Разновидности писем и особенности их составления

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:36, реферат

Описание работы

Письмо – обобщенное название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте, курьером, посредством факсимильной связи, электронной почтой и т.д.

Содержание

1. Разновидности писем и особенности их составления
2. Деловая беседа как основная форма делового общения
3. Принципы организации работы с документами
4. Оформление письма-отказа в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-97 и изменениями №1 ГОСТ Р №9-ст от 21.01.2000
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИ1.docx

— 24.43 Кб (Скачать)

В организации работы с  документами должны быть предусмотрены:

- инструкция по делопроизводству  предприятия;

- образцы правильно оформленных  документов, установленных на компьютерах  работников;

- номенклатура дел предприятия  со сроками хранения документов;

- должностные инструкции  работников, устанавливающие обязанности  и ответственность за подготовку и сохранность документов;

- техническое обучение  работников предприятия новым  технологиям работы с документами;

- назначение сотрудников,  ответственных за организацию  делопроизводства в структурных подрезделениях.

 

4. Оформление письма-отказа  в соответствии с требованиями  ГОСТ Р 6.30-97 и изменениями №1 ГОСТ Р №9-ст от 21.01.2000

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Составление текста делового письма - всегда акт  речевого творчества, каким бы письмо ни было - регламентированным или нерегламентированным. Это труд, предполагающий достаточно высокий уровень языковой компетентности.

Нельзя  научиться писать деловые письма правильно и убедительно, не практикуясь  и не обучаясь этому нелегкому  искусству, не зная особенностей официально-делового и публицистического стилей речи.

Сегодня увеличивается число жанровых разновидностей деловой корреспонденции и поводов  для составления и отправления  деловых писем.

Языковой  стандарт в деловой переписке  сосуществует с экспрессией и  с элементами диалогизации речи.

Все это требует от менеджера сегодня  большой речевой подготовки, чем  скажем, десять лет назад, в эпоху  царствования типовых и трафаретных  текстов. Умение самостоятельно мыслить  и формулировать свои мысли, компетентно  вести письменный диалог ценится  в деловых кругах все больше.

Русский литературный язык, один из богатейших и выразительнейших языков мира, накопил  в сфере письменного делового общения бесценный опыт, представленный унифицированными и трафаретными языковыми  формами, традициями использования  этикетных средств. Сегодня важно  не растерять эти сокровища, не копировать западные образцы, а с уважением  относиться к нашим предкам, веками отшлифовавшим форму и стиль  делового письма, и плодотворно развивать  отечественные традиции составления  деловой корреспонденции - задача, которая  стоит перед сегодняшним и  будущими поколениями деловых людей  в России.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.   Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000.

2.   Кудрев В.А. Организация работы с документами. - М.: ИНФРА-М, 1998.

3.   Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриенко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

4.   Румынина Л. А. Делопроизводство. – М.: Мастерство, 2002.

5.   Составление и оформление служебных документов / Под ред. Т. В. Кузнецовой. – М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел- Синтез», 1999.

6.   Стенюков М. В. Конспект лекций по делопроизводству. – М.: Издательство «Приор», 2002.

7.   Чуковенко А. Ю., Янковая В. Ф. Оформление документов. Комментарий к ГОСТ Р 6.30-97. «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». – М.: Дело, 1999.


Информация о работе Разновидности писем и особенности их составления