к проведению аттестации состоит из следующих этапов:

разработка и утверждение графиков проведения аттестации, составление списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;

определение и утверждение состава(ов) аттестационной(ых) комиссии для проведения аттестации гражданских служащих (далее - аттестационная комиссия);

организация и проведение разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации;

подготовка необходимых документов на аттестуемого гражданского служащего.

В графике проведения аттестации гражданского служащего указывается наименование органа исполнительной власти и структурного подразделения, в котором работает аттестуемый; его фамилия, инициалы и должность; дата, время и место проведения аттестации и дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений органа исполнительной власти.

График проведения аттестации разрабатывается  кадровой службой органа исполнительной власти с учетом численности аттестуемых  работников и предложений руководителей  структурных подразделений.

График проведения аттестации утверждается ежегодно представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

Аттестационная комиссия - ее состав, сроки и порядок работы определяются приказом (распоряжением) или иным правовым актом органа исполнительной власти. В зависимости от специфики должностных обязанностей гражданских служащих в органе исполнительной власти может быть создано несколько аттестационных комиссий.

Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии, обладающих при принятии решений равными правами.

В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том  числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель государственного органа Чувашской Республики, выполняющего функции государственного органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

Состав аттестационной комиссии формируется  таким образом, чтобы была исключена  возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией  решения. На период аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

Информация о работе Профессиональные и личностные качества гражданских служащих